Настоящее изобретение относится к тяговой линии повышенной частоты для бесконтактного электрического транспорта.
При нередаче индуктивной электрической энергии от тяговой линии к энергонриемнику самодвижущегося экинажа, кабели тяговой линии образуют виток, являющийся первичной обмоткой воздушного трансформатора. Вторичной обмоткой трансформатора служат витки кабеля, расположенные на энергоприемнике самодвижущегося экипажа. Мощность, передаваемая по линии к энергоприемнику экипажа, до некоторого предела увеличивается с увеличением щирины витка первичкой обмотки трансформатора, т. е. с увеличением расстояния между кабелями тяговой линии.
Известны установки бесконтактного транспорта, у которых оба кабеля двухпроводной тяговой линии повыщенной частоты на всем ее протяжении расположены на значительном расстоянии друг от друга (0,4 м и более). Подобная тяговая линия, наиболее простая по устройству, обладает следующими недостатками: ток в тяговых кабелях индуктирует значительные токи и в посторонних проводниках, проложенных вдоль линии( в телефонных и силовых кабелях, в канатах и проч.); тяговые кабели обладают большой индуктивностью, для компенсации которой в линию приходится включать много дорогостоящих конденсаторов. Кроме того, затрудняется прокладка тяговых кабелей на почке (на щпалах) из-за потерь, возникающих в рельсах.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что на прямых участках трассы бесконтактного транспорта кабели тяговой линии подвещены (или лежат на щпалах) вплотную друг к другу. При этом достигается бифилярность тяговой линии. С помощью специальных устройств, установленных на экипаже, кабели раздвигаются на нужное расстояние, соответствующее длине энергоприемника. По мере продви№ 150125- 2 жения экипажа расположенные сзади него тяговые кабели возвращаются в исходное положение под действием собственного веса.
Кабели могут раздвигаться с помощью роликов, установленных на экипаже. Возможно также применение для этой цели сжатого воздуха.
На фиг. 1 изображена тяговая линия и экипаж - вид спереди; на фиг. 2-вид в плане. На фиг. 3 изображен вариант тяговой лищии для подвижного состава с нижним токосъемом.
Кабели / в исходном положении (показано пунктиром) расположены бифилярно (вплотную друг к другу); при движении экипажа 5 кабели / раздвигаются с помощью роликов 2 на нужное расстояние, а после прохода экипажа возвращаются в исходное положение под действием собственного веса.
Электроэнергия от кабелей / передается к токоприемнику, состоящему из обмотки 4 и магнитопровода 3.
На кривых участках пути, на стрелках, а также в пунктах транспозиции кабелей следует применить обычный способ подвески кабелей, т. е. на определенном расстоянии друг от друга.
Предлагаемое устройство с тяговой линии повышенной частоты быть применено на установках бесконтактного электрического транспорта при сравнительно небольщих скоростях движения.
Предмет изобретения
Двухпроводная тяговая линия повышенной частоты, служашая для индуктивной передачи электроэнергии к энерганриемникам самодвижущихся экипажей, не создающая индуктивных помех и вводимая в действие на ограниченном участке в момент прохождения последнего экипажем, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и удешевления тяговой линии, прямой и обратный кабели, образующие тяговую линию, в исходном положении расположены бифилярно и выполнены с возможностью их раздвигания элементами экипажа на длине, соответствующей длине энергоприемника, и возвращения в исходное положение после прохода экипажа.
Фиг f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Высокочастотный рудничный электровоз | 1961 |
|
SU147224A1 |
Рудничный высокочастотный электровоз | 1958 |
|
SU118041A1 |
Высокочастотный рудничный электровоз | 1958 |
|
SU122164A1 |
Устройство для передачи электрической энергии бесконтактному электровозу | 1973 |
|
SU452526A1 |
Энергоприемник бесконтактного электровоза повышенной частоты | 1980 |
|
SU889498A1 |
Энергоприемник для электровоза с бесконтактным приемом энергии | 1980 |
|
SU998155A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2490146C2 |
СПОСОБ БЕСПРОВОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2411142C2 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2297928C1 |
СПОСОБ БЕСПРОВОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2408476C2 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-06-22—Подача