Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам прицепных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности конструкции.
На фиг. 1 показан кран растормажи- вания в выключенном состоянии, подсоединенный к корпусу воздухораспределителя прицепа; на фиг. 2 - то же, во включенном состоянии.
Кран растормаживания 1 содержит корпус 2, полый шток 3, подвижное торцевое уплотнение 4, которое прижато пружиной 5 к верхней крышке 6. Штоком 3 и корпусом 2 образованы входная полость 7 и выходные полости 8, 9. Полость 7 сообшена с питающей магистралью 10, полость 8 - с полостью
11воздухораспределителя 12 за его обратным клапаном 13, а полость 9 - с полостью 14 воздухораспределителя 2 перед его обратным клапаном 13.
Воздухораспределитель 12 содержит в своем корпусе 15 следяш.ий механизм 16. В позиции А воздухораспределитель 12 сообщает тормозные камеры 17 прицепа с атмосферой. В позиции Б все входы и выходы воздухораспределителя 12 разобщены между собой. В позиции В воздухораспределитель
12разобщает тормозные камеры 17 с атмосферой и сообщает их с ресивером 18.
Воздухораспределитель 12 может использоваться как при однопроводной, так и при двухпроводной схеме соединения пневмосис- тем тягача и прицепа. Если при однопроводной схеме используется одна питающая магистраль 10, то при двухпроводной добавляется управляющая магистраль 19 (показана пунктиром).
На нижнем торце полого штока 3 крана 1 выполнена кольцевая проточка 20 с радиальным отверстием 21 и расположен то- ровой клапан 22, а на корпусе 2 крана 1 - седло 23 клапана 21.
Кран растормаживания 1 имеет два рабочих положения - «Включен и «Выключен, в которые он переводится с помощью рукоятки 24 штока 3.
В положении «Выключен (фиг. 1) выходная полость 9 сообщена через радиальное отверстие 2 в штоке 3 с входной полостью 7 и с питающей магистралью 10. В положении «Включен (фиг. 2) выходная полость 9 сообщена с выходной полостью 8.
Кран растормаживания воздухораспределителя прицепа работает следующим образом.
В отторможенном состоянии прицепа и при включенном кране растормаживания 1 сжатый воздух подается по питающей магистрали 10 в полость 7 и через отверстие 20 в щтоке 3 - в полость 9 крана 1 и полость 14 воздухораспределителя 12. Отжимая обратный клапан 13, сжатый воздух подается в ресивер 18 прицепа.
При торможении прицепа сжатый воздух или удаляется из питающей магистрали
10 (при однопроводной схеме или при отрыве прицепа от тягача), или подается по управляющей магистрали 19 в воздухораспределитель 12. В обоих случаях нарушается равновесие следящего механизма 16 и воздухораспределитель 12 переводится в положение
В. Тормозные камеры 17 сообщаются с ресивером 18.
При необходимости ручного растормаживания прицепа воздействуют на рукоятку 24 (фиг. 2), вытягивая ее. При этом торовой
г клапан 22, находившийся в напряженном состоянии, под действием сил упругости и перемещения штока 3 перекрывает радиальное отверстие 21. Сообиление входной полости 7 с выходной полостью 9 перекрывается. Полость 8 сообщается с полостью 9, обратный
0 клапан 13 открывается, следящий механизм 16 срабатывает, воздухораспределитель 12 переходит в позицию А, при которой происходит растормаживание прицепа. При этом шток 3 удерживается в верхнем положении под действием силы от давления сжатого воздуха на нижний торец штока 3, так как во входной полости 7 сжатый воздух отсутствует.
При подаче сжатого воздуха в полость 7 нарушается условие удержания штока 3 в
,, верхнем положении. Шток 3 возвращается в исходное положение, при котором торовой клапан 22 открывает радиальное отверстие 2 и прижимается штоком 3 к своему седлу 23. Полость 8 при этом сообщается с полостью 9 и разобщается с полостью 8.
5 Происходит зарядка ресивера 18 сжатым воздухом.
Формула изобретения
Кран растормаживания воздухораспреде- 0 лителя прицепа, содержащий корпус, сквозь торцевую стенку которого с уплотнением пропущен полый шток, образованные UJTOKOM и корпусом входную и две выходные полости, причем входная полость сообщена с питающей магистралью, а первая и вторая выходные полости сообщены соответственно с полостями воздухораспределителя перед и за его обратным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конструкции, на конце полого щтока выпол- п нена кольцевая проточка, сообщенная радиальным отверстием с полостью штока, и расположен торовой клапан, а на стенке корпуса в первой выходной полости - седло упомянутого клапана, уплотнение выполнено в виде ступенчатой втулки, установленной на 5 штоке подвижно и подпружиненной относительно полого штока.
Фиг. 2.
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1988 |
|
SU1521636A1 |
Воздухораспределитель | 1984 |
|
SU1240660A1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1229098A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства Тригера Б.Г. и Цыганковой Т.Б. | 1982 |
|
SU1088971A1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369952A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности конструкции. На полом штоке 3 установлен торовой клапан 22. Под действием пружины 5 шток 3 занимает положение, при котором полость 11 изолируется от питающей магистрали 10, а но- лость 9 сообщается с магистралью 10. При вытягивании штока 3 за рукоятку 4 клапан 22 садится в кольцевую проточку 20, обеспечивая соединение полостей 9 и 1 1 между собой и их изоляцию от магистрали 10. 2 ил. Ю СО NS О 4 ..л.
Автомобили-самосвалы КамАЗ/Под общей ред | |||
Л | |||
Р | |||
Пергамента,М.: Недра, 1981, с | |||
Переносная печь-плита | 1920 |
|
SU184A1 |
Аппарат для радиометрической съемки | 1922 |
|
SU124A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1986-04-14—Подача