(21)4134649/24-07
(22)18.08.86
(46) 23.04.88. Бнш. № 15
(71)Научно-исследовательский институт Завода Сибэлектротяжмаш
(72)Л.М.Черевацкий, В.Э.Чирке, А.Г.Фролов и И.СоРумянцев
(53)621о313.04 (088.8) (56) Патент ЧССР № 120319, кл. Н 02 К 3/38, 1966.
Зимин ВоИ. и др. Обмотки электрических машино Л.: Энергия, 1976, с.8.
(54)КОЛЬЦЕВОЙ ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
(57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повьшение надежности Кольцевой якорь посажен через немагнитную втулку на вал генератора. Сердечник 5 кольцевого якоря имеет внешние и внутренние пазы, в которых размеш;ена обмотка из проводников 6 о Между рядами проводников расположена предварительно пропитанная термореактивным связующим зигзагообразная прокладка 10 из листового материала о Лобовые части наружного ряда проводников обмотки помещены в трубки 11 из электроизоляционного материала. Это позволяет обеспечить необходимую монолитность обмотки. 1 . ф-лы, 5 ил г
(С
сл
с
со ;о о
о ;о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСЩЕТОЧНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170487C1 |
Статор асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU1020923A1 |
Способ ремонта термореактивной изоляции | 1978 |
|
SU771813A1 |
Способ изготовления статора электрической машины и технологическая оправка для его изготовления | 1990 |
|
SU1806437A3 |
Индукторная машина с жидкостным охлаждением | 1979 |
|
SU777776A1 |
СПОСОБ ИЗОЛИРОВКИ ПАЗОВ МАГНИТНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2015 |
|
RU2593825C1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1075353A1 |
Изоляция обмоток электрических машин | 1979 |
|
SU864447A1 |
ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1972 |
|
SU326683A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU207149A1 |
Фиг. 2
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах, преимущественно во встроенных в бесщеточные электрические машины обращенных синхронных генераторах, используемых в качестве возбудителей.
Цель изобретения - повышение надежности работы кольцевого якоря о
На показан бесщеточный син- хронньш генератор с встроенным трехфазным возбудителем с кольцевым якорем, общий вид; на фиг,2 - узел I на фиГс1; на фиг.З - вид А на фиг,2, на - разрез Б-Б на фиг,2; на фиг.5- разрез В-В на фиГсЗс
Бесщеточный синхронный генератор 1 снабжен встроенным в его корпус возбудителем, представляющим собой обращенный синхронный генератор со статором 2 и кольцевым якорем 3, посаженным через промежуточную немагнитную втулку 4 на вал основного генератора Сердечник 5 кольцевого якоря 3 имеет внешние и внутренние пазы, в которых размещается обмотка из проводников 6 с эмалевой изоляцией. Участки перехода обмотки из паза в паз фиксируются в выступах, прикрепленных к сердечнику 5 колец 7 из электроизоляционного материала. Обмотка закреплена в пазах клинья ш 8 и 9 из электроизоляционного материала. Между рядами проводников 6 проложена предварительно пропитанная термоактивным связуюгссим прокладка 10 зигзагообразной формы из листового материала на основе волокнистого наполнителя. Лобовые части наружного ряда проводников обмотки помещены в трубки 11 из электроизоляционного материала, имеюшрие косой срез, обра- щенньш острым концом к клину 8 наружного пазас
Кольцевой якорь электрической машины изготавливается в следующей последовательности .
Первоначально из выштампованных из электротехнической стали листов и отпрессованных из электроизоляционного материала колец 7 при помощи склейки или с помощью крепежных элементов изготавливается сердечник 5, Во внешние и внутренние пазы сердечника закладывается пазовая изоляция, после чего производится укладка обмотки о Перед укладкой обмотки на проводники 6 нанизываются предваритель
0
5
0
5
0
5
0
5
но нарезанные необходимой конфигурации и длины трубки 11. В процессе намотки в лобовые части между рядами проводов укладывается прокладка 10 (наиболее технологично расположение этого материала зигзагообразно как показано