ЭЩ) //3 /4
4 ГО 4
сд
Фиг.1
Изобретение относится к велостроению для любителей, в частности при конструировании мускульного транспортного средства (в дальнейшем МТС) с передним приводом на управляемых колесах.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 дан мускульный привод транспортного средства, вид сверху; .ча фиг. 2 - мускульный привод транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 3 - схема карданного шарнира; на фиг. 4 - то же, боковая проекция.
Привод состоит из кривошипного вала 1, содержащего педали 2, элемента 3 телескопического типа с возможностью изменения длины, один конец которого через шарнир 4 соединен со вредней частью оси кривошипного вала 1, а другой посредством шарового шарнира 5 соединен со средней частью стойки 6, на верхнем конце которой жестко укреплен руль 7, а нижний конец стойки б установлен на карданном шарнире, включающем подшипники 8, ось 9 и ведущий вал 10, перпендикулярно оси которого жестко прикреплена ось 9. Ведущий вал 10 посредством шарнира 11 установлен на раме. В устройстве нижний конец стойки 6 жестко прикреплен к обойме подшипника 8 с возможностью поперечного перемещения стойки б за счет подшипника 8, так и продольного перемещения за счет шарнира 11. К ведуще.му валу 10 также жестко прикреп.лен один конец рычага 12, другой конец которого посредством шарнира 13 соединен с кон юм шатуна 14, другой конец которого посредством шарнира 15 прикреплен к эксцентрической оси ведомой звездочки 16, соединенной на обгонной муфте 19, которая установлена на втулке заднего ведущего колеса 20.
Мускульный привод работает следующим образом.
При движении транспортного средства вперед за счет вращения педалей 2 кривошип пого вала 1 управление передними колесами производится посредством руля 7 путем перемещения его в сторону поворота транспортного средства. При этом руль 7 может быть как отдален от водителя, так и приближен к нему за счет свободного изменения длины элемента.
0
5
0
5
5
В случае ручного привода водитель производит циклическое продольное качание руля 7, увлекающего стойку 6, которая циклически сокращает и удлиняет элемент 3 через uiapHHp 5 и одновременно через карданный шарнкр и рычаг 2 продольно перемещает связанный с ним через шарнир 15 шатун 14, который с учетом икер- ционной массы звездочек, цепной передачи и самой замкнутой цепи вращает эксцентрическую ось ведомой звездочки 16 и соответственно цепную передачу вместе с обгонной муфтой 19 и задним колесом в на правлении движения транспортного средства При прекращении продольного воздействия на ру.ль 7 обгонная муфта обеспечивает разъединение рулевого управления от ручного привода. Поперечным перемещением руля 7 в сторону необходимого поворота производится управление передними колесами за счет боковой жесткости элемента 3 и шарнира 4, установленного на оси кривошипного вала i и опоры нижнего конца стойки 6 через карданный щарнир на раму.
Формула изобретения
Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее рулевое управление на переднее колесо и ручной привод со стойкой, на верхнем конце которой выполнен руль, а нижний конец стойки кинематически связан с рычагом, связанным с шатуном-, установленным на ведомой звездочке, которая пос- редство.м цепной передачи, связана с ведущей звездочкой заднего колеса, а один из элементов рулевого привода кинематически связан со стойкой, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, привод выполнен в виде кривошипного вала с педалями, кинематически связанного с одним из колес, при этом на оси кривошипного вала шарнирно установлен одним концом элемент рулевого управления, выполненный телескопическим, другой конец которого шарнирно закреплен на средней части стойки, а нижний ее конец посредством карданного шарнира установлен на ведущем валу, который шарнирно установлен на раме, к которому жестко прикреплен рычаг, при этом руль установлен с возможностью продольного и поперечного перемещений.
75
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1390119A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1533937A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2034734C1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1986 |
|
SU1357303A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОДИТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2106278C1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1477619A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1421601A2 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2379211C1 |
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2247051C1 |
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2449914C1 |
Изобретение относится к велостроению для любителей и может быть использовано при конструировании мускульного транспортного средства с передним приводом на управляемых колесах и с ручным приводом на задние колеса. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. На оси кривошипного вала 1 с педалями, имеющего возможность поперечного перемещения при управлении передними колесами транспортного средства, щарнирно установлен один конец элемента 3 телескопического типа, другой конец которого прикреплен также посредством щарнира к средней части стойки, на верхнем конце которой жестко укреплен руль 7 с возможностью продольного и поперечного перемещений, а нижний конец стойки установлен на карданном шарнире, содержащем подшипник 8, к которому прикреплен конец штанги, ведущий вал 10 и ось, на которую насажен подшипник. Эта ось жестко прикреплена к ведущему валу 10. К ведущему валу также жестко прикреплен рычаг, свободный конец которого щарнирно соединен с щатуном 14, который кинема- тически связан с втулкой заднего коле- g са. 4 ил. (Л
Фиг.5
Фиг, 2
/2
Фиг.
Патент Франции № 803835, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1987-04-20—Подача