Кольцевой якорь электрической машины Советский патент 1988 года по МПК H02K3/38 

Описание патента на изобретение SU1390709A1

(21)4134649/24-07

(22)18.08.86

(46) 23.04.88. Бнш. № 15

(71)Научно-исследовательский институт Завода Сибэлектротяжмаш

(72)Л.М.Черевацкий, В.Э.Чирке, А.Г.Фролов и И.СоРумянцев

(53)621о313.04 (088.8) (56) Патент ЧССР № 120319, кл. Н 02 К 3/38, 1966.

Зимин ВоИ. и др. Обмотки электрических машино Л.: Энергия, 1976, с.8.

(54)КОЛЬЦЕВОЙ ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

(57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повьшение надежности Кольцевой якорь посажен через немагнитную втулку на вал генератора. Сердечник 5 кольцевого якоря имеет внешние и внутренние пазы, в которых размеш;ена обмотка из проводников 6 о Между рядами проводников расположена предварительно пропитанная термореактивным связующим зигзагообразная прокладка 10 из листового материала о Лобовые части наружного ряда проводников обмотки помещены в трубки 11 из электроизоляционного материала. Это позволяет обеспечить необходимую монолитность обмотки. 1 . ф-лы, 5 ил г

сл

с

со ;о о

о ;о

Похожие патенты SU1390709A1

название год авторы номер документа
БЕСЩЕТОЧНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2000
  • Курочкин А.Г.
  • Лебедев М.В.
  • Новиков Н.А.
RU2170487C1
Статор асинхронного электродвигателя 1981
  • Борзяк Юрий Гордеевич
  • Добряк Всеволод Васильевич
  • Малыхин Евгений Иванович
  • Овечкин Вячеслав Авдеевич
  • Ус Захар Петрович
  • Яковлев Александр Иванович
SU1020923A1
Способ ремонта термореактивной изоляции 1978
  • Аврух Владимир Юрьевич
  • Бунер Владимир Борисович
  • Глидер Евгений Хаймович
  • Дунаевский Александр Давыдович
  • Ковшиков Игорь Борисович
SU771813A1
Способ изготовления статора электрической машины и технологическая оправка для его изготовления 1990
  • Краев Леонид Павлович
  • Вербер Олег Львович
  • Зиннер Владимир Адольфович
  • Розина Бэлла Айзиковна
  • Жоров Семен Исахнович
SU1806437A3
Индукторная машина с жидкостным охлаждением 1979
  • Британчук Вилен Матвеевич
  • Чепурин Николай Алексеевич
  • Столяров Константин Андреевич
  • Смирнов Валерий Васильевич
  • Карманов Евгений Дмитриевич
  • Черкас Алексей Яковлевич
  • Савилов Олег Николаевич
  • Ковалева Галина Сергеевна
  • Старчеус Константин Иванович
  • Иванищев Николай Григорьевич
SU777776A1
СПОСОБ ИЗОЛИРОВКИ ПАЗОВ МАГНИТНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2015
  • Смирнов Геннадий Васильевич
  • Смирнов Дмитрий Геннадьевич
RU2593825C1
Статор электрической машины 1982
  • Тарабанов Виктор Николаевич
  • Бобков Юрий Александрович
  • Чистяков Александр Александрович
SU1075353A1
Изоляция обмоток электрических машин 1979
  • Бунер Владимир Борисович
  • Баронский Артем Вульфович
  • Данько Владимир Григорьевич
  • Огоньков Вячеслав Григорьевич
  • Озерной Николай Федорович
  • Трубачев Сергей Георгиевич
  • Усенко Всеволод Васильевич
  • Шагалов Семен Беркович
  • Петрашко Алексей Иванович
SU864447A1
ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА 1972
  • М. А. Кацнельсон, В. С. Кильдишев, Г. А. Ковальков Ф. П. Краснов
SU326683A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1968
  • Кристиан Даал Мадсен Швеци
  • Иностранна Фирма Альменна Свенска Электриска Актиеболагет
SU207149A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 709 A1

Реферат патента 1988 года Кольцевой якорь электрической машины

Формула изобретения SU 1 390 709 A1

Фиг. 2

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах, преимущественно во встроенных в бесщеточные электрические машины обращенных синхронных генераторах, используемых в качестве возбудителей.

