(Л
00
со
о
00
1C
со
вертикальном направлении по направ- j Hroi4HM 4. При подъеме кареток отно- фительно друг друга они поочередно закрепляются на поперечинах 5, При подъеме в верхнее положение двуплечий рычаг 12, установленный на карет се, взаимодействует с упором 14, 13ЫХОДИТ из зацепления с втулкой 13, установленной на щите, колесо карет и 7 наезжает на выступ 11, установленный на направляющей. Вместе с иарнирно закрепленным опалубочным
щитом каретка отходит от бетона. После отрыва щитов от бетона портал опалубки перемещается вдоль возводимой конструкции на новую захватку, каретка со щитами опускается в нижнее положение. Фиксирование щитов в рабочем положении происходит за счет взаимодействия рычагов 12 с нижним упором 14, при этом рычаг поворачивается и входит в зацепление.с втулкой 13, установленной на щите, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скользящая опалубка | 1983 |
|
SU1087634A1 |
Консольная горизонтально-скользящая опалубка | 1983 |
|
SU1153031A1 |
Блочная опалубка | 1985 |
|
SU1377354A1 |
Блочная опалубка | 1988 |
|
SU1564306A1 |
Способ возведения монолитного здания | 1989 |
|
SU1740591A1 |
Подъемно-переставная опалубка для возведения монолитных стен | 1981 |
|
SU996684A1 |
Опалубка перекрытий | 1982 |
|
SU1096360A1 |
Скользящая опалубка для возведения монолитных наружных стен здания из бетонной и тому подобной смеси | 1988 |
|
SU1716045A1 |
Щитовая опалубка для возведения бетонных стен с проемами | 1983 |
|
SU1096359A1 |
Подвижная опалубка для возведения стен и перекрытий | 1989 |
|
SU1673720A1 |
Изобретение относится к .строительству и может быть использовано при возведении протяженных монолитных конструкций. Цель изобретения - снижение трудозатрат и повышение качества работ. Для этого опалубка состоит из портала 1, установленного на тележках 2 для горизонтального перемещения, кареток 6 и 7 с опалубочными ггцитами 8, перемещающихся в
1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении протяженных монолитных I конструкций,
I Цель изобретения - снижение трудо- I затрат и повышение качества работ, ; На фиг,1 изображена опалубка, общий вид; на фиг,2 - то же, поперечный разрез; на фиг,3 - щит опалубки, ра ; бочее положение; на фиг,4 - отделе- I ние щита от бетона в верхнем положеI НИИ,
Опалубка состоит из портала 1, I установленного на ходовых тележках I 2 с возможностью горизонтального пе- ремещения. На стойках 3 портала установлены направляющие 4 с поперечинами 5, По направляющим 4 вертикально перемещаются каретки 6 и 7, на каретке 7 шарнирно закреплены щиты
8опалубки. Для вертикального перемещения опалубки установлен механизм
9подъема, например гидродомкрат, закрепленный шарнирно на каретках
6 и 7, Для перемещения по направляю- щим каретки оборудованы катками 10, взаимодействующими при перемещении с выступами 11, выполненными на направляющих. На нижней каретке закреплен поворотный двухплечевой рычаг 12 взаимодействующий с втулкой 13, установленной на щите, и улором 14, установленным на направляющей. Втулка выполнена с конусным отверстием 15, в которое входит палец 16 рычага Для надежной фиксации пальца 16 рычага 1 2 в отверстии 15 втулки 13 установлена пружина 17,
Опалубка работает следующим образом,
В опалубочные щиты 8, установленные и зафиксированные, в рабочем положении (фиг,3), укладывается бетонная смесь. После набора бетоном распалу- бочной прочности включается механизм 9 подъема и каретка 7 с опалубочным щитом 8 поднимается, прокатываясь по направляющей 4, и сближается с верхней кареткой 6, закрепленной на поперечинах 5, После этого на поперечинах 5 закрепляется нижняя каретка 7, и происходит подъем верхней каретки 6,
При подъеме опалубки в верхнее проектное положение рычаг 12 упирается в упор 14 (фиг,4), рычаг при этом поворачивается и выходит из зацепления с втулкой 13 щита. Верхний каток 10 каретки 7 наезжает на выступ 11 направляющей и отклоняется в сторону стоек портала, при этом каретка 7 и закрепленный на ней щит опалубки отходят от бетона. После горизонтального перемещения портала вдоль возводимой конструкции на новую захватку каретки со щитами опускаются в нижнее положение, При взаимодействии рычага 12 с нижним упог ром 14 рычаг входит в зацепление с втулкой 13 и фиксирует щиты в рабочем положении.
Применение опалубки позволяет снизить трудозатраты и повысить качество работ за счет механического отрыва щитов от бетона, приведения их и фиксирования в рабочем положеНИИ, а также снизить тяговое усилие при горизонтальном перемещении опалубки.
Формула изобретения
Катучая опалубка, содержащая не-- сущую конструкцию в виде портала, стойки которого установлены на ходовых тележках и снабжена направляющими с поперечинами, механизм подъема с каретками, шарнирно закрепленные на каретках опалубочные щиты, рабочие площадки, распалубочное и фиксирующее устройство, отличаю
щ а я с я тем, что, с целью снижения трудозатрат и повышения качества работ, направляюаще кареток снабжены упорами, а на опалубочных щитах зак- реплена втулка, распалубочное устройство выполнено в виде выступов на направляющих, взаимодействуюрщх с каретками при перемещении, а фиксирующее устройство - в виде двухплечего рычага, шарнирно закрепленного на каретке и установленного с возможностью взаимодействия одним концом с втулкой опалубочного щита, другим- с упорами направляющих.
Фм.Г
ФигЗ
ut.if
Скользящая опалубка | 1983 |
|
SU1087634A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-07-04—Подача