Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных узлах трения транспортных и грузоподъемных машин.
Цель изобретения - повышение износостойкости и несуш,ей способности при работе в режиме граничной смазки.
На чертеже представлен подшипник, об- ш,ий вид.
.i Подшипник содержит, корпус 1 и разме- ш,енные в нем плаваюш,ие диски 2-5 разг личной толщины с центральным отверстием 6 и отверстиями по всей площади дисков.
Число плаваюш:их дисков 3-5, а их размеры определяются из следующих соотноше- НИИ;
/г,, (3-6).10-2D;
1,2-2,0; Пен
rf-(0,3-0,8)/),
где D - наружный диаметр диска;
d - диаметр центрального отверстия;
/ - порядковый номер диска, считая от поверхности скольжения.
Каждый диск выполнен с антифрикцион- ным медным покрытием толщиной t (5-9)-10-).
Подшипник работает следующим образом.
В начальный момент времени начинается проскальзывание пяты относительно первого диска 2, затем диска 2 относительно диска 3 и т. д. При редком увеличении нагрузки на подшипник он начинает работать в режиме, близком к термоупругой неустойчивости контакта, при котором рост возмущений давления и температуры вызывает увеличение момента трения и повреждение пленки смазочного материала в зонах контакта. Превышение момента трения скольжения диска 2 относительно пяты над моментом трения диска 2 относительно дис- ка 3 приостанавливает скольжение диска 2 относительно пяты. В зависимости от величи
0
0
5
0
0
5
ны момента трения дальнейщее проскальзывание происходит относительно наружных и внутренних поверхностей плавающих дисков 3-5 и поверхности корпуса 1.
При этом несплошности масляной пленки между пятой и диском 2, обусловленные режимом трения, постепенно «залечиваются, вершины волн «опадают, смазочный материал поступает в зону контакта, коэффициент трения пяты относительно диска 2 уменьшается и они начинают проскальзывать относительно друг друга.
Таким образом, при резком увеличении нагрузки в подшипнике реализуется режим работы на грани устойчивого трения: образуются пятна номинального контакта, температура на которых близка к критеческой для условий на контакте, происходит десорбция смазочного материала со сравнительно большой площади этих пятен и увеличивается момент трения, но заедания не происходит.
Формула изобретения
1.Упорный подшипник скольжения, содержащий соосно размещенные в корпусе плавающие диски с центральным отверстием и отверстиями по всей площади дисков, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости и несущей способности, число плавающих дисков равно 3-5, а их размеры связаны следующими соотнощениями:
/г,,(3-6)-iO- D;
- 1,2-2,0; fiifi
d(0,3-0,8)Z),
где D - наружный диаметр диска;
d - диаметр центрального отверстия; / - порядковый номер диска, считая от поверхности скольжения.
2.Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что диски выполнены с медным покрытием толщиной (5-9) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиальный подшипник скольжения | 1985 |
|
SU1390452A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ВАЛОВ ПОГРУЖНЫХ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ | 2007 |
|
RU2376505C2 |
КРИСТАЛЛИЗАТОР | 1998 |
|
RU2141884C1 |
Опора скольжения | 1985 |
|
SU1278505A2 |
ПЕРИФЕРИЙНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПЛАВАЮЩЕГО ПОКРЫТИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕЗЕРВУАРА | 1998 |
|
RU2136564C1 |
Система смазки открытых поверхностей трения | 2002 |
|
RU2225307C2 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2009 |
|
RU2472050C2 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК, РЕНТГЕНОВСКАЯ ТРУБКА, РЕНТГЕНОВСКАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ПОДШИПНИКА | 2015 |
|
RU2677754C2 |
Подшипники вала турбокомпрессора | 2020 |
|
RU2744104C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКОЙ СМОЛЫ | 2008 |
|
RU2442035C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных узлах трения транспортных и грузоподъемных машин. Цель - повышение износостойкости и несуш,ей способности при работе в режиме граничной смазки. Подшипник содержит корпус 1 и раз- меш,енные в нем плавающие диски 2-5 с медным покрытием различной толщины, с центральным отверстием и отверстиями по всей площади дисков. Количество плавающих дисков и их размеры связаны определенными соотнощениями. При резком увеличении нагрузки увеличивается момент трения. Однако, благодаря указанной конструкции, заедания не происходит. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. § СЛ 00 оо со о ND W/ZZ/Z/ZSZ/Z/Z/A
Осевая опора скольжения | 1972 |
|
SU494542A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Орлов П | |||
И | |||
Основы конструирования, 1977, кн | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для биологического очищения сточных вод | 1924 |
|
SU419A1 |
КУХОННЫЙ ОЧАГ С КОТЛОМ ДЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ | 1925 |
|
SU4036A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1985-06-05—Подача