Система жидкостного охлаждения тепловой машины Советский патент 1988 года по МПК F01P3/20 F02G5/04 

Описание патента на изобретение SU1390395A1

, 1

Изобретение относится к машин-о- с гроению, в частности к системам жид крстного охлаждения тепловых машин, п|)еиму1дественно двигателя внутренне- гр сгорания и утилизацией тепла ох- лаждающей жидкости,

Цель изобретения - повьш1ение эффективности утилизации тепла охлаждающей жидкости,

На чертеже представлена схема системы жидкостного охлаждения тепловой машины с утилизационным, теплообменни йом.

Система жидкостного охлаждения тепловой машины содержит контур цир куляции oxлaж aющeй жидкости, включающий сообщенные между собой при помощи верхнего и нижнего трубопроводов 1 и 2 соответственно рубашку Охлаждения тепловой машины 3, циркуляционный насос 4 и радиатор 5 с перепускным трубопроводом 6, первый термостат 7, установленный в верхнем трубопроводе 1 в месте подключения к нему перепускного трубопровода 6, утилизационный теплообменник 8, подключенный к контуру циркуляции параллельно радиатору 5, и второй термостат 9, установленньй в верхнем трубопроводе 1 между радиатором 5 и первым термостатом 7 в месте подключени к трубопроводу 1 утилизационного теплообменника 8. Первьй термостат 7 от регулирован на более низкую темпера- туру, чем второй.

Система жидк остного охлаждения тепловой машины работает следуюшд м образом.

мере прогрвЕания помещения теплоотвод от утилизационного теплообменника 8 уменьшается, и температура охлаждающей жидкости начинает возрастать. При достижении температуры охлаждающей жидкости второго заданного значения (например, 80-85 С), второй термостат 9 направляет ее через радиатор 5, где она охлаждается, на вход циркуляционного насоса 4,

При увеличенном теплоотводе от охлаждающей жидкости в утилизационном теплообменнике 8 и снижении ее температуры ниже первого заданного значения (70°С) первый термостат 7 направляет ее через перепускной трубопровод 6 на вход центробежного насоса 4.

Таким образом, исключение возможности подачи охлажденной в радиаторе жидкости в утилизационный теплообменник позволяет исключить подогрев жидкости в последнем и .сохранить накопленное в нем тепло, которое возвращается при подаче жидкости через утилизационный теплообменник, что способствует поддержанию машины в прогретом состоянии при снижении нагрузки.

Формул а изобретения

Система жидкостного охлаждения тепловой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждаюп;ей жидкости, включающий сооби;енные между собой при помощи верхнего и нижнего

Похожие патенты SU1390395A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 1999
  • Разуваев А.В.
  • Игонин А.М.
RU2168642C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2011
  • Разуваев Александр Валентинович
  • Терехин Андрей Николаевич
  • Соколова Елена Анатольевна
RU2493385C2
Способ комплексной утилизации энергии выхлопных газов в моторно-трансмиссионных установках самоходных машин и система для его реализации 2022
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
  • Хомченко Егор Николаевич
  • Иванников Алексей Борисович
RU2803593C1
СИСТЕМА ПРОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ САМОХОДНЫХ МАШИН 2014
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Иванников Алексей Борисович
RU2577916C1
Система регулирования микроклимата помещения транспортного средства 1988
  • Эсманский Рустам Кимович
SU1593988A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Черток Евсей Борисович
  • Горин Владимир Иванович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Родионов Игорь Николаевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Бондаренко Леонид Маркович
RU2282043C1
Система поддержания заданного температурного режима в основных узлах и прицепном агрегате самоходной машины 2022
  • Иванников Алексей Борисович
  • Иванов Николай Михайлович
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Дусантаев Азамат Истлеуович
RU2788019C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ И УЗЛАХ САМОХОДНЫХ МАШИН 2012
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Иванников Алексей Борисович
RU2500899C1
Система масляного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Панов Виктор Васильевич
  • Белов Владимир Владимирович
  • Акимов Михаил Григорьевич
  • Эфрос Виктор Валентинович
  • Романов Виталий Михайлович
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Плешанов Альберт Александрович
SU1760138A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Паршутин Юрий Сергеевич
SU1483067A1

Реферат патента 1988 года Система жидкостного охлаждения тепловой машины

Изобретение позволяет повысить эффективность утилизации тепла охлаждающей жидкости. Система содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий сообщенные между собой при помощи трубопроводов 1 и 2 соответственно рубашку охлаждения тепловой машины 3, циркуляционный насос 4 и радиатор 5 с перепускным трубопроводом 6, термостат 7, установленный в трубопроводе 1 в месте подключения к нему трубопровода 6, утилизационный теплообменник 8, подключенный к контуру циркуляции параллельно радиатору 5, и термостат 9, установленный в трубопроводе 1 между радиатором и термостатом 7 в месте подключения к трубопроводу теплообменника 8. Термостат 7 отрегулирован на более низкую т-ру, чем термостат 9. При увеличенном теплоотводе от охлаждающей жидкости в теплообменнике 8 и снижении ее т-ры ниже первого заданного значения (70°С) термостат 7 направляет ее через трубо провод 6 на вход насоса 4. Исключается возможность подачи охлажденной в радиаторе жидкости в теплообменник 8, что позволяет исключить подогрев жидкости в последнем и сохранить накопленное в нем тепло, которое возвращается при подаче жидкости через теплообмен- f ник 8. 1 ил. с со СО о 00 со ел

Формула изобретения SU 1 390 395 A1

После запуска тепловой машины пер- 40 трубопроводов циркуляционный насос.

вый термостат 7 направляет охлаждающую жидкость через перепускной трубопровод 6 на вход циркуляционного насоса 4, Этим обеспечивается сокращение времени прогрева тепловой машины,

После прогрева машины и достижения температуры охлаждающей жидкости первого заданного значения (например, 70°С) первый термостат 7 направляет ее на вход второго термостата 9, ко- торый направляет охлаждающую жидкость через утилизационный теплообменник 8 на вход циркуляционного насоса 4, Этим обеспечивается утилизация тепла охлаждающей жидкости, например про- грев помещения, в котором расположен утилизационный теплообменник 8, По°

рубашку охлаждения машины и радиатор с перепускным трубопроводом, первый термостат, установленный в верхнем трубопроводе в месте подключения к нему перепускного трубопровода, утилизационный .теплообменник, подключенный к контуру циркуляции, и второй термостат, отличаю П1аяс я тем, что, с целью повьниения эффективности утилизации тепла охлаждающей жидкости, утилизационный теплообменник подключён к контуру циркуляции параллельно радиатору, а второй термостат установлен в верхнем трубопроводе между радиатором и первым термостатом в месте подключения к нему утилизационного теплообменника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390395A1

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Тишаков Валерий Григорьевич
SU1129392A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 390 395 A1

Авторы

Денисов Валерий Николаевич

Пономарев Алексей Владимирович

Кочинев Юрий Юрьевич

Немченко Анатолий Андреевич

Сенин Владимир Николаевич

Даты

1988-04-23Публикация

1986-02-10Подача