СА:)
со
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и, в частности, к тормозному оборудованию восьмиосных вагонов. .
Целью изобретения является повьше- ние надежности тормозной рычажной передачи при прохождении криволинейного участка пути малого радиуса.
На фиг. 1 изображена принципиаль- ная схема тормозной рычажной передачи четырехосной тележки; на фиг.2 - схема размещения передачи вдоль вось- миосного вагона, вид сбоку,- на фиг.З то же, вид сверху; на фиг. 4 - соеди- нительная балка.
Передачи содержит головной 1 и тыловой 2 поворотные рычаги, шарнирно связанные между собой затяжкой 3 и одними концами соответственно со што- ком 4 и корпусом 5 тормозного цилиндра, установленного со смещением от продольной плоскости симметрии вагона. Другой конец поворотного рычага 2 кинематически связан через первую продольную тягу 6, смещенную относительно указанной плоскости, передаточный узел и промежуточную осевую тягу 7 с вертикальными рычагами 8 и 9 тормозов двух соседних колесных пар 10 и 11 со стороны консольной части вагона, опирающейся, на центральный подпятник 12 соединительной балки 13 тележки. Конец поворотного рычага 1 кинематически связан через располо женную в продольной плоскости симметрии вагона вторую продольную тягу 14 с вертикальными рычагами 15 и 16 тормозов других двух соседних колесных пар 17 и 18.
Передаточньй узел состоит из горизонтального вала 19, закрепленного под соединительной балкой 13 в непосредственной близости от центрального подпятника 12, и жестко установлен- ных на концах вала рычагов 20 и 21, шарнирно связанных соответственно с первой продольной тягой 6 и промежу точной осевой тягой 7. При этом рычаг 20 передаточного узла выполнен длиннее рычага 21. Продольная тяга 6 собрана из шарнирно связанных звеньев, одно из которых пропущено сквозь направляющую на соединительной балке 13.
Вертикальные рычаги 15 и 16 тормозов двух соседних колесных пар 17 и 18, шарнирно подключенные посредством второй продольной тяги 14 к го
0
0 5 0 5 0
0
5
ловному поворотному рычагу 1 тормозного цилин дра, образуют головную кинематическую цепь тормоза четырехосной тележки.
.Тыловая кинематическая цепь тормоза, непосредственно подключенная к тыловому поворотному рычагу 2 тормозного цилиндра, составлена из большего числа элементов и включает осевую тягу 22, установку авторегулятора 23 и рычаг-балансир 24. Рычажный привод 25 авторегулятора 23 рычажной передачи закреплен на балансире. 24. Установка авторегулятора 23 размещена в звене первой продольной тяги 6, щарнирно связанном с одним из концов балансира 24. К другому концу этого балансира присоединена осевая тя- ,га 22.
При торможении пневматическим тормозом шток 4 тормозного цилиндра перемещается влево и поворачивает головной рычаг 1 последовательно относительно шарнирного соединения с затяжкой 3 и второй продольной тягой 14. Тыловой рычаг 2 поворачивается вокруг шарнира кронштейна мертвой точки, закрепленного на корпусе 5 тормозного цилиндра.
Участвуя во встречном движении продольные тяги 14 и 22 передают усилие от тормозного цилиндра соответственно на рычажные передачи двухосных тележек. При этом продольная тяга 22, воздействуя на балансир 24 и через установку авторегулятора 23 с тягой 6 -на длинный рычаг 20, вызывает поворот горизонтального вала 19 в направлении к центральному подпятнику 12 соединительной балки 13 тележки.
При отпуске тормоза вагона за счет усилия пружины тормозного цилиндра перемещение указанных элементов рычажной передачи происходит в обратном направлении до исходного положения.
Формула изобретения
1. Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосноГо ва.го- на, содержащая головной и тыловой поворотные рычаги, шарнирно связанные между собой затяжкой и одними концами соответствено со штоком и корпусом тормозного цилиндра, смещенного от продольной плоскости симметрии
вагона, причем другой конец одного поворотного рычага кинематически связан через первую продольную тягу, смещенную относительно плоскости, передаточный узел и промежуточную осевую тягу с вертикальными рычагами тормозов двух соседних колесных пар со стороны консольной части вагона, опирающейся на центральный подпятник соединительной балки тележки, а конец другого поворотного рычага кинематически связан через расположенную в продольной плоскости симметрии вагона вторую продольную тягу с верти- .кальными рычагами тормозов других, двух соседних колесных пар, о т л и ча- .ющаяся тем, что, с целью повышения надежности передачи при прохождении криволинейного участка пу
ти малого радиуса, передаточный узел выполнен состоящим из поперечного горизонтального вала, закрепленного под соединительной балкой в непосредственной близости от центрального подпятника, и жестко закрепленных на концах вала рычагов, шарнирно связанных с первой, продольной тягой и промежуточной осевой тягой.
2. Рычажная передача по п. 1, отличающаяся тем, что первая продольная тяга выполнена из шарнирно связанных звеньев, одно из которых пропущено сквозь направляют- щую на соединительной балке, а рычаг передаточного узла, соединенный с первой продольной тягой, выполнен длиннее рычага, соединенного с промежуточной осевой тягой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона | 1987 |
|
SU1419946A1 |
Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона | 1989 |
|
SU1687488A1 |
Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона | 1986 |
|
SU1431976A2 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2216472C2 |
Механическая часть тормоза восьмиосного вагона | 1983 |
|
SU1209499A1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2111140C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2094275C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьшение надежности передачи при прохождении криволинейного участка пути малого радиуса. Шток 4 тормозного цилиндра головным рычагом 11 связан с вертикальными рычагами 15 и 16. Тыловой рычаг шарнирно связан с корпусом 5 тормозного цилиндра, а затяжкой 3-е рычагом 1 и через продольную тягу 6 с рычагом 20. Рычаг 20 через горизонтальный вал 19 жестко связан с рычагом 21, соединенным с вертикальными рычагами 8 и 9. 4 ил. (Л
//
Фиг. 2
п
Фи-ё.Ъ
Составитель С, Макаров Редакторше. Юрковецкая Техред А.Кравчук Корректор Н. Король
Заказ 1725/15
Тираж 464
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.0
Подписное
Механическая часть тормоза восьмиосного вагона | 1983 |
|
SU1209499A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-01-16—Подача