Настоящее изобретение относится к высокочастотным рудничным электровозам с взрывобезопасным выполнением электрического оборудования и с двухсекционным энергонриемником, секции которого иодключены через полупроводниковые выпрямители к тяговым электродвигателям.
Предлагаемый электровоз отличается от известных электровозов подобного рода тем, что секции энергонриемника не имеют между собой электрической связи и к выпрямителям каждой секции энергоприемника подключен один тяговый двигатель.
Такое выполнение электровоза позволяет повысить эффективность использования установленной мощности его тяговых электродвигателей-.
На фиг. 1 изображен предлагаемый электровоз, вид в плане; на фиг. 2 - его принципиальная электрическая схема.
Предлагаемый высокочастотный электровоз имеет механическую часть / обычной конструкции, ящик 2, в котором смонтировано электрическое оборудование взрывобезопасного исполнения, экран 5 и плоский крышевой индукционный энергоприемник 4, состоящий из двух электрически не связанных секций. Управление электровозом осуществляется контроллером 5.
Каждая секция 6 энергоприемника выполнена в виде сердечника и обмотки, состоящей из ряда катушек 7, соединенных последовательно с конденсаторами 8 приемного контура. Обе секции через полупроводниковые выпрямители 9 подключены каждая к своему тяговому двигателю 10.
Регулирование скорости ЭоЧектровоза производится изменением индуктивности дросселя 11, встроенного в контроллер 5, вал которого соединен через винт с подвижной частью магнитопровода дросселя. Для защиты энергоприемника от сверхтоков высокой, частоты параллельно каждому конденсатору 8 приемного контура подключается разрядник 12.
№ 122164
Торцовые листы разомкнутого магнитопровода энергоприемника имеют высоту, постоянно уменьшающуюся по мере приблил ения к концам сердечника, в результате чего уменьшаются потери и повышается полезная мошность.
Предмет изобретения
1.Высокочастотный рудничный электровоз с взрывобезопасным выполнением электрического оборудования и с двухсекционным энергоприемником, секции которого подключены через полупроводниковые выпрямители к тяговым электродвигателям, отличающийся тем, что, с целью более эффективного использования установленной мощности тяговых электродвигателей - секции энергоприемника не имеют между собой электрической связи и к выпрямителям каждой секции энергоприемника подключен один тяговый двигатель.
2.В электровозе по п. 1 применение дросселя переменной индуктивности, встроенного в контроллер, вал которого соединен через винт с подвижной частью магнитопровода дросселя.
3.Рудничный электровоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью защиты энергоприемника от сверхтоков высокой частоты, параллельно каждому конденсатору приемного контура подключен разрядник.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Высокочастотный рудничный электровоз | 1961 |
|
SU147224A1 |
Рудничный высокочастотный электровоз | 1958 |
|
SU118041A1 |
Устройство для регулирования скорости высокочастотного электровоза | 1960 |
|
SU138944A1 |
Приемное устройство для высокочастотного локомотива | 1973 |
|
SU465354A1 |
Энергоприемник бесконтактного электровоза повышенной частоты | 1980 |
|
SU889498A1 |
Энергоприемник для электровоза с бесконтактным приемом энергии | 1980 |
|
SU998155A1 |
Устройство для передачи электрической энергии бесконтактному электровозу | 1973 |
|
SU452526A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2465152C2 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU752718A1 |
СИЛОВОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU251610A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-11-29—Подача