ет срабатьгоание фиксатора 6,стопорящего стержень 7, Для растормаживания перемещают золотник 17. Связь полости 25 с магистралью 4 прерывается.
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно пневматическим topM03HHM системам подвижного состава железных дорог.
Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации.
На чертеже изображена принципиальная схема пневматической тормозной системы.
Система содержит воздухораспределитель 1, пневматически сообщающийся с запасным резервуаром 2, тормозным цилиндром 3 и посредством разобщительного крана с тормозной магистралью 4, рычажную передачу 5 и фиксатор 6, стержень 7 которого шарнирно соединен со штоком тормозного цилиндра 3.
Фиксатор закреплен в кронштейне 8, выполненном в верхней своей части в виде дополнительного резервуара 9 с переключательным клапанным узлом 10, который штуцером 11 соединен с тормозной магистралью 4, а штуцером 12 - со штуцером 13 крышки 14 пневматической камеры 15 фиксатора 6.
В корпусе клапанного узла 10 со- осно размещаются обратный клапан 16 и золотник 17, уплотненный манжетами 18 и кинематически своим хвостовиком 19 взаимодействующий с элементом 20 управления в .виде нажимного стержня, расположенным в седле 21,
Обратный клапан 16 нагружен пружиной 22 и прижимается к седлу направляющей втулки 23, хвостовиком 24 взаимодействует с золотником 17, клапан 16 разъединяет внутреннюю по- ласть дополнител-ьного резервуара 9 от полости 25 клапанного узла 10.
Нажимной стержень 20 гибкой связью 26 в виде цепочек соединяется с элементом управления клапана 27 воздухораспределителя .
При зарядке тормозной магистрали 4 сжатый воздух через разобщительные краны поступает к воздухораспределиОткрывается клапан 16, и сжатый воздух из резервуара 9 поступает в камеру 14, отключая фиксатор 6. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.
телю 1, через который заряжается запасной резервуар 2, и одновременно с этим по трубопроводу воздух поступает к штуцеру 11 клапанного узла
10 и далее в полость 25, из которой через штуцер 12 к штуцеру 13 крышки 14 камеры 15 фиксатора 6. В этом случае исполнительная часть фиксатора срабатывает известным образом и
стержень 7 фиксатора может свободно перемещаться вместе со штоком тормозного цилиндра 3.
Поступив в полость 25, сжатый воздух, воздействуя на золотник 17 совместно с-прул иной 22, перемещает его влево, при этом хвостовик 19 упирается в грибовидную головку стержня 20, удерживая его горизонтально. Одновременно с этим под действием сжатого воздуха, сжимая пружину 22, открывается обратный клапан 16 и дополнительный резервуар 9 заполняется воздухом до давления 5-5,5 кгм/см. После этого клапан 16 закрывается,раз- деляя дополнительный резервуар 9 от полости 25. Питание камеры 14 сжатым воздухом из мг1гистрали 4 происходит прежним путем. При всех режимах торможения с разрядкой магистрали 4 не
ниже 0,8 кг с/см стержень 7 фиксатора 6 не зафиксирован и шток тормозного цилиндра .может беспрепятственно перемещать рычажную передачу 5 в режимах торможения и отпуска.При разрядке тормозной магистрали ниже 0,8 кгс/см фиксатор 6 срабатывает известным порядком и стержень 7 жестко фиксируется, сохраняя тем самым неизменным тормозное усилие по стержню и штоку
тормозного цилиндра.
Для отпуска тормозов вагона перед его перемещением при маневрах необходимо потянуть за гибкую связь 26,при этом стержень 20 отклонится в сторону, своей головкой нажмет на хвостовик 19 и переместит золотник if вправо так, что отверстие штуцера 11 окажется между крайними манжетами 18 золотника. Тормозная магистраль 4 будет отключена от полости 25, а обратный клапан 16 нажатием золотника на .хвостовик 24,сжимая пружину 22, также переместится вправо, открывая проход сжатому воздуху из дополнительного резервуара 9 в полость 25 и далее через штуцеры 12 и 13 в камеру-14, стержень 7 вместе со штоком тормозного цилиндра переместится в отпускное положение.
