Изобретение относится к области демонстрационных приборов и может быть использовано, например, в учебном процессе при изучении законов физики и механики.
Цепью изобретения является повышение наглядности и расширение дна™ пазона, решаемых задач.
На чертеже представлена схема прибора.. , .
Прибор содержит вертикально расположенное основание 1, смонтированные ка основании три горизонтальные направляющие 2-4,, привод, выполненный в виде горизонтально расположенной многоступенчатой ременной передачи 5 с различньм передаточным отношением ступеней, в направляющих уст 1новлены с возможностью перемещения исследуемые тела 6 и угольник 7 с перемещае1 1ыми вдоль его сторон эле м енгами 8, связанными посредством гибких нитей 9 и -основанием 1, закре ленные на исследуемых телах 6 и . угольнике 7, гибкие сцепки 10 для соединения тел и угольника с приводом, при этом исследуемые тела 6 и элементы 8 выполнены в виде ползунов имвЕппрсх фиксирующее средство 11 для их установки на направляющих и сторонах угольника, а на основании вьтол- нена градуировочная шкала в виде координатной сетки 12 и установлены згокимы 13 для концов гибких нитей 9,
Для большей наглядности демонстрации исследуемь е тела 6 и элементы 8 могут быть выполнены в виде макетов транспортных средств (например, тракторов, самолета, автомобиля и т.п.),
Прибор позволяет осуществлять демонстрацию равномерного движения объектов, движущихся в одном или про ТИ13ОПОЛО.ЖНОМ (навстречу друг другу) направлении как с одинаковой, так и с разной скоростями, объектов, движущихся в перпендикулярных направлениях, и работает след уюп ин образом,
Для демонстрации движения объектов в одном или противоположном (навстречу друг другу) направлении исследуемые тела б, расположенные на направляющих 3 и 4, посредством гибких сцепок 10 соедкншот с соответст- вуювдай многоступенчатой релейной передачей 5 привода к включают последний Время движения; Г(2Л фиксируется, например, секундомером, а пройденное
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
расстояние определяют по градуированной шкале.
Для демонстрации объектов движущихся в перпендикулярных направлениях, угольник 7 посредством гибкой сушки 10 соединяют с соответствующей ременной передачей 5 привода и включают последний, В результате зто- го угольник дв:нжется вдоль основания 1 в направляющих 2 и 3, а по его сторонам, сходясь или расходясь, в перпендикулярных направлениях движутся элементы 8 за счет их соединения гибкт-ши нитями 9 с зажимами 13 „
Время движения элементов фикскру«- ется секундомером, а пройденное расстояние определяют по градуировочной шкале. Зная эти параметры, определяют скорость движения каждого из элементов и, используя правила векторного сложения скоростей и перемещений, строят графические зависимости сз ммарных векторов скорости и перемещения, чем моделируют сложное движение объектов (например, движение катера поперек реки).
Применение предлагаемого прибора позволит повысить наглядность демонстрации и расширить диапазон решаемых задач при изучении в курсах физики и механики различных движений объектов.
Формула изобре.тения
Учебный прибор По механике5 содержащий привод, перемещаемые относительно основания с градуированной шкалой исследуемое тело и угольник с перемещаемым вдоль его вертикальной или горизонтальной стороны элементом, связанным посредством гибкой нити с основанием, отличающийся тем, что, с целью повьшения наглядности и расщирения диапазона решаемых задач, он имеет три горизонтальные направляющие,, дополнительные тела и гибкие сцепки для соединения тел и угольника с приводом, основание выполнено в виде вертикально расположенного щита с зажимами ,ад1я концов гибкой нити, привод выполнен в виде горизонтально расположенной многоступенчатой ременной передачи с различным передаточным отношением / ступеней, а исследуемые тела и элемент, перемещаемый вдоль вертикаль139063034
ной или горизонтальной стороны уголь-положены симметрично относительно ника,- выполнены в виде ползунов, -верхней и нижней ветвей ременной пе- .имеющих средство фиксации для установ-. редачи, а третья - на уровне верхне- ки на направляющих и сторонах уголь- г° конца вертикальной стороны угольника при этом две направляющие рас-ника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Учебный прибор по астрономии и геофизике | 1990 |
|
SU1781696A1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ГЕОМЕТРИИ | 1992 |
|
RU2068584C1 |
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ЗАКОНОВ МЕХАНИКИ (ВАРИАНТЫ), МАГНИТНЫЙ ГЕРКОНОВЫЙ ДАТЧИК И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МГНОВЕННОЙ СКОРОСТИ ТЕЛА, БРОШЕННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНО | 2011 |
|
RU2460146C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАКОНОВ МЕХАНИКИ | 2011 |
|
RU2473974C1 |
Прибор для демонстрации сложения угловых скоростей "Глобус | 1988 |
|
SU1543437A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2364944C1 |
Учебный прибор по геометрии | 1990 |
|
SU1725247A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 1995 |
|
RU2104585C1 |
Учебный прибор для демонстрации прецессии гироскопа | 1988 |
|
SU1555706A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СЛОЖЕНИЯ ГАРМОНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ | 1992 |
|
RU2067777C1 |
Изобретение относится к демонстрационным приборам по физике и механике и позволяет повысить наглядность и расширить диапазон решаемых задач при изучении различных движений объектов. Прибор позволяет осуществлять демонстрацию равномерного движения объектов, движущихся в одном или противоположном (навстречу друг другу) направлении как с одинаковой, так и с разной скоростями, и объектов, движущихся в перпендикулярных направлениях. Для демонстрации движения объектов в одном или противоположном направлениях исследуемые тела 6, расположенные в направляющих 3, 4 посредством гибких сцепок 10 соединяют с соответствующей многоступенчатой ременной передачей 5 привода и включают последншЧ. Для демонстрации движения объектов в перпендикулярных направлениях угольник 7 посредством гибкой сцепки 10 соединяют с соответствующей многоступенчатой ременной передачей 5 привода и включают последний. В результате этого угольник движется вдоль основания 1 в направляющих 2, 3, а по его сторонам, сходясь или расходясь, в перпендикулярных направлениях движутся элементы 8 за счет соединения их гибкими нитями 9 с зажимами 13. Время движения элементов фиксируется, например, секундомером, а пройденное расстояние определяют по координатной сетке 12. Зная эти параметры определяют скорость движения каждого из элементов и, используя правила векторного сложения скоростей И перемещений, строят графические зависимости суммарных векторов скорости и перемещения, чем моделируют слож- ное движение объекта. 1 ил. i СЛ х о 35 ZfS
Турышев И.К., Лукьянов Ю.И | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
М., 1977, с | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1985-12-17—Подача