Разобщительный кран воздухопровода тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60T17/04 

Описание патента на изобретение SU1390100A1

10

11390100

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Целью изобретения является повышение надежности действия.

На чертеже изображен разобщительный кран, общий вид.

Разобщительный кран содержит корпус 1 со ступенчатой полостью 2, имеющей цилиндрическую поверхность 3. Ступенчатая полость 2 связана с входным каналом 4, соединенным с источником сжатого воздуха, например с тормозной магистралью (не показана). Выходной канал 5 соединен с потребителем сжатого воздуха, например с воздухораспределителем (не показан). Разобщительный кран имеет запорное устройство, состоящее из втулки 6, воспринимающей усилие пружины 7 и имеющей внутренний бурт 8, и бурта 9, выполненного на штоке 10.. Последний взаимодействует с кулачковым элементом 11 рукоятки 12 управления крана. Бурт

нением 13, которое контактирует с цилиндрической поверхностью 3 полости 2, В закрытом положении крана (как показано на чертеже) контакт осущестВ закрытом положении крана втулка 6 под усилием пружины 7 занимает крайнее верхнее положение, упираясь в корпус 1 и перекрывая выходной канал 5, бурт 9 штока 10 также занимает крайнее верхнее положение. Кольцевое уплотнение 13 перекрывает сообщение тормозной магистрали с воздухораспределителем.

Для сообщения воздухораспределителя с тормозной магистралью разобщительный кран устанавливается в положение открытия, при котором рукоятку 12 с кулачковым элементом. 11 поворачивают на 90. Бурт 9 штока 10 опускается под усилием пружины 17 и сжатого воздуха в полости 2. Кольцевое уплотнение 13 перемещается вначале по цилиндрической поверхности 3, а затем по внутренней поверхности 15 втулки 6, что исключает выворачивание его из гнезда. После того, как кольцевое уплотнение 13 переместится

9 снабжен кольцевым уш1от-25 на внутреннюю поверхность 15 втулки.

6, бурт 9 начинает взаимодействовать с втулкой 6 через ее бурт 8. Втулка 6 вместе с буртом 9 опускаются в ;- крайнее нижнее положение до полного

15

20

Похожие патенты SU1390100A1

название год авторы номер документа
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН 2005
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2300682C2
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Баранов Дмитрий Владимирович
  • Белов Игорь Вячеславович
RU2352483C2
ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ РАЗОБЩИТЕЛЬНОГО КРАНА ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Баранов Дмитрий Владимирович
  • Белов Игорь Вячеславович
RU2400382C2
ШАРОВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Дубровский Александр Васильевич
  • Комогоров Сергей Васильевич
RU2325292C2
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
Пневматическая тормозная система железнодорожного транспортного средства 1985
  • Майоров Иван Михайлович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Полехин Сергей Александрович
  • Соломатин Виктор Васильевич
SU1306784A1
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН 2007
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2360810C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Василенко Александр Альбертович
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Северин Владимир Лаврентьевич
RU2302958C1
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН 2003
  • Башкиров К.В.
  • Палатов Д.В.
  • Малых Н.А.
  • Абрамов Е.В.
  • Андронов В.А.
  • Баранов А.Н.
  • Канашкин О.Ф.
  • Ефимов В.П.
  • Белинович В.Г.
  • Горячев С.А.
  • Белов Н.А.
  • Левин А.Б.
  • Старостин Г.А.
RU2246064C2
Кран растормаживания воздухораспределителя прицепа 1986
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Козловский Игорь Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1320104A1

Реферат патента 1988 года Разобщительный кран воздухопровода тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьшение надежности действия. Втулка 6, установленная.в цилиндрической ступенчатой полости 2, имеет бурт 8, поджатый пружиной 7. Шток 10 при открьшании крана под действием пружины 17 движется навстречу втулке 6, перемещая сначала кольцевое уплотнение 13 на внутреннюю поверхность втулки 6, а затем ее саму, сообщая входной 4 и выходной 5 каналы. 1 ил. (Л оо со 12

Формула изобретения SU 1 390 100 A1

вляется кромкой 14. Внутренняя повер- зо открытия выходного канала 5. Атмосхность 15 втулки 6 имеет диаметр, равный меньшему диаметру ступенчатой полости 2.

