, 1
Изобретение относится к машин-о- с гроению, в частности к системам жид крстного охлаждения тепловых машин, п|)еиму1дественно двигателя внутренне- гр сгорания и утилизацией тепла ох- лаждающей жидкости,
Цель изобретения - повьш1ение эффективности утилизации тепла охлаждающей жидкости,
На чертеже представлена схема системы жидкостного охлаждения тепловой машины с утилизационным, теплообменни йом.
Система жидкостного охлаждения тепловой машины содержит контур цир куляции oxлaж aющeй жидкости, включающий сообщенные между собой при помощи верхнего и нижнего трубопроводов 1 и 2 соответственно рубашку Охлаждения тепловой машины 3, циркуляционный насос 4 и радиатор 5 с перепускным трубопроводом 6, первый термостат 7, установленный в верхнем трубопроводе 1 в месте подключения к нему перепускного трубопровода 6, утилизационный теплообменник 8, подключенный к контуру циркуляции параллельно радиатору 5, и второй термостат 9, установленньй в верхнем трубопроводе 1 между радиатором 5 и первым термостатом 7 в месте подключени к трубопроводу 1 утилизационного теплообменника 8. Первьй термостат 7 от регулирован на более низкую темпера- туру, чем второй.
Система жидк остного охлаждения тепловой машины работает следуюшд м образом.
мере прогрвЕания помещения теплоотвод от утилизационного теплообменника 8 уменьшается, и температура охлаждающей жидкости начинает возрастать. При достижении температуры охлаждающей жидкости второго заданного значения (например, 80-85 С), второй термостат 9 направляет ее через радиатор 5, где она охлаждается, на вход циркуляционного насоса 4,
При увеличенном теплоотводе от охлаждающей жидкости в утилизационном теплообменнике 8 и снижении ее температуры ниже первого заданного значения (70°С) первый термостат 7 направляет ее через перепускной трубопровод 6 на вход центробежного насоса 4.
Таким образом, исключение возможности подачи охлажденной в радиаторе жидкости в утилизационный теплообменник позволяет исключить подогрев жидкости в последнем и .сохранить накопленное в нем тепло, которое возвращается при подаче жидкости через утилизационный теплообменник, что способствует поддержанию машины в прогретом состоянии при снижении нагрузки.
Формул а изобретения
Система жидкостного охлаждения тепловой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждаюп;ей жидкости, включающий сооби;енные между собой при помощи верхнего и нижнего
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2168642C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2493385C2 |
Способ комплексной утилизации энергии выхлопных газов в моторно-трансмиссионных установках самоходных машин и система для его реализации | 2022 |
|
RU2803593C1 |
СИСТЕМА ПРОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ САМОХОДНЫХ МАШИН | 2014 |
|
RU2577916C1 |
Система регулирования микроклимата помещения транспортного средства | 1988 |
|
SU1593988A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2282043C1 |
Система поддержания заданного температурного режима в основных узлах и прицепном агрегате самоходной машины | 2022 |
|
RU2788019C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ И УЗЛАХ САМОХОДНЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2500899C1 |
Система масляного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1760138A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483067A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность утилизации тепла охлаждающей жидкости. Система содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий сообщенные между собой при помощи трубопроводов 1 и 2 соответственно рубашку охлаждения тепловой машины 3, циркуляционный насос 4 и радиатор 5 с перепускным трубопроводом 6, термостат 7, установленный в трубопроводе 1 в месте подключения к нему трубопровода 6, утилизационный теплообменник 8, подключенный к контуру циркуляции параллельно радиатору 5, и термостат 9, установленный в трубопроводе 1 между радиатором и термостатом 7 в месте подключения к трубопроводу теплообменника 8. Термостат 7 отрегулирован на более низкую т-ру, чем термостат 9. При увеличенном теплоотводе от охлаждающей жидкости в теплообменнике 8 и снижении ее т-ры ниже первого заданного значения (70°С) термостат 7 направляет ее через трубо провод 6 на вход насоса 4. Исключается возможность подачи охлажденной в радиаторе жидкости в теплообменник 8, что позволяет исключить подогрев жидкости в последнем и сохранить накопленное в нем тепло, которое возвращается при подаче жидкости через теплообмен- f ник 8. 1 ил. с со СО о 00 со ел
После запуска тепловой машины пер- 40 трубопроводов циркуляционный насос.
вый термостат 7 направляет охлаждающую жидкость через перепускной трубопровод 6 на вход циркуляционного насоса 4, Этим обеспечивается сокращение времени прогрева тепловой машины,
После прогрева машины и достижения температуры охлаждающей жидкости первого заданного значения (например, 70°С) первый термостат 7 направляет ее на вход второго термостата 9, ко- торый направляет охлаждающую жидкость через утилизационный теплообменник 8 на вход циркуляционного насоса 4, Этим обеспечивается утилизация тепла охлаждающей жидкости, например про- грев помещения, в котором расположен утилизационный теплообменник 8, По°
рубашку охлаждения машины и радиатор с перепускным трубопроводом, первый термостат, установленный в верхнем трубопроводе в месте подключения к нему перепускного трубопровода, утилизационный .теплообменник, подключенный к контуру циркуляции, и второй термостат, отличаю П1аяс я тем, что, с целью повьниения эффективности утилизации тепла охлаждающей жидкости, утилизационный теплообменник подключён к контуру циркуляции параллельно радиатору, а второй термостат установлен в верхнем трубопроводе между радиатором и первым термостатом в месте подключения к нему утилизационного теплообменника.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1129392A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-02-10—Подача