Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления механизмами транспортных средств, например трансмиссией.
Цель изобретения - повышение долговечности.
На фиг.1 показана схема управления трансмиссией; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг.4 - вид Б на фиг.2.
Управление трансмиссией транспортного средства содержит рычаг управления 1 с рукояткой, установленный на рулевой колонке, тягу 2, соединяюшую рычаг управления I с рычагом 3, вал 4 для крепления рычагов 3 и 5, тягу 6 для соединения рычага с рыча- го.м 7 распределителя гидравлического привода управления трансмиссией. 1 ычаги и тяги кинематически связаны между собой niap- нирными узлами 8 и 9 каждый шарнирный вилочный узел состоит из вилки 10 с наружной цилиндрической поверхностью и из пальца 11, находяи.1.егося в сопряжении с вилкой
и головкой рычага. На наружной цилиндрической поверхности вилки имеются две кольцевые канавки 12 и 13. Канавка 12 распо- ложна в плоскости продольной оси пальца и в ней установлено пружинное разрезное
кольцо 14 для предохранения пальца от выпадания. Канавка 13 расположена на конце вилки со стороны тяги и в ней установлен упругий элемент в виде незамкнутого кольца с отогнутыми перпендикулярно оси кольЦа концами 16, которые заканчиваются уси- ка.ми 17, входящи.ми в паз вилки 18 и с натягом сопряженными с головкой рычага для устранения лифтов между пальцем и рычагом и .между пальцем и вилкой.
Во вре.мя пере.мешения рычагов и тяг
управления, соединенных между собой njap- нирными узлами 8, и при отсутствии перемещения их, упругий элемент 15 с помош,ью усиков 17 прижимает головку рычага к пальцу 11, опирающемуся на вилку 10. Это обеспечивает работу щарнирного вилочного узла без люфта и без вибрации пальца относительно рычага и вилки.
Вид/1
11 73
€
7
7
фаг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнир для соединения тяг управления преимущественно механизмов транспортных средств | 1986 |
|
SU1390451A1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1152821A1 |
Противооткатный тормоз транспортного средства | 1979 |
|
SU870224A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2026208C1 |
Болтовое соединение для крепления цилиндрического тела в полуцилиндрическом гнезде опорной детали | 2022 |
|
RU2782732C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2529580C2 |
Шаровой шарнир | 2021 |
|
RU2763301C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ | 2001 |
|
RU2207895C1 |
Составитель Н. Николаева
Редактор И. СегляникТехред . ВересКорректор А. Обручар
Заказ 592/22Тираж 648Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фигЛ
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства | 1969 |
|
SU380093A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-02-15—Публикация
1984-05-03—Подача