Энергоприемник для электровоза с бесконтактным приемом энергии Советский патент 1983 года по МПК B60L5/00 

Описание патента на изобретение SU998155A1

(54) ЭНЕРГОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗА С БЕСКОНТАКТНЫМ ПРИЕМОМ ЭНЕРГИИ

Похожие патенты SU998155A1

название год авторы номер документа
Энергоприемник бесконтактного электровоза повышенной частоты 1980
  • Пивняк Геннадий Григорьевич
  • Рыбалко Анатолий Яковлевич
  • Матиев Дмитрий Ильич
  • Зражевский Юлий Михайлович
  • Пустогвар Виктор Степанович
SU889498A1
Бесконтактное энергоприемное устройство электровоза 1986
  • Пивняк Геннадий Григорьевич
  • Довгань Василий Павлович
  • Долгов Борис Григорьевич
  • Ворохов Леонид Петрович
SU1402451A1
Устройство для передачи электрической энергии бесконтактному электровозу 1973
  • Волотковский Сергей Андронникович
  • Пивник Геннадий Григорьевич
  • Свистельник Олег Акимович
  • Матиев Дмитрий Ильич
  • Добровольский Александр Вячеславович
  • Зражевский Юлий Михайлович
SU452526A1
СПОСОБ БЕСПРОВОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Стребков Дмитрий Семенович
  • Юферев Леонид Юрьевич
  • Верютин Василий Иванович
  • Рощин Олег Алексеевич
  • Трубников Владимир Захарович
RU2411142C2
ИНДУКЦИОННЫЙ МАГНИТОПРИЕМНИК С ПОМЕХОПОДАВЛЕНИЕМ 1999
  • Молочков В.Ф.
RU2155351C1
СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
  • Кощеев Л.Г.
RU2142886C1
Устройство для отключения цепей переменного и постоянного тока 1983
  • Кляйн Роберт Яковлевич
  • Усачев Сергей Прокопьевич
  • Хорьков Константин Александрович
SU1119090A2
Высокочастотный рудничный электровоз 1961
  • Розенфельд В.Е.
  • Староскольский Н.А.
SU147224A1
Устройство для регулирования скорости высокочастотного электровоза 1960
  • Бахмутский Ф.И.
  • Мейер Р.И.
SU138944A1
Устройство для управления бесконтактным высокочастотным электровозом 1988
  • Пивняк Геннадий Григорьевич
  • Довгань Василий Павлович
  • Долгов Борис Григорьевич
  • Выпанасенко Станислав Иванович
SU1595705A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 155 A1

Реферат патента 1983 года Энергоприемник для электровоза с бесконтактным приемом энергии

Формула изобретения SU 998 155 A1

1

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано на бесконтактных электровозах.

Известны энергоприемники бесконтактного электровоза повышенной частоты, состоящие из многовитковой обмотки, расположенной на сердечнике магнитопровода и компенсированной конденсаторами 1.

Однако это устройство громоздко, так как требуется значительное число компенсирующих конденсаторов.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному относится энергоприемник для электровоза с бесконтактным приемом энергии, содержа щий многовитковую многосекционную обмотку, размещенную на сердечниках магнитопровода 2.

Однако известный энергоприемник облагает: больщими габаритами и установочными мощностями конденсаторов, что снижает надежность.

Цель изобретения - повышение надежности и уменьщение габарита.

Для этой цели в энергоприемнике, содержащем многосёкционную многовитковую обмотку, размещенную на сердечниках магнитопровода, магнитопровод выполнен замкнутым, а обмотки включены между собой встречно и последовательно.

На чертеже показана принципиальная схема энергоприемника.

5 Энергоприемник состоит из электромагнитно связанных с каждым кабелем 1 тяговой линии двух многовитковых обмоток 2, сердечники которых образуют замкнутый магнитопровод 3. Пара индуктивно связанных и электрически разнополярно включен° ных обмоток соединяются с другими парами последовательно.

Энергоприемник работает следующим образом.

Магнитный поток переменного тока, про,5 текающего по кабелям 1 тяговой линии, замыкается по разветвленному магнитопроводу 3 и наводит электродвижущуюся силу в многовитковых обмотках 2. ЭДС в цепи энергоприемника равна сумме ЭДС всех обмоток. Ток нагрузки энергоприемника,

0 протекая по индуктивно связанным и последовательно разнополярно включенным обмоткам 2, создает в замкнутом магнитопроводе 3 противоположно направленные магнитные потоки самоиндукции и взаимной индукции обмоток. Наличие взаимной индукции при разнополярном включении обмоток уменьшает полную индуктивность цепи энергоприемника. Предлагаемый энергоприемник бесконтактного электровоза по сравнению с известным имеет следующие преимущества. Значительная часть магнитного потока, создаваемого током нагрузки цепи энергоприемника, замыкается по сердечнику - магнитопроводу, что уменьшает рассеяние его в пространстве, влияние, на посторонние электрические контуры производственной среды (обеспечивается их искро- и электробезопасность) , воздействие на обслуживающий персонал. Уменьшается установленная мощность конденсаторов, компенсирующих индуктивность каждой пары индуктивно-связаных многовитковых обмоток, на величину, пропорциональную индуктивности одной многовитковой обмотки. При прохождении электровозом пунктов транспозиции энергоприемник не выходит из режима резонанса. Длина энергоприемника, по сравнению с известным, при той же величине индуктируемой ЭДС уменьшается. Формула изобретения Энергоприемник для электровоза с бесконтактным приемом энергии, содержащий многосекционную многовитковую обмотку, размещенную на сердечниках магнитопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габарита, магнитопровод выполнен замкнутым, а обмотки включены между собой встречно и последовательно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Розенфельд В. Е. и др. Высокочастотный бесконтактный электрический транспорт. М., «Транспорт, 1975, с. 40-43. 2.Авторское свидетельство СССР № 518388, кл. В 60 L 5/00, 1974 (прототип).

SU 998 155 A1

Авторы

Пивняк Геннадий Григорьевич

Ремизов Иван Петрович

Зражевский Юлий Михайлович

Рыбалко Анатолий Яковлевич

Матиев Дмитрий Ильич

Апенко Валерий Владимирович

Даты

1983-02-23Публикация

1980-06-06Подача