С торца, т.е. с крайней верхней точки 16 внутренней поверхности 15 втулки 6, начинается контакт кольцевого уплотнения 13 с втулкой 6 при открывании разобщительного крана.

На бурт 9 воздействует пружина 17.

Б штоке 10 выполнено атмосферное отверстие 18, перекрываемое уплотнением 19.

В закрытом положении крана между буртом 8 втулки 6 и буртом 9 штока устанавливается зазор, больший, чем расстояние между кромкой 14 и точкой 16.

Разобщительный кран работает следующим образом.

40

45

ферное отверстие 18 перекрывается уплотнением 19..

Когда необходимо закрыть разобщительный кран, кулачковый элемент 11 рукояткой 12 устанавливается в положение закрытия. Шток 10 с буртом 9 перемещается вверх. Под усилием пружины 7 втулка 6 поднимается, пока не упрется в корпус 1. После этого бурт 9 поднимается в свое край нее верхнее положение. При этом коль цевое уплотнение 13 перемещается с внутренней поверхности 15 втулки 6 на цилиндрическую поверхность 3, пересекая лишь щель между втулкой 6 и корпусом 1.

Формула изобретения

Разобщительный кран воздухопровода тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с цилиндрической ступенчатой полостью, сообщенный с входным и выходным каналами и размещенное в указанной полости запорное устройство, имеющее шток,поджатый пружиной со стороны входного канала к кулачковому элемен ту рукоятки управления, при этом шток выполнен с буртом, и проточке

Если разобщительный кран служит для сообщения и разобщения тормозной магистрали с воздухораспределителем, то он устанавливается на трубопроводе, связывающем тормозную магистраль с воздухораспределителем. При этом входной канал 4 сообщен с тормозной магистралью, а выходной канал 5 - с воздухораспределителем.

зо открытия выходного канала 5. Атмос0

5

0

5

ферное отверстие 18 перекрывается уплотнением 19..

Когда необходимо закрыть разобщительный кран, кулачковый элемент 11 рукояткой 12 устанавливается в положение закрытия. Шток 10 с буртом 9 перемещается вверх. Под усилием пружины 7 втулка 6 поднимается, пока не упрется в корпус 1. После этого бурт 9 поднимается в свое крайнее верхнее положение. При этом кольцевое уплотнение 13 перемещается с внутренней поверхности 15 втулки 6 на цилиндрическую поверхность 3, пересекая лишь щель между втулкой 6 и корпусом 1.

Формула изобретения

Разобщительный кран воздухопровода тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с цилиндрической ступенчатой полостью, сообщенный с входным и выходным каналами и размещенное в указанной полости запорное устройство, имеющее шток,поджатый пружиной со стороны входного канала к кулачковому элементу рукоятки управления, при этом шток выполнен с буртом, и проточке

31390100

которого установлено кольцевое уплот-на втулка с внутренним буртом, сколь- нение запорного устройства, о т л и-зяще сопряженная со стенкой корпуса чающийся тем, что, с цельюи перекрывающая под действием пружи- повьшения надежности действия, про- ,ны выходной канал, при этом внутрен- точка в бурте штока вьтолнена по егоний диаметр втулки равен меньшему цилиндрической поверхности, буртдиаметру цилиндрической полости, а штока уплотнен относительно стенкивнутренний бурт втулки расположен части цилиндрической полости меньше-так, что при закрытом положении за- го диаметра посредством кольцевого юпорного устройства осевой зазор межуплотнения, размещенного в проточкеду ним к буртом штока больше,,чем его бурта, в части цилиндрическойрасстояние между кромкой уплотнитель- полости большего диаметра установле-ного элемента и торцом втулки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390100A1

Тройник трубопровода воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства 1979
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Богданович Виктор Борисович
SU899383A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 390 100 A1

Авторы

Козюлин Лев Васильевич

Смелов Владимир Николаевич

Перов Николай Николаевич

Даты

1988-04-23Публикация

1986-12-24Подача