(54) ЭНЕРГОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА С БЕСКОНТАКТНЫМ ПРИЕМОМ ЭНЕРГИИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Энергоприемник бесконтактного электровоза повышенной частоты | 1980 |
|
SU889498A1 |
Бесконтактное энергоприемное устройство электровоза | 1986 |
|
SU1402451A1 |
Устройство для передачи электрической энергии бесконтактному электровозу | 1973 |
|
SU452526A1 |
СПОСОБ БЕСПРОВОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2411142C2 |
ИНДУКЦИОННЫЙ МАГНИТОПРИЕМНИК С ПОМЕХОПОДАВЛЕНИЕМ | 1999 |
|
RU2155351C1 |
СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2142886C1 |
Устройство для отключения цепей переменного и постоянного тока | 1983 |
|
SU1119090A2 |
Высокочастотный рудничный электровоз | 1961 |
|
SU147224A1 |
Устройство для регулирования скорости высокочастотного электровоза | 1960 |
|
SU138944A1 |
Устройство для управления бесконтактным высокочастотным электровозом | 1988 |
|
SU1595705A1 |
1
Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано на бесконтактных электровозах.
Известны энергоприемники бесконтактного электровоза повышенной частоты, состоящие из многовитковой обмотки, расположенной на сердечнике магнитопровода и компенсированной конденсаторами 1.
Однако это устройство громоздко, так как требуется значительное число компенсирующих конденсаторов.
Наиболее близким по технической сущности к предложенному относится энергоприемник для электровоза с бесконтактным приемом энергии, содержа щий многовитковую многосекционную обмотку, размещенную на сердечниках магнитопровода 2.
Однако известный энергоприемник облагает: больщими габаритами и установочными мощностями конденсаторов, что снижает надежность.
Цель изобретения - повышение надежности и уменьщение габарита.
Для этой цели в энергоприемнике, содержащем многосёкционную многовитковую обмотку, размещенную на сердечниках магнитопровода, магнитопровод выполнен замкнутым, а обмотки включены между собой встречно и последовательно.
На чертеже показана принципиальная схема энергоприемника.
5 Энергоприемник состоит из электромагнитно связанных с каждым кабелем 1 тяговой линии двух многовитковых обмоток 2, сердечники которых образуют замкнутый магнитопровод 3. Пара индуктивно связанных и электрически разнополярно включен° ных обмоток соединяются с другими парами последовательно.
Энергоприемник работает следующим образом.
Магнитный поток переменного тока, про,5 текающего по кабелям 1 тяговой линии, замыкается по разветвленному магнитопроводу 3 и наводит электродвижущуюся силу в многовитковых обмотках 2. ЭДС в цепи энергоприемника равна сумме ЭДС всех обмоток. Ток нагрузки энергоприемника,
0 протекая по индуктивно связанным и последовательно разнополярно включенным обмоткам 2, создает в замкнутом магнитопроводе 3 противоположно направленные магнитные потоки самоиндукции и взаимной индукции обмоток. Наличие взаимной индукции при разнополярном включении обмоток уменьшает полную индуктивность цепи энергоприемника. Предлагаемый энергоприемник бесконтактного электровоза по сравнению с известным имеет следующие преимущества. Значительная часть магнитного потока, создаваемого током нагрузки цепи энергоприемника, замыкается по сердечнику - магнитопроводу, что уменьшает рассеяние его в пространстве, влияние, на посторонние электрические контуры производственной среды (обеспечивается их искро- и электробезопасность) , воздействие на обслуживающий персонал. Уменьшается установленная мощность конденсаторов, компенсирующих индуктивность каждой пары индуктивно-связаных многовитковых обмоток, на величину, пропорциональную индуктивности одной многовитковой обмотки. При прохождении электровозом пунктов транспозиции энергоприемник не выходит из режима резонанса. Длина энергоприемника, по сравнению с известным, при той же величине индуктируемой ЭДС уменьшается. Формула изобретения Энергоприемник для электровоза с бесконтактным приемом энергии, содержащий многосекционную многовитковую обмотку, размещенную на сердечниках магнитопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габарита, магнитопровод выполнен замкнутым, а обмотки включены между собой встречно и последовательно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Розенфельд В. Е. и др. Высокочастотный бесконтактный электрический транспорт. М., «Транспорт, 1975, с. 40-43. 2.Авторское свидетельство СССР № 518388, кл. В 60 L 5/00, 1974 (прототип).
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1980-06-06—Подача