Г
:«te;
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестрое нию, а именно к глушителям шума пре- инуш;ественно двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.
Целью изобретения является повышение эффективности путем снижения гидравлического сопротивления и повышения технологичности конструкции,
На фиг, 1 представлен глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1,
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми стенкойм 2 и крышкой 3, впускной патрубок 4 и выпускное отверстие, выполненное центральным на торцовой крышке 3, и шумоглушащий элемент, выполненный в виде вкладной спирали 5 с кана лом прямоугольного сечения, причем торцовая крышка 3 прикреплена к корпусу 1 при помощи соединения винт- гайка. Глушитель снабжен выпускным патрубком 6 с входным отверстием в виде продольного паза 7, установленным соосно в выпускном отверстии, частично помещенным в корпусе 1 и за пределами последнего снабженным резьбой 8, сопряженной с гайкой 9 соединения винт-гайка. Впускной патрубок /4 устанбвлен на боковой поверхности корпуса 1.
Торцовая стенка 2 корпуса 1 может бь1ть выполнена в виде съемной крышки и установлена при помощи глухог о фланца 10 выпускного патрубка 6 и соедине1шя винт-гайка, продольньй паз 7 входного отверстия патрубка 6. может быть выполнен сквозным, а впускной патрубок 4 установлен ради- ально,
Спираль 5 шумоглушащего элемента может быть выполнена с числом витков не меньше двух, причем общая длина спирального канала оказывается весьма значительной и подбирается путем оценки гидравлического сопротивления глушителя.
Глушитель шума работает следующим образом.
Поток газов через впускной патрубок 4 поступает в канал прямоугольного сечения, образованный спиралью 5 шумоглушащего элемента, и направляется по нему к центру корпуса 1, Главное закручивание потока газов по
Q
5 0 5 0
5 0
5
е
0
спиральному каналу, каждый виток которого находится с обеих сторон в газовом потоке, практически исключает шумовую вибрацию спирали 5. Далее поток газов через продольный паз 7 выпускного патрубка 6 попадает в последний и вы&расывается в атмосферу с пониженным уровнем шума,
Пов-ышение технологичности конструкции достигается за счет выполнения элементов глушителя съемными, что позволяет снизить трудоемкость его изготовления, сборки и разборки , а следовательно, упростить замену изношенных элементов.
Формула изобретения
1. Глушитель шума. Содержащий цилиндрический корпус с торцовыми стенкой и крышкой, впускной патрубок, выпускное отверстие и шумоглушащий элемент, выполненный в виде вкладной спирали, причем торцовая крышка прикреплена к корпусу при помощи соединения винт-гай:ка, от-личаю- щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения гидравлического сопротивления и по- вьш1ения технологичности конструкции, он снабжен выпускным патрубком с входным отверстием в виде продольного паза, впускной патрубок установлен на боковой поверхности корпуса, а выпускное отверстие выполнено центт- ральным на торцовой крышке, причем выпускной патрубок установлен соосно в выпускном отверстии, частично помещен в корпусе и за пределами последнего снабжен резьбой, сопряженной с гайкой.
2.Глушитель по п, I, отличающийся тем, что торцовая стенка выполнена в виде съемной крьш1ки и установлена при помощи соединения винт-гайка.
3.Глушитель по пп, 1 и 2, о т - личающийс я тем, что продольный паз входного отверстия выпускного патрубка выполнен сквозным.
4.Глушитель по пп, 1-3, отличающийся тем, что впускной патрубок установлен радиально,
5.Глушитель по пп, 1-4, отличающийся тем, что спираль шумоглушащего элемента выполнена с числом витков не менее двух.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума | 1985 |
|
SU1312199A1 |
Глушитель шума | 1988 |
|
SU1574854A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456616A1 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390389A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2289024C2 |
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1225903A1 |
Глушитель аэродинамического шума (ГАШ) | 2022 |
|
RU2779672C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1721274A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192549C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1544996A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность глушителя путем снижения гидравличе-чого сопротивления и повьшения технологичности конструкции. Глушитель снабжен шумо- глушащим элементом, выполненным в виде входной спирали 5 с каналом прямоугольного сечения, обеспечнваю- 1ДИМ закручивание потока газа, посту- паюцего чере4 впускной патрубок 4, установленный на боковой поверхности корпуса I. Поток газов через продольный паз 7 выпускного патрубка 6 попадает в последний и выбрасывается в атмосферу с пониженный уровнем шума. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фиг.1
Глушитель аэродинамического шума | 1984 |
|
SU1186813A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1987-02-02—Подача