Двухпроводная тяговая линия повышенной частоты Советский патент 1962 года по МПК B60M7/00 

Описание патента на изобретение SU150125A1

Настоящее изобретение относится к тяговой линии повышенной частоты для бесконтактного электрического транспорта.

При нередаче индуктивной электрической энергии от тяговой линии к энергонриемнику самодвижущегося экинажа, кабели тяговой линии образуют виток, являющийся первичной обмоткой воздушного трансформатора. Вторичной обмоткой трансформатора служат витки кабеля, расположенные на энергоприемнике самодвижущегося экипажа. Мощность, передаваемая по линии к энергоприемнику экипажа, до некоторого предела увеличивается с увеличением щирины витка первичкой обмотки трансформатора, т. е. с увеличением расстояния между кабелями тяговой линии.

Известны установки бесконтактного транспорта, у которых оба кабеля двухпроводной тяговой линии повыщенной частоты на всем ее протяжении расположены на значительном расстоянии друг от друга (0,4 м и более). Подобная тяговая линия, наиболее простая по устройству, обладает следующими недостатками: ток в тяговых кабелях индуктирует значительные токи и в посторонних проводниках, проложенных вдоль линии( в телефонных и силовых кабелях, в канатах и проч.); тяговые кабели обладают большой индуктивностью, для компенсации которой в линию приходится включать много дорогостоящих конденсаторов. Кроме того, затрудняется прокладка тяговых кабелей на почке (на щпалах) из-за потерь, возникающих в рельсах.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что на прямых участках трассы бесконтактного транспорта кабели тяговой линии подвещены (или лежат на щпалах) вплотную друг к другу. При этом достигается бифилярность тяговой линии. С помощью специальных устройств, установленных на экипаже, кабели раздвигаются на нужное расстояние, соответствующее длине энергоприемника. По мере продви№ 150125- 2 жения экипажа расположенные сзади него тяговые кабели возвращаются в исходное положение под действием собственного веса.

Кабели могут раздвигаться с помощью роликов, установленных на экипаже. Возможно также применение для этой цели сжатого воздуха.

На фиг. 1 изображена тяговая линия и экипаж - вид спереди; на фиг. 2-вид в плане. На фиг. 3 изображен вариант тяговой лищии для подвижного состава с нижним токосъемом.

Кабели / в исходном положении (показано пунктиром) расположены бифилярно (вплотную друг к другу); при движении экипажа 5 кабели / раздвигаются с помощью роликов 2 на нужное расстояние, а после прохода экипажа возвращаются в исходное положение под действием собственного веса.

Электроэнергия от кабелей / передается к токоприемнику, состоящему из обмотки 4 и магнитопровода 3.

На кривых участках пути, на стрелках, а также в пунктах транспозиции кабелей следует применить обычный способ подвески кабелей, т. е. на определенном расстоянии друг от друга.

Предлагаемое устройство с тяговой линии повышенной частоты быть применено на установках бесконтактного электрического транспорта при сравнительно небольщих скоростях движения.

Предмет изобретения

Двухпроводная тяговая линия повышенной частоты, служашая для индуктивной передачи электроэнергии к энерганриемникам самодвижущихся экипажей, не создающая индуктивных помех и вводимая в действие на ограниченном участке в момент прохождения последнего экипажем, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и удешевления тяговой линии, прямой и обратный кабели, образующие тяговую линию, в исходном положении расположены бифилярно и выполнены с возможностью их раздвигания элементами экипажа на длине, соответствующей длине энергоприемника, и возвращения в исходное положение после прохода экипажа.

Фиг f

Похожие патенты SU150125A1

название год авторы номер документа
Высокочастотный рудничный электровоз 1961
  • Розенфельд В.Е.
  • Староскольский Н.А.
SU147224A1
Рудничный высокочастотный электровоз 1958
  • Староскольский Н.А.
SU118041A1
Высокочастотный рудничный электровоз 1958
  • Бахмутский Ф.И.
  • Розенфельд В.Е.
  • Староскольский Н.А.
SU122164A1
Устройство для передачи электрической энергии бесконтактному электровозу 1973
  • Волотковский Сергей Андронникович
  • Пивник Геннадий Григорьевич
  • Свистельник Олег Акимович
  • Матиев Дмитрий Ильич
  • Добровольский Александр Вячеславович
  • Зражевский Юлий Михайлович
SU452526A1
Энергоприемник бесконтактного электровоза повышенной частоты 1980
  • Пивняк Геннадий Григорьевич
  • Рыбалко Анатолий Яковлевич
  • Матиев Дмитрий Ильич
  • Зражевский Юлий Михайлович
  • Пустогвар Виктор Степанович
SU889498A1
Энергоприемник для электровоза с бесконтактным приемом энергии 1980
  • Пивняк Геннадий Григорьевич
  • Ремизов Иван Петрович
  • Зражевский Юлий Михайлович
  • Рыбалко Анатолий Яковлевич
  • Матиев Дмитрий Ильич
  • Апенко Валерий Владимирович
SU998155A1
БЕСКОНТАКТНЫЙ СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2011
  • Стребков Дмитрий Семенович
  • Некрасов Алексей Иосифович
  • Трубников Владимир Захарович
  • Королев Владимир Александрович
RU2505427C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Стребков Дмитрий Семенович
RU2490146C2
СПОСОБ БЕСПРОВОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Стребков Дмитрий Семенович
  • Юферев Леонид Юрьевич
  • Верютин Василий Иванович
  • Рощин Олег Алексеевич
  • Трубников Владимир Захарович
RU2411142C2
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Стребков Дмитрий Семенович
  • Некрасов Алексей Иосифович
  • Юферев Леонид Юрьевич
  • Кармазин Александр Николаевич
  • Рощин Олег Алексеевич
  • Верютин Василий Иванович
RU2297928C1

Иллюстрации к изобретению SU 150 125 A1

Реферат патента 1962 года Двухпроводная тяговая линия повышенной частоты

Формула изобретения SU 150 125 A1

SU 150 125 A1

Авторы

Мейер Р.И.

Староскольский Н.А.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-06-22Подача