Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона Советский патент 1988 года по МПК B61H13/38 

Описание патента на изобретение SU1390106A1

СА:)

со

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и, в частности, к тормозному оборудованию восьмиосных вагонов. .

Целью изобретения является повьше- ние надежности тормозной рычажной передачи при прохождении криволинейного участка пути малого радиуса.

На фиг. 1 изображена принципиаль- ная схема тормозной рычажной передачи четырехосной тележки; на фиг.2 - схема размещения передачи вдоль вось- миосного вагона, вид сбоку,- на фиг.З то же, вид сверху; на фиг. 4 - соеди- нительная балка.

Передачи содержит головной 1 и тыловой 2 поворотные рычаги, шарнирно связанные между собой затяжкой 3 и одними концами соответственно со што- ком 4 и корпусом 5 тормозного цилиндра, установленного со смещением от продольной плоскости симметрии вагона. Другой конец поворотного рычага 2 кинематически связан через первую продольную тягу 6, смещенную относительно указанной плоскости, передаточный узел и промежуточную осевую тягу 7 с вертикальными рычагами 8 и 9 тормозов двух соседних колесных пар 10 и 11 со стороны консольной части вагона, опирающейся, на центральный подпятник 12 соединительной балки 13 тележки. Конец поворотного рычага 1 кинематически связан через располо женную в продольной плоскости симметрии вагона вторую продольную тягу 14 с вертикальными рычагами 15 и 16 тормозов других двух соседних колесных пар 17 и 18.

Передаточньй узел состоит из горизонтального вала 19, закрепленного под соединительной балкой 13 в непосредственной близости от центрального подпятника 12, и жестко установлен- ных на концах вала рычагов 20 и 21, шарнирно связанных соответственно с первой продольной тягой 6 и промежу точной осевой тягой 7. При этом рычаг 20 передаточного узла выполнен длиннее рычага 21. Продольная тяга 6 собрана из шарнирно связанных звеньев, одно из которых пропущено сквозь направляющую на соединительной балке 13.

Вертикальные рычаги 15 и 16 тормозов двух соседних колесных пар 17 и 18, шарнирно подключенные посредством второй продольной тяги 14 к го

0

0 5 0 5 0

0

5

ловному поворотному рычагу 1 тормозного цилин дра, образуют головную кинематическую цепь тормоза четырехосной тележки.

.Тыловая кинематическая цепь тормоза, непосредственно подключенная к тыловому поворотному рычагу 2 тормозного цилиндра, составлена из большего числа элементов и включает осевую тягу 22, установку авторегулятора 23 и рычаг-балансир 24. Рычажный привод 25 авторегулятора 23 рычажной передачи закреплен на балансире. 24. Установка авторегулятора 23 размещена в звене первой продольной тяги 6, щарнирно связанном с одним из концов балансира 24. К другому концу этого балансира присоединена осевая тя- ,га 22.

При торможении пневматическим тормозом шток 4 тормозного цилиндра перемещается влево и поворачивает головной рычаг 1 последовательно относительно шарнирного соединения с затяжкой 3 и второй продольной тягой 14. Тыловой рычаг 2 поворачивается вокруг шарнира кронштейна мертвой точки, закрепленного на корпусе 5 тормозного цилиндра.

Участвуя во встречном движении продольные тяги 14 и 22 передают усилие от тормозного цилиндра соответственно на рычажные передачи двухосных тележек. При этом продольная тяга 22, воздействуя на балансир 24 и через установку авторегулятора 23 с тягой 6 -на длинный рычаг 20, вызывает поворот горизонтального вала 19 в направлении к центральному подпятнику 12 соединительной балки 13 тележки.

При отпуске тормоза вагона за счет усилия пружины тормозного цилиндра перемещение указанных элементов рычажной передачи происходит в обратном направлении до исходного положения.

Формула изобретения

1. Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосноГо ва.го- на, содержащая головной и тыловой поворотные рычаги, шарнирно связанные между собой затяжкой и одними концами соответствено со штоком и корпусом тормозного цилиндра, смещенного от продольной плоскости симметрии

вагона, причем другой конец одного поворотного рычага кинематически связан через первую продольную тягу, смещенную относительно плоскости, передаточный узел и промежуточную осевую тягу с вертикальными рычагами тормозов двух соседних колесных пар со стороны консольной части вагона, опирающейся на центральный подпятник соединительной балки тележки, а конец другого поворотного рычага кинематически связан через расположенную в продольной плоскости симметрии вагона вторую продольную тягу с верти- .кальными рычагами тормозов других, двух соседних колесных пар, о т л и ча- .ющаяся тем, что, с целью повышения надежности передачи при прохождении криволинейного участка пу

ти малого радиуса, передаточный узел выполнен состоящим из поперечного горизонтального вала, закрепленного под соединительной балкой в непосредственной близости от центрального подпятника, и жестко закрепленных на концах вала рычагов, шарнирно связанных с первой, продольной тягой и промежуточной осевой тягой.

