10
11390100
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Целью изобретения является повышение надежности действия.
На чертеже изображен разобщительный кран, общий вид.
Разобщительный кран содержит корпус 1 со ступенчатой полостью 2, имеющей цилиндрическую поверхность 3. Ступенчатая полость 2 связана с входным каналом 4, соединенным с источником сжатого воздуха, например с тормозной магистралью (не показана). Выходной канал 5 соединен с потребителем сжатого воздуха, например с воздухораспределителем (не показан). Разобщительный кран имеет запорное устройство, состоящее из втулки 6, воспринимающей усилие пружины 7 и имеющей внутренний бурт 8, и бурта 9, выполненного на штоке 10.. Последний взаимодействует с кулачковым элементом 11 рукоятки 12 управления крана. Бурт
нением 13, которое контактирует с цилиндрической поверхностью 3 полости 2, В закрытом положении крана (как показано на чертеже) контакт осущестВ закрытом положении крана втулка 6 под усилием пружины 7 занимает крайнее верхнее положение, упираясь в корпус 1 и перекрывая выходной канал 5, бурт 9 штока 10 также занимает крайнее верхнее положение. Кольцевое уплотнение 13 перекрывает сообщение тормозной магистрали с воздухораспределителем.
Для сообщения воздухораспределителя с тормозной магистралью разобщительный кран устанавливается в положение открытия, при котором рукоятку 12 с кулачковым элементом. 11 поворачивают на 90. Бурт 9 штока 10 опускается под усилием пружины 17 и сжатого воздуха в полости 2. Кольцевое уплотнение 13 перемещается вначале по цилиндрической поверхности 3, а затем по внутренней поверхности 15 втулки 6, что исключает выворачивание его из гнезда. После того, как кольцевое уплотнение 13 переместится
9 снабжен кольцевым уш1от-25 на внутреннюю поверхность 15 втулки.
6, бурт 9 начинает взаимодействовать с втулкой 6 через ее бурт 8. Втулка 6 вместе с буртом 9 опускаются в ;- крайнее нижнее положение до полного
15
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН | 2005 |
|
RU2300682C2 |
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2352483C2 |
ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ РАЗОБЩИТЕЛЬНОГО КРАНА ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2400382C2 |
ШАРОВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2006 |
|
RU2325292C2 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029695C1 |
Пневматическая тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1306784A1 |
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН | 2007 |
|
RU2360810C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2246064C2 |
Кран растормаживания воздухораспределителя прицепа | 1986 |
|
SU1320104A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьшение надежности действия. Втулка 6, установленная.в цилиндрической ступенчатой полости 2, имеет бурт 8, поджатый пружиной 7. Шток 10 при открьшании крана под действием пружины 17 движется навстречу втулке 6, перемещая сначала кольцевое уплотнение 13 на внутреннюю поверхность втулки 6, а затем ее саму, сообщая входной 4 и выходной 5 каналы. 1 ил. (Л оо со 12
вляется кромкой 14. Внутренняя повер- зо открытия выходного канала 5. Атмосхность 15 втулки 6 имеет диаметр, равный меньшему диаметру ступенчатой полости 2.
С торца, т.е. с крайней верхней точки 16 внутренней поверхности 15 втулки 6, начинается контакт кольцевого уплотнения 13 с втулкой 6 при открывании разобщительного крана.
На бурт 9 воздействует пружина 17.
Б штоке 10 выполнено атмосферное отверстие 18, перекрываемое уплотнением 19.
В закрытом положении крана между буртом 8 втулки 6 и буртом 9 штока устанавливается зазор, больший, чем расстояние между кромкой 14 и точкой 16.
Разобщительный кран работает следующим образом.
40
45
ферное отверстие 18 перекрывается уплотнением 19..
Когда необходимо закрыть разобщительный кран, кулачковый элемент 11 рукояткой 12 устанавливается в положение закрытия. Шток 10 с буртом 9 перемещается вверх. Под усилием пружины 7 втулка 6 поднимается, пока не упрется в корпус 1. После этого бурт 9 поднимается в свое край нее верхнее положение. При этом коль цевое уплотнение 13 перемещается с внутренней поверхности 15 втулки 6 на цилиндрическую поверхность 3, пересекая лишь щель между втулкой 6 и корпусом 1.
Формула изобретения
Разобщительный кран воздухопровода тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с цилиндрической ступенчатой полостью, сообщенный с входным и выходным каналами и размещенное в указанной полости запорное устройство, имеющее шток,поджатый пружиной со стороны входного канала к кулачковому элемен ту рукоятки управления, при этом шток выполнен с буртом, и проточке
Если разобщительный кран служит для сообщения и разобщения тормозной магистрали с воздухораспределителем, то он устанавливается на трубопроводе, связывающем тормозную магистраль с воздухораспределителем. При этом входной канал 4 сообщен с тормозной магистралью, а выходной канал 5 - с воздухораспределителем.
зо открытия выходного канала 5. Атмос0
5
0
5
ферное отверстие 18 перекрывается уплотнением 19..
Когда необходимо закрыть разобщительный кран, кулачковый элемент 11 рукояткой 12 устанавливается в положение закрытия. Шток 10 с буртом 9 перемещается вверх. Под усилием пружины 7 втулка 6 поднимается, пока не упрется в корпус 1. После этого бурт 9 поднимается в свое крайнее верхнее положение. При этом кольцевое уплотнение 13 перемещается с внутренней поверхности 15 втулки 6 на цилиндрическую поверхность 3, пересекая лишь щель между втулкой 6 и корпусом 1.
Формула изобретения
Разобщительный кран воздухопровода тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с цилиндрической ступенчатой полостью, сообщенный с входным и выходным каналами и размещенное в указанной полости запорное устройство, имеющее шток,поджатый пружиной со стороны входного канала к кулачковому элементу рукоятки управления, при этом шток выполнен с буртом, и проточке
31390100
которого установлено кольцевое уплот-на втулка с внутренним буртом, сколь- нение запорного устройства, о т л и-зяще сопряженная со стенкой корпуса чающийся тем, что, с цельюи перекрывающая под действием пружи- повьшения надежности действия, про- ,ны выходной канал, при этом внутрен- точка в бурте штока вьтолнена по егоний диаметр втулки равен меньшему цилиндрической поверхности, буртдиаметру цилиндрической полости, а штока уплотнен относительно стенкивнутренний бурт втулки расположен части цилиндрической полости меньше-так, что при закрытом положении за- го диаметра посредством кольцевого юпорного устройства осевой зазор межуплотнения, размещенного в проточкеду ним к буртом штока больше,,чем его бурта, в части цилиндрическойрасстояние между кромкой уплотнитель- полости большего диаметра установле-ного элемента и торцом втулки.
Тройник трубопровода воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU899383A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-12-24—Подача