Пневматическая тормозная система железнодорожного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61H11/02 

Описание патента на изобретение SU1306784A1

ет срабатьгоание фиксатора 6,стопорящего стержень 7, Для растормаживания перемещают золотник 17. Связь полости 25 с магистралью 4 прерывается.

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно пневматическим topM03HHM системам подвижного состава железных дорог.

Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации.

На чертеже изображена принципиальная схема пневматической тормозной системы.

Система содержит воздухораспределитель 1, пневматически сообщающийся с запасным резервуаром 2, тормозным цилиндром 3 и посредством разобщительного крана с тормозной магистралью 4, рычажную передачу 5 и фиксатор 6, стержень 7 которого шарнирно соединен со штоком тормозного цилиндра 3.

Фиксатор закреплен в кронштейне 8, выполненном в верхней своей части в виде дополнительного резервуара 9 с переключательным клапанным узлом 10, который штуцером 11 соединен с тормозной магистралью 4, а штуцером 12 - со штуцером 13 крышки 14 пневматической камеры 15 фиксатора 6.

В корпусе клапанного узла 10 со- осно размещаются обратный клапан 16 и золотник 17, уплотненный манжетами 18 и кинематически своим хвостовиком 19 взаимодействующий с элементом 20 управления в .виде нажимного стержня, расположенным в седле 21,

Обратный клапан 16 нагружен пружиной 22 и прижимается к седлу направляющей втулки 23, хвостовиком 24 взаимодействует с золотником 17, клапан 16 разъединяет внутреннюю по- ласть дополнител-ьного резервуара 9 от полости 25 клапанного узла 10.

Нажимной стержень 20 гибкой связью 26 в виде цепочек соединяется с элементом управления клапана 27 воздухораспределителя .

При зарядке тормозной магистрали 4 сжатый воздух через разобщительные краны поступает к воздухораспределиОткрывается клапан 16, и сжатый воздух из резервуара 9 поступает в камеру 14, отключая фиксатор 6. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.

телю 1, через который заряжается запасной резервуар 2, и одновременно с этим по трубопроводу воздух поступает к штуцеру 11 клапанного узла

10 и далее в полость 25, из которой через штуцер 12 к штуцеру 13 крышки 14 камеры 15 фиксатора 6. В этом случае исполнительная часть фиксатора срабатывает известным образом и

стержень 7 фиксатора может свободно перемещаться вместе со штоком тормозного цилиндра 3.

Поступив в полость 25, сжатый воздух, воздействуя на золотник 17 совместно с-прул иной 22, перемещает его влево, при этом хвостовик 19 упирается в грибовидную головку стержня 20, удерживая его горизонтально. Одновременно с этим под действием сжатого воздуха, сжимая пружину 22, открывается обратный клапан 16 и дополнительный резервуар 9 заполняется воздухом до давления 5-5,5 кгм/см. После этого клапан 16 закрывается,раз- деляя дополнительный резервуар 9 от полости 25. Питание камеры 14 сжатым воздухом из мг1гистрали 4 происходит прежним путем. При всех режимах торможения с разрядкой магистрали 4 не

ниже 0,8 кг с/см стержень 7 фиксатора 6 не зафиксирован и шток тормозного цилиндра .может беспрепятственно перемещать рычажную передачу 5 в режимах торможения и отпуска.При разрядке тормозной магистрали ниже 0,8 кгс/см фиксатор 6 срабатывает известным порядком и стержень 7 жестко фиксируется, сохраняя тем самым неизменным тормозное усилие по стержню и штоку

тормозного цилиндра.

Для отпуска тормозов вагона перед его перемещением при маневрах необходимо потянуть за гибкую связь 26,при этом стержень 20 отклонится в сторону, своей головкой нажмет на хвостовик 19 и переместит золотник if вправо так, что отверстие штуцера 11 окажется между крайними манжетами 18 золотника. Тормозная магистраль 4 будет отключена от полости 25, а обратный клапан 16 нажатием золотника на .хвостовик 24,сжимая пружину 22, также переместится вправо, открывая проход сжатому воздуху из дополнительного резервуара 9 в полость 25 и далее через штуцеры 12 и 13 в камеру-14, стержень 7 вместе со штоком тормозного цилиндра переместится в отпускное положение.

При необходимости остановить отпуск тормоза в промежуточном положении (например, когда колодки будут с небольшим усилием прижиматься к колесам) следует отпустить гибкую связь 26. В этом случае- под действием пружины 22 и сжатого воздуха в дополнительном резервуаре 9 золотник 17 и обратный клапан t6 автоматически переместятся влево (по чертежу). Дополнительный резервуар 9 разобщится

с полостью 25, которая в свою оче- 25 гистралью, пневматической камерой и редь через штуцер 11 сообщится с тор- дополнительным резервуаром, а в по- мозной магистралью 4, в которую затем будет перетекать воздух из камеры 14, поскольку давление в ней близко к нулю. В этом случае фиксатор вновь сработает на удержание штока

лости размещены золотник с злемен- , том управления, выступающим из корпуса, установленный с возможностью 30 продольного перемещения и перекрытия канала, сообщенного с тормозной магистралью, и управляемый золотником,, обратный клапан, перекрывающий сообщения дополнительного резервуара с полостью клапанного узла.

