Кран растормаживания воздухораспределителя прицепа Советский патент 1987 года по МПК B60T15/12 

Описание патента на изобретение SU1320104A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам прицепных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности конструкции.

На фиг. 1 показан кран растормажи- вания в выключенном состоянии, подсоединенный к корпусу воздухораспределителя прицепа; на фиг. 2 - то же, во включенном состоянии.

Кран растормаживания 1 содержит корпус 2, полый шток 3, подвижное торцевое уплотнение 4, которое прижато пружиной 5 к верхней крышке 6. Штоком 3 и корпусом 2 образованы входная полость 7 и выходные полости 8, 9. Полость 7 сообшена с питающей магистралью 10, полость 8 - с полостью

11воздухораспределителя 12 за его обратным клапаном 13, а полость 9 - с полостью 14 воздухораспределителя 2 перед его обратным клапаном 13.

Воздухораспределитель 12 содержит в своем корпусе 15 следяш.ий механизм 16. В позиции А воздухораспределитель 12 сообщает тормозные камеры 17 прицепа с атмосферой. В позиции Б все входы и выходы воздухораспределителя 12 разобщены между собой. В позиции В воздухораспределитель

12разобщает тормозные камеры 17 с атмосферой и сообщает их с ресивером 18.

Воздухораспределитель 12 может использоваться как при однопроводной, так и при двухпроводной схеме соединения пневмосис- тем тягача и прицепа. Если при однопроводной схеме используется одна питающая магистраль 10, то при двухпроводной добавляется управляющая магистраль 19 (показана пунктиром).

На нижнем торце полого штока 3 крана 1 выполнена кольцевая проточка 20 с радиальным отверстием 21 и расположен то- ровой клапан 22, а на корпусе 2 крана 1 - седло 23 клапана 21.

Кран растормаживания 1 имеет два рабочих положения - «Включен и «Выключен, в которые он переводится с помощью рукоятки 24 штока 3.

В положении «Выключен (фиг. 1) выходная полость 9 сообщена через радиальное отверстие 2 в штоке 3 с входной полостью 7 и с питающей магистралью 10. В положении «Включен (фиг. 2) выходная полость 9 сообщена с выходной полостью 8.

Кран растормаживания воздухораспределителя прицепа работает следующим образом.

В отторможенном состоянии прицепа и при включенном кране растормаживания 1 сжатый воздух подается по питающей магистрали 10 в полость 7 и через отверстие 20 в щтоке 3 - в полость 9 крана 1 и полость 14 воздухораспределителя 12. Отжимая обратный клапан 13, сжатый воздух подается в ресивер 18 прицепа.

При торможении прицепа сжатый воздух или удаляется из питающей магистрали

10 (при однопроводной схеме или при отрыве прицепа от тягача), или подается по управляющей магистрали 19 в воздухораспределитель 12. В обоих случаях нарушается равновесие следящего механизма 16 и воздухораспределитель 12 переводится в положение

В. Тормозные камеры 17 сообщаются с ресивером 18.

При необходимости ручного растормаживания прицепа воздействуют на рукоятку 24 (фиг. 2), вытягивая ее. При этом торовой

г клапан 22, находившийся в напряженном состоянии, под действием сил упругости и перемещения штока 3 перекрывает радиальное отверстие 21. Сообиление входной полости 7 с выходной полостью 9 перекрывается. Полость 8 сообщается с полостью 9, обратный

0 клапан 13 открывается, следящий механизм 16 срабатывает, воздухораспределитель 12 переходит в позицию А, при которой происходит растормаживание прицепа. При этом шток 3 удерживается в верхнем положении под действием силы от давления сжатого воздуха на нижний торец штока 3, так как во входной полости 7 сжатый воздух отсутствует.

При подаче сжатого воздуха в полость 7 нарушается условие удержания штока 3 в

,, верхнем положении. Шток 3 возвращается в исходное положение, при котором торовой клапан 22 открывает радиальное отверстие 2 и прижимается штоком 3 к своему седлу 23. Полость 8 при этом сообщается с полостью 9 и разобщается с полостью 8.

5 Происходит зарядка ресивера 18 сжатым воздухом.

Формула изобретения

Кран растормаживания воздухораспреде- 0 лителя прицепа, содержащий корпус, сквозь торцевую стенку которого с уплотнением пропущен полый шток, образованные UJTOKOM и корпусом входную и две выходные полости, причем входная полость сообщена с питающей магистралью, а первая и вторая выходные полости сообщены соответственно с полостями воздухораспределителя перед и за его обратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конструкции, на конце полого щтока выпол- п нена кольцевая проточка, сообщенная радиальным отверстием с полостью штока, и расположен торовой клапан, а на стенке корпуса в первой выходной полости - седло упомянутого клапана, уплотнение выполнено в виде ступенчатой втулки, установленной на 5 штоке подвижно и подпружиненной относительно полого штока.

Фиг. 2.

12

Похожие патенты SU1320104A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1255489A1
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1983
  • Мазурчак Владимир Аксентьевич
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1184722A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Комбинированный тормозной кран 1988
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Фурсов Виталий Захарович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Капский Аркадий Никифорович
SU1521636A1
Воздухораспределитель 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
SU1240660A1
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1229098A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. 1982
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU1088971A1
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Рахлей Андрей Иванович
SU1369952A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 320 104 A1

Реферат патента 1987 года Кран растормаживания воздухораспределителя прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности конструкции. На полом штоке 3 установлен торовой клапан 22. Под действием пружины 5 шток 3 занимает положение, при котором полость 11 изолируется от питающей магистрали 10, а но- лость 9 сообщается с магистралью 10. При вытягивании штока 3 за рукоятку 4 клапан 22 садится в кольцевую проточку 20, обеспечивая соединение полостей 9 и 1 1 между собой и их изоляцию от магистрали 10. 2 ил. Ю СО NS О 4 ..л.

Формула изобретения SU 1 320 104 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1320104A1

Автомобили-самосвалы КамАЗ/Под общей ред
Л
Р
Пергамента,М.: Недра, 1981, с
Переносная печь-плита 1920
  • Вейсбрут Н.Г.
SU184A1
Аппарат для радиометрической съемки 1922
  • Богоявленский Л.Н.
SU124A1

SU 1 320 104 A1

Авторы

Павлович Александр Эдуардович

Козловский Игорь Владимирович

Козача Игорь Михайлович

Гуськов Валерий Владимирович

Даты

1987-06-30Публикация

1986-04-14Подача