Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения от перегрузок различных механизмов, например рабочих органов винтового конвейера.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения гарантированного реверса до нескольких оборотов в режиме перегрузки. , На чертеже изображено предохранительное устройство, присоединенное к рабочему органу гибкого винтового конвейера.
Предохранительное устройство состоит из ведущей полумуфты 1, с внутренним зубчатым венцом которой входя в зацепление цилиндрические сателли- ты 2 сцепленные также с солнечной шестерней 3. Оси 4 сателлитов 2 свободно проходят через отверстия диска 5, .свободно установленного на ве домом валу 6, с которым жестко сцеп- лена солнечная шестерня 3. Оси 4 . снабжены фланцами 7, в глухих отверстиях 8 которых завальцрваны шарики 9 и установлены со смещением 1, относительно оси 4. В тех же фланцах 7 в сквозных отверстиях 10 установлены шарики 11 большего диаметра, чем шарики смещением 1. С другой стороны шарики 9 и 11 расположены в лунках 12 ведомой полумуфты 13, Шарики 11 большего диаметра располо- жены в лунках 12 с большей величиной углубления h,j, а шарики 9 с меньшей величи-.юй углубления h, . Ведомая полумуфта 13 установлена на шлицах втулки 14 и поджимается пружиной 15, величина деформации которой регулируется гайками 16. Оси 4 контактируют с торцовой частью ведушей полу- муфты 1 посредством шариков 17, за- вальцованных в торцах .осей 4, Беду- щая полумуфта 1 связана с ведомым валом 6 посредством подшипника 18, Шарики 11 большего диаметра, со стороны, противоположной от ведомой полумуфты 13, упираются в нажимной диск 19, контактируюш 1й с фрикционны ными элементами 20, соединяющими промежуточньй диск 5 и корпус 21, С другой стороны пакет фрикционных элементов 20 поджимает пружина. 22. С ведомым валом 6 соединен гибкий шнек 23, расположенньш в цилиндрической части загрузочного бункера 24 и гибком кожухе 25.
Предохранительное устройство ра- ботает следующим образом.
Вращательное движение передается от ведущей полумуфты 1 на солнечную шестерню 3 и ведомую полумуфту 13 через сателлиты 2 и шарики 9 и 11 . на полумуфту 13 и соответственно на ведомый вал 6, который приводит во вращение гибкий шнек 23.
Пакет фрикционных элементов 20 в режиме передачи момента .находится не в зажатом положении, т.е. не связывает промежуточный диск 5 с корпусом 21. Таким образом, в процессе транспортировки ведущая полумуфта 1, вал 6, сателлиты 2 солнечна я шестерня 3 и ведомая полумуфта 13 синхронно вращаются относительно оси вращения вала и обеспечивают вращени шнека 23. ,
В случае перегрузки гибкий шнек 23 закручивается и момент сопротивления на ведомом валу 6 растет. При достижении момента сопротивления, равного критическому, останавливается вал 6, а следовательно, и ведомая полумуф/а 13, Поскольку солнечная шестерня 3 жестко связана с ведомым валом 6, то она также стопорится. Ведущая полумуфта 1, продолжая вращаться, заставляет сателлиты 2 на мгновени-а обкатиться по солнечной шестерне 3 и соответственно провернуться промежуточному диску 5 относительно вала 6, так как оси 4 сателлитов 2 проходят через отверстия промежуточного диска 5. Но эта обкатка происходит до тех пор, пока шарики 9 и 11 не выйдут из лунок 12 ведомой полумуфты 13s Это объясняется тем, что шарики 11 большего диаметра, выйдя на торцовую часть полумуфты 13, перемещают нажимный диск 1 в осевом направлении к ведущей полумуфте 1 на величину h - h, и сжима- ют пакет фрикционных .элементов 20, связав корпус 21 с промежуточным диском 5. .
