оо со
о
4 СЛ
/J
113
Изобретение относится к средствам для соединения тяг и рычагов преимущественно механизмов управления транспортных средств
Цель изобретения - повьтшние долговечности шарнирного соединения тяг управления.
На фиг.1 показана кинематическая схема управления трансмиссией; на фиг.2 - узел 1 на фиг.1; на фиг„3 - вид А на фигс2; на фиг.4 - V-образ- ный упругий элемент; на фиг.5 - вид Б на фиг„А; на фиг„6 - шарнирньй узел с отведенным концом стопорного кольца пальца; на фиг„7 - то же, в время монтажа пальца.
Механизм управления трансмиссией транспортного средства содержит ры- чаг 1 управления с рукояткой, установленный на рулевой колонке, тягу 2, соединяющую рычаг 1 управления с рычагом 3, вал 4 для крепления рычагов 3 и 5, тягу 6 для соединения рычага 5 с рычагом 7 распределителя гидравлического привода управления трансмиссией Рычаг и тяги кинематически связаны между собой шарнирными узлами 8, каждый шарнирный узел со- стоит из вилки 9 с наружной цилиндри еской поверхностью и из пальца 10, находящегося в сопряжении с вилкой и головкой рычага. На наружной цилиндрической поверхности вилки имеются две кольцевые канавки 11 и 12 Канавка 11 расположена в плоскости продольной оси пальца, и в ней установлено разрезное кольцо 13 для предохранения пальца от выпадания. Монтажная канавка 12 расположена около отверстия под палец 10. В пазу 14 вилки между головкой рычага и торцом паза 15 установлен упругий элемент 16 в виде У-образной пружины из плас
5 о Q
5
I2
тины с уширенными концами 17 и натягом сопряжен с головкой рычага-.
Во время перемещения рычагов и тяг управления, соединенных между собой шарнирными узлами 8, и при отсутствии перемещения их упругий элемент 16 прижимает головку рычага к пальцу 10, опирающемуся на вилку 9. Это обеспечивает работу шарнирного вилочного узла без люфта и без вибрации пальца относительно рычага и вилки, что повышает срок службы деталей. При монтаже или демонтаже шарнирного узла 8 отжимается конец стопорного пружинного кольца 13 и отжатый конец вводится в монтажную канавку 12 для удобства монтажа и демонтажа пальца 10 и соединения или рассоединения рычага с вилкой.
Формула изобретения
Шарнир для соединения тяг управления преимущественно механизмов транспортных средств, содержащий первый соединяемый элемент, на конце которого закреплена цилиндрическая вилка с пазом, в отверстиях которой установлен палец с размещенной на нем головкой второго соединяемого элемента, при этом на наружной поверхности вилки в плоскости оси отверстий выполнена канавка, в которой размещено пружинное разрезное кольцо, отличающийся тем, что, с целью ловьшения долговечности соединения, он снабжен У-образным упругим элементом с Т-образными концами, размещенным между торцом паза вилки и головкой второго соединяемого элемента, а на наружной поверхности вилки выполнена вторая канавка с возможностью размещения в ней отведенного конца пружинного разрезного кольца при монтаже и демонтаже соединения.
Фиг.1
139045
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления преимущественно трансмиссией транспортного средства | 1984 |
|
SU1211102A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2026208C1 |
ШАРНИРНЫЙ НАКОНЕЧНИК ТЯГИ ТОРСИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА БОКОВОГО НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА | 2022 |
|
RU2788958C1 |
Инструмент для демонтажа и установки сальников и демонтажа опорного подшипника первичного вала автоматической коробки передач | 2023 |
|
RU2824680C1 |
ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2000 |
|
RU2181330C2 |
ШАРНИРНЫЙ НАКОНЕЧНИК ТЯГИ ТОРСИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА БОКОВОГО НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА | 2022 |
|
RU2777561C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2166846C2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2008 |
|
RU2401959C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЛОПАТОК С РЕГУЛИРУЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2272913C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ УПРАВЛЯЕМОЙ СТЫКОВКИ РАЗЪЕМНЫХ СОЕДИНИТЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИЙ | 2009 |
|
RU2417492C2 |
Изобретение относится к средствам для соединения тяг и рычагов преимущественно механизмов управления транспортных средств Цель изобретения - повьпиение долговечности шарнирного соединения тяг управления Шарнир для соединения тяг управления содержит вилку 9, связанную с тягой 6и рычагом 3 посредством пальца Ю, При этом на наружной цилиндрической поверхности вилки имеются кольцевые канавки 11 и 12. В канавке 11 установлено пружинное разрезное кольцо 13, а между головкой рьмага и торцом паза 15 в вилке 9 установлен упругий элемент 16„ Упругий элемент 16 постоянно прижимает головку рычага к пальцу 10, опирающемуся на вилку 9, что обеспечивает работу шарнира без люфта и без вибрации пальца 10 относительно рычага и вилки„ Пружинное кольцо 13 предохраняет палец 10 от выпадания. Канавка 12 предназначена для размещения в ней отведенного конца разрезного кольца 13 при монтаже и демонтаже шарнирного соединения 7ил, i (Л
/7xJ
х
}Ц
UP
;г
S
QLiJB
12
Фиг.В
X
;б
ig/;j
Фиг.З St/iJ
ctr
17
//
Фиг.5
Устройство управления преимущественно трансмиссией транспортного средства | 1984 |
|
SU1211102A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-04-03—Подача