Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F01N1/10 

Описание патента на изобретение SU1390389A1

х ч

f: f.fif4i f-:t r3i - :

J4

VA AfCf-Cair..

r.w . i 1

J4

fCf-Cair..

п N

r.w . i 1 ч ; -. vfi

СО СО

о со

00

со

Похожие патенты SU1390389A1

название год авторы номер документа
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Смирнов Виктор Борисович
  • Матасов Валентин Семенович
SU1456616A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Дублистов Юрий Георгиевич
RU2289024C2
Глушитель-искрогаситель 1988
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Нуруллин Асхат Галиевич
SU1603039A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Магзумьянов Радик Фаатович
  • Лысков Валерий Васильевич
  • Гараев Фаниль Миниярович
SU1768771A1
Глушитель шума 1987
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Дубинский Юрий Александрович
SU1437517A1
Глушитель шума выхлопа 1989
  • Шульга Семен Васильевич
SU1712635A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Акименко Алексей Георгиевич
RU2116468C1
Глушитель шума 1987
  • Сухарев Владимир Егорович
  • Данков Валерий Сергеевич
SU1456615A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Рабинович Герман Михайлович
  • Баскакова Галина Александровна
  • Майорова Татьяна Михайловна
SU1721274A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Басов Владимир Александрович
RU2061883C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 389 A1

Реферат патента 1988 года Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. Шумоглушащий элемент 6 выполнен в виде спирали со щелевыми входным и выходным отверстиями. Впускной и выпускной коллекторы выполнены заодно, соответГ- / ственно с впускным и выпускным патрубками 4, 5 и соединены с входным и выходным отверстиями элемента 6. Между витками спирали установлены продольные пористые перегородки 9. Корпус 1, патрубки 4,5, элемент 6 и коллекторы м.б. соединены при помощи торцовых стенок 2, 3 и болтового соединения 10. Отработавшие газы через патрубок 4 поступают в коллектор. 7, где, отражаясь от торцовой стенки, формируют стоячую волну с повышенными потерями энергии звукового сигнала. Затем газы через щелевое входное отверстие попадают в элемент 6, где приобретают вращательное движение. Проходя через перегородки 9, газы дополнительно теряют энергию звука в лабиринтах пор. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 2 « (Л

Формула изобретения SU 1 390 389 A1

:::: - ; C Cx4:v; Vx V ; . -4 ..{

(

«.. %у .....«V4V.. .Л .

h

V 9

Изобретение относится к машино строению, в частности двигателестрое нию, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повыше Iние эффективности шумоглушения. I На фиг.1 представлен глушитель шу- 1ма, продольный .разре;з; на фиг.2 I разрез на фиг.1.

Глушитель шума содержит цилиндри- ческий корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, центральным впускным 4 и вы- пускным 5 патрубками, шумоглушащий элемент 6, выполненный в виде спира - ли со П1елевыми входным и выходным отверстиями, впускной 7 и выпускной 8 коллекторы, выполненные заодно соответственно с впускным 4 и выпускным 5 патрубками и соединенными соответ ™ ственно с входным и выходным отверс тиями спирального шумоглушащего элемента 6, а между витками спирали установлены продольные пористые перегородки 9. Корпус 1, патрубки 4 и 5, шумоглушащий элемент 6 и коллекторы 7 и 8 могут быть со единены при помощи торцовых стенок 2 и 3 и болтового соединения 10.

Корпус 1 и шумоглушащий элемент 6 в виде спирали могут быть выполнены заодно из металлического листа путем навивки на впускной коллектор 7 при помощи перегородок 9, выполняющих роль дистанционных брусков. Торцовые стенки 2 и 3 соединяются с,корпусом 1 через уплотнительные прокладки 11. Количество витков спирального элемента 6 выбирается таким, чтобы до-стичь требуемого уровня шумоглушения.

Глушитель шума двигателя внутрен- него сгорания работает следующим образом

Отработанные газы через патрубок 4 поступают во впускной газораспреде-

45

лительный коллектор 7, где, отражаясь стенок и болтового соединения.

От торцовой стенки, формируют стоячую волну с повышенными потерями энергии звукового сигнала. Затем га- зы через щелевое входное отверстие

попадают в спиральный шумоглушащий элемент 6, где преобретают вращательное движение. Проходя через пористые перегородки 9, газы дополнительно теряют энергию звука в лабиринтах пор. Причем ближайший виток элемента 6 вокруг коллектора 7 вибрирует с наи большей амплитудой, а по мере движения газов по тракту его вибрация сни-

жается. Отработанный таким образом плоский поток газа собирается в выпускном коллекторе 8 и затем отводится за пределы глушителя посредством выпускного патрубка 5.

20

Формула изобретения

1.Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилинд-

рический корпус с торцовыми стенками, центральным впускным и выпускным патрубками и шумоглушащий элемент, выполненный в виде спирали со щелевыми входным и выходным отверстиями, отичающийся тем, 4TOj с целью повышения эффективности шумоглушения, он снабжен впускным и выпускным коллекторами, выполненными заодно соответственно с впускным и выпускным патрубками и соединенными соответственно с входным и выходным отверстиями спирального шумоглушащего элемента, а между витками спирали установлены продольные пористые перего-

родки.

2.Глушитель по п.1, отличающийся тем, что .корпус,патрубки, шумоглушащий. элемент и коллекторы соединены при помощи торцовых

стенок и болтового соединения.

Фиг, 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390389A1

Способ измерения диаметра лазерного пучка 1986
  • Лукин И.П.
  • Слободян С.М.
SU1358539A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 390 389 A1

Авторы

Лукьянов Владлен Пантелеймонович

Седов Александр Николаевич

Прилуцкий Олег Вольфович

Скляр Борис Александрович

Папашев Олег Хайрулович

Даты

1988-04-23Публикация

1986-10-27Подача