тормозного цилиндра в промежуточном положении. Таким образом осуществляется ступенчатый отпуск тормоза.

Для полного отпуска тормоза гибкую связь 26 необходимо потянуть так, чтобы включился одновременно с клапанным узлом 10 и выпускной клапан 27, тогда сжатый.воздух будет выпускаться из рабочей камеры воздухоРедактор М.Дылын

Составитель С.Макаров Техред Л.Сёрдюкова

1485/15

Тираж 456Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/3

.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4,

распределителя и произойдет полный отпуск тормоза.

Формула изобре-тения

1. Пневматическая тормозная сис- тема железнодорожного транспортного средства, содержащая запасный резервуар, подключенный через воздухорасQ пределитель, имеющий выпускной клапан с элементом управления, к тормозной магистрали и тормозному цилиндру, шток поршня которого шарнир- но связан с тормозной рычажной пе5 редачей и стержнем, стопорящимся

посредством фиксатора, имеющего привод от пневматической камеры, подключенной к тормозной магистрали, отличающаяся тем, что,

0 с целью повышения удобства эксплуатации, она снабжена дополнительны резервуаром и клапанным узлом, в корпусе которого образована полость, сообщенная каналами с тормозной магистралью, пневматической камерой и дополнительным резервуаром, а в по-

лости размещены золотник с злемен- , том управления, выступающим из корпуса, установленный с возможностью продольного перемещения и перекрытия канала, сообщенного с тормозной магистралью, и управляемый золотником,, обратный клапан, перекрывающий сообщения дополнительного резервуара с полостью клапанного узла.

2. Система по п.1, о т л и ч а- ю.щ а я с я тем, что элемент управления золотника связан гибкой связью с элементом управления выпускного клапана воздухораспределителя.

Корректор И.Муска

Похожие патенты SU1306784A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель ВВМ 1978
  • Маух Василий Владимирович
SU1004171A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Егоренков Анатолий Андреевич
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Потапов Александр Александрович
  • Астахов Владимир Иванович
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Панов Владимир Леонидович
RU2296070C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1
Устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава 1978
  • Трипель Артур Робертович
SU763167A1
Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства 1977
  • Щегров Вячеслав Михайлович
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Шифрин Марк Давыдович
  • Жарков Николай Яковлевич
SU701853A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
RU2137635C1
Тормозной привод вагона 1988
  • Степанов Михаил Алексеевич
SU1541095A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1074747A2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2578400C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Василенко Александр Альбертович
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Северин Владимир Лаврентьевич
RU2302958C1

Реферат патента 1987 года Пневматическая тормозная система железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к пневма- TtwecKHM тормозным системам железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации. Система содержит запасный резерь уар 2, подключенный воздухораспределителем 1 к тормозной магистрали 4 и TopMC3iioNry цилиндру 3. Шток ци.п игдра 3 иарнирно связап с TOpMosHOj i рычаж ЮЙ передачей 5 и стержнем 7, Стержень 7 С1 опорится фиксатором 6, уп)авляемым пнскматн- ческой камерой 14, подключенно) через клапаииый узел 10 к )-1страли 4, Узел 10 имеет золотник 17, у-прзв - ляющий обратпь.№ клапгм-юм 16, 1;ерскры- -вающим сообщение дополнительного резервуара 9 с полостью 25 узла 10, При торможен - дав. в магистрали 4 уменьшается, воздухораспределитель 1 перепускает сжатый воздух из резервуара 2 в дилиндр 3, шток кото-- poroj выдвигаясь, затяг изает рычажную передачу 5 и перемещает стержень 7. Падение д.авленпя з камере 14 вызыва--gfKUO Нпия 7г « VUJ4 -L/ / Zo к А -Л--t-r -о-//- хяА wabb ад/ : X llJu

Формула изобретения SU 1 306 784 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306784A1

Авторское свидетельство СССР
Автоматический стояночный тормоз железнодорожного транспортного средства 1983
  • Майоров Иван Михайлович
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Казаков Виктор Кириллович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1191342A1

SU 1 306 784 A1

Авторы

Майоров Иван Михайлович

Шевандин Михаил Алексеевич

Сучилин Георгий Петрович

Полехин Сергей Александрович

Соломатин Виктор Васильевич

Даты

1987-04-30Публикация

1985-12-29Подача