Цель изобретения - повышение надежности работы кольцевого якоря о

На показан бесщеточный син- хронньш генератор с встроенным трехфазным возбудителем с кольцевым якорем, общий вид; на фиг,2 - узел I на фиГс1; на фиг.З - вид А на фиг,2, на - разрез Б-Б на фиг,2; на фиг.5- разрез В-В на фиГсЗс

Бесщеточный синхронный генератор 1 снабжен встроенным в его корпус возбудителем, представляющим собой обращенный синхронный генератор со статором 2 и кольцевым якорем 3, посаженным через промежуточную немагнитную втулку 4 на вал основного генератора Сердечник 5 кольцевого якоря 3 имеет внешние и внутренние пазы, в которых размещается обмотка из проводников 6 с эмалевой изоляцией. Участки перехода обмотки из паза в паз фиксируются в выступах, прикрепленных к сердечнику 5 колец 7 из электроизоляционного материала. Обмотка закреплена в пазах клинья ш 8 и 9 из электроизоляционного материала. Между рядами проводников 6 проложена предварительно пропитанная термоактивным связуюгссим прокладка 10 зигзагообразной формы из листового материала на основе волокнистого наполнителя. Лобовые части наружного ряда проводников обмотки помещены в трубки 11 из электроизоляционного материала, имеюшрие косой срез, обра- щенньш острым концом к клину 8 наружного пазас

Кольцевой якорь электрической машины изготавливается в следующей последовательности .

Первоначально из выштампованных из электротехнической стали листов и отпрессованных из электроизоляционного материала колец 7 при помощи склейки или с помощью крепежных элементов изготавливается сердечник 5, Во внешние и внутренние пазы сердечника закладывается пазовая изоляция, после чего производится укладка обмотки о Перед укладкой обмотки на проводники 6 нанизываются предваритель

0

5

0

5

0

5

0

5

но нарезанные необходимой конфигурации и длины трубки 11. В процессе намотки в лобовые части между рядами проводов укладывается прокладка 10 (наиболее технологично расположение этого материала зигзагообразно как показано на фиг.5). Трубки 11 размещаются на лобовой части внешнего ряда проводников в месте их входа в наружный паз заостренной частью в сторону, где должен быть клин. Затем устанавливаются клинья с После этого якорь запекается при температуре, соответствующей температуре полимеризации термореактивного связующего листового материала прокладки 10 В дальнейшем якорь пропитывается под вакуумом электроизоляционным лаком или компаундом отдельно или после насадки на вал совместно с ротором основного генератора и запекается с

При установке в лобовой части обмотки предварительно пропитанного термореактивным связующим прокладки из листового материала на основе волокнистого наполнителя достигается: заполнение пустот между проводниками волокнистым наполнителем за счет выдавливания его в пустоты при укладке , удержание связующего в наполнителе за счет свойств самого материала , лучшее удержание лака или компаунда при последующей вакуумной пропитке якоря..

Тем самым обеспечивается необходимая монолитность обмотки.

При установке трубки 11 с косым срезом острый край срезанной трубки выступает на уровень пазового клина, что вполне достаточно для удержания клина нар ужного паза от вьшолзания.

Здесь необходимо пояснить, что принимать меры для удержания клина внутреннего паза нет необходимости, так как при посадке якоря на вал этот клин дополнительно защемляется за счет деформации сердечника якоря при посадке с натягом и хорошо фиксируется в пазус

Предложенная конструкция кольцевого якоря позволяет повысить надежность его работы.

Формула изобретения

1. Кольцевой якорь электрической машины, содержащий сердечник с внешними и внутренними пазами, в которых размещена обмотка, состоящая из нескольких рядов проводников, закрепленная клиньями, отличающий- с я тем, что, с целью повьппения надежности, в каждой лобовой части обмотки между рядами проводников расположена прокладка зигзагообразной формы из листового электроизоляционного материала, охватывающая каждьй ряд проводников о2. Якорь ПОП.1, отличающийся тем, что лобовые части наружного ряда проводников обмотки размещены в трубках из электроизоля- ujioHHoro материала, при этом трубки имеют на торце, обращенном к клину внешнего паза, косой срез, а торец прилегает к клину со стороны острого угла срезас

Фиг4

11

Фиг, 5

SU 1 390 709 A1

Авторы

Черевацкий Леонид Матвеевич

Чирке Валерий Эрнстович

Фролов Алексей Гаврилович

Румянцев Игорь Сергеевич

Даты

1988-04-23Публикация

1986-08-18Подача