При необходимости остановить отпуск тормоза в промежуточном положении (например, когда колодки будут с небольшим усилием прижиматься к колесам) следует отпустить гибкую связь 26. В этом случае- под действием пружины 22 и сжатого воздуха в дополнительном резервуаре 9 золотник 17 и обратный клапан t6 автоматически переместятся влево (по чертежу). Дополнительный резервуар 9 разобщится
с полостью 25, которая в свою оче- 25 гистралью, пневматической камерой и редь через штуцер 11 сообщится с тор- дополнительным резервуаром, а в по- мозной магистралью 4, в которую затем будет перетекать воздух из камеры 14, поскольку давление в ней близко к нулю. В этом случае фиксатор вновь сработает на удержание штока
лости размещены золотник с злемен- , том управления, выступающим из корпуса, установленный с возможностью 30 продольного перемещения и перекрытия канала, сообщенного с тормозной магистралью, и управляемый золотником,, обратный клапан, перекрывающий сообщения дополнительного резервуара с полостью клапанного узла.
тормозного цилиндра в промежуточном положении. Таким образом осуществляется ступенчатый отпуск тормоза.
Для полного отпуска тормоза гибкую связь 26 необходимо потянуть так, чтобы включился одновременно с клапанным узлом 10 и выпускной клапан 27, тогда сжатый.воздух будет выпускаться из рабочей камеры воздухоРедактор М.Дылын
Составитель С.Макаров Техред Л.Сёрдюкова
1485/15
Тираж 456Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/3
.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4,
распределителя и произойдет полный отпуск тормоза.
Формула изобре-тения
1. Пневматическая тормозная сис- тема железнодорожного транспортного средства, содержащая запасный резервуар, подключенный через воздухорасQ пределитель, имеющий выпускной клапан с элементом управления, к тормозной магистрали и тормозному цилиндру, шток поршня которого шарнир- но связан с тормозной рычажной пе5 редачей и стержнем, стопорящимся
посредством фиксатора, имеющего привод от пневматической камеры, подключенной к тормозной магистрали, отличающаяся тем, что,
0 с целью повышения удобства эксплуатации, она снабжена дополнительны резервуаром и клапанным узлом, в корпусе которого образована полость, сообщенная каналами с тормозной магистралью, пневматической камерой и дополнительным резервуаром, а в по-
лости размещены золотник с злемен- , том управления, выступающим из корпуса, установленный с возможностью продольного перемещения и перекрытия канала, сообщенного с тормозной магистралью, и управляемый золотником,, обратный клапан, перекрывающий сообщения дополнительного резервуара с полостью клапанного узла.
2. Система по п.1, о т л и ч а- ю.щ а я с я тем, что элемент управления золотника связан гибкой связью с элементом управления выпускного клапана воздухораспределителя.
Корректор И.Муска
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель ВВМ | 1978 |
|
SU1004171A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2296070C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU5156A1 |
Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава | 1978 |
|
SU763167A1 |
Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU701853A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137635C1 |
Тормозной привод вагона | 1988 |
|
SU1541095A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1074747A2 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
Изобретение относится к пневма- TtwecKHM тормозным системам железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации. Система содержит запасный резерь уар 2, подключенный воздухораспределителем 1 к тормозной магистрали 4 и TopMC3iioNry цилиндру 3. Шток ци.п игдра 3 иарнирно связап с TOpMosHOj i рычаж ЮЙ передачей 5 и стержнем 7, Стержень 7 С1 опорится фиксатором 6, уп)авляемым пнскматн- ческой камерой 14, подключенно) через клапаииый узел 10 к )-1страли 4, Узел 10 имеет золотник 17, у-прзв - ляющий обратпь.№ клапгм-юм 16, 1;ерскры- -вающим сообщение дополнительного резервуара 9 с полостью 25 узла 10, При торможен - дав. в магистрали 4 уменьшается, воздухораспределитель 1 перепускает сжатый воздух из резервуара 2 в дилиндр 3, шток кото-- poroj выдвигаясь, затяг изает рычажную передачу 5 и перемещает стержень 7. Падение д.авленпя з камере 14 вызыва--gfKUO Нпия 7г « VUJ4 -L/ / Zo к А -Л--t-r -о-//- хяА wabb ад/ : X llJu
Авторское свидетельство СССР | |||
Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1191342A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-29—Подача