2. Рычажная передача по п. 1, отличающаяся тем, что первая продольная тяга выполнена из шарнирно связанных звеньев, одно из которых пропущено сквозь направляют- щую на соединительной балке, а рычаг передаточного узла, соединенный с первой продольной тягой, выполнен длиннее рычага, соединенного с промежуточной осевой тягой.

Похожие патенты SU1390106A1

название год авторы номер документа
Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона 1987
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Филиппов Виктор Николаевич
  • Шамаков Александр Николаевич
  • Анисимов Петр Степанович
  • Винников Николай Тимофеевич
  • Гринчар Григорий Николаевич
  • Никитин Георгий Борисович
SU1419946A1
Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона 1989
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Васильевич
  • Карпычев Владимир Александрович
  • Винников Николай Тимофеевич
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Никитин Георгий Борисович
  • Панов Владимир Леонидович
  • Кружалов Виктор Константинович
  • Астахов Владимир Иванович
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Катюк Анатолий Павлович
  • Лапандин Вячеслав Дмитриевич
  • Карасев Виталий Андреевич
  • Богданович Борис Викторович
  • Вершинин Александр Сергеевич
SU1687488A1
Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона 1986
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Чурсин Алексей Владленович
  • Шапиро Михаил Исаакович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Карасев Виталий Андреевич
  • Сауткин Виктор Михайлович
SU1431976A2
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА 2000
  • Синицын В.В.
RU2216472C2
Механическая часть тормоза восьмиосного вагона 1983
  • Котюк Антон Павлович
  • Челборах Василий Георгиевич
  • Карасев Виталий Андреевич
  • Щербань Иван Семенович
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Никитин Георгий Борисович
  • Кузьмина Елена Ивановна
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Гулак Виктор Алексиивич
  • Щепетильников Владимир Алексеевич
  • Солодилов Виталий Яковлевич
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Демушкин Павел Трофимович
SU1209499A1
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1996
RU2111140C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Фонин Вячеслав Алексеевич
RU2730736C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1994
  • Аввакумов А.С.
RU2094275C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Шпади Дмитрий Владимирович
RU2415769C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 106 A1

Реферат патента 1988 года Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьшение надежности передачи при прохождении криволинейного участка пути малого радиуса. Шток 4 тормозного цилиндра головным рычагом 11 связан с вертикальными рычагами 15 и 16. Тыловой рычаг шарнирно связан с корпусом 5 тормозного цилиндра, а затяжкой 3-е рычагом 1 и через продольную тягу 6 с рычагом 20. Рычаг 20 через горизонтальный вал 19 жестко связан с рычагом 21, соединенным с вертикальными рычагами 8 и 9. 4 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 390 106 A1

//

Фиг. 2

п

Фи-ё.Ъ

Составитель С, Макаров Редакторше. Юрковецкая Техред А.Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 1725/15

Тираж 464

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

.0

13 .

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390106A1

Механическая часть тормоза восьмиосного вагона 1983
  • Котюк Антон Павлович
  • Челборах Василий Георгиевич
  • Карасев Виталий Андреевич
  • Щербань Иван Семенович
  • Константинов Иван Юрьевич
  • Никитин Георгий Борисович
  • Кузьмина Елена Ивановна
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Гулак Виктор Алексиивич
  • Щепетильников Владимир Алексеевич
  • Солодилов Виталий Яковлевич
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Демушкин Павел Трофимович
SU1209499A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 390 106 A1

Авторы

Юдин Вячеслав Анинович

Анисимов Петр Степанович

Шамаков Александр Николаевич

Якимец Юрий Алексеевич

Кузнецов Александр Васильевич

Астахов Владимир Иванович

Митрошин Олег Васильевич

Канищев Александр Трофимович

Никитин Георгий Борисович

Гулак Виктор Алексеевич

Демушкин Павел Трофимович

Бубнов Валерий Михайлович

Константинов Иван Юрьевич

Карасев Виталий Андреевич

Даты

1988-04-23Публикация

1986-01-16Подача