При этом происходит следующее. Промежуточный диск 5 оказывается неподвижным, а значит сателлиты 2 не могут обкатываться относительно солнечной шестерни 3, а только вращатьс относительно своей оси, что они и делают, так как ведущая полумуфта 1 продолжает вращаться. Вращение относительно своей оси сателлитов 2 приводит к тому, что солнечная шестерня
3 и вал 6 вращаются в обратном направлении, разгружая спираль шнека 23 от перегрузки. Это обратное реверсирование заканчивается тогда, когда шарики 11 и 9, а также ведомая полумуфта занимают свое первоначальное положение. Тогда размыкается фрикционная связь и шнек начинает вращаться в обратном направлении, перемещая к месту выгрузки транспортируемый материал. Количество реверсируемых оборотов при разгрузке можно выбрать задаваясь передаточным отношениям зубчатой передачи. Оно может быть от 4 до 10. Возможны другие количества реверсных оборотов при перегрузке, как меньше, так и больше, но это нецелесообразно. Количество оборотов выбирается в зависимости от д/1лны транспортировки, возможного угла закручивания шнека, так как, например, один оборот служит только, чтобы раскрутить гибкий шнек, а после чего начнется разгрузка.
Шарики 11 и 9 необходимы для.того чтобы в нормальном режиме транспортировки не происходило давление шариков 11 на нажимной диск 19. Разная величина углубления необходима для того, чтобы после того, как ведомая полумуфта 13 переместится на величину h и сожмет пружину 15 (это произойдет при выходе шариков 9), шари0
5
ки 11 переместились в сторону нажимного диска 19 и сжали его на величину ,.
Формула изобретения
Предохранительное ус.тройство, включающее ведущую и ведомую полумуфты, соединенные планетарной передачей, и нажимное приспособление,, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения гарантированного реверса до нескольких оборотов в режиме перегрузки, оно снабжено закрепленными на осях сателлитов фланцами, выполненными со сквозными и глухими .- отверстиями, расположенными соответе ственно на разных расстояниях о.т - оси фланца, «IH шариками разных диап метров, причем сквозные отверстия, фланцев имеют диаметр, больший диаметра глухгас отверстий, а ведомая полумуфта выполнена с,лунками разной величины углубления, размещенными напротив отверстий фланцев, при этом нажимное приспособление выполнено в виде нажимного диска, пакета фрикционных элементов и пружины, а в отверстиях фланца и лунках ведомой полумуфты размещены шарики соответствующего диаметра, большие из которых установлены с возможностью взаимодействия с нажимным диском.
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1991 |
|
SU1767251A1 |
Предохранительная фрикционная муфта высокой чувствительности | 1976 |
|
SU572607A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU617636A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1379515A2 |
Предохранительная фрикционная муфта высокой чувствительности | 1975 |
|
SU540079A1 |
Предохранительная фрикционная муфта А.Л.Лаврова | 1990 |
|
SU1742546A1 |
Предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1323783A1 |
Предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1142674A1 |
Предохранительная фрикционная муфта высокой чувствительности | 1976 |
|
SU600341A2 |
Муфта г-д | 1976 |
|
SU594362A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель - повышение над-ежнос- тк путем обеспечения гарантированного реверса до нескольких оборотов в режиме перегрузки. Ведущая полумуф- та 1 устройства входит в зацепление с сателлитами Z, сцепленными с солнечной шестерней 3. На осях 4 сателлитов 2 закреплены фланцы 7..со сквозными 10 и глухими 8 отверстиями,- расположенными соответственно на разных расстояниях от оси фланца 7. Диаметр отверстий 10 больше диаметра отверс20 - L18 тий 8. Полумуфта 1 соединена планетарной передачей с ведомой полумуфтой 13, которая выполнена с лунками 12 разной величины углубления, размещенными напротив фланцев 7. В отверстиях 8и 10 и лунках 12 размещены шарики 9и 11 соответствующего диаметра, большие шарики 11 установлены с возможностью взаимодействия с нажимным диском 19 нажимного приспособления, которое также включает пакет фрикционных элементов 20 и пружины 22. В случае перегрузки полумуфта 1, продолжая вращаться, заставит сателлиты 2 обкатиться на мгновение по шестерне 3. Это происходит до тех пор, пока шарики 9 и 11 не выйдут из лунок 12. Сателлиты 2 вращаются только относительно своей оси, так как полумуфта 1 продолжает вращаться. Это приводит к тому, что шестерня 3 и вал 6 полумуфты 13 врашаются в обратном направлении, т.е. происходит обратное реверсирование. 1 ил. 2д (Л L 4 СД 65 00
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU602709A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1109548A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1986-05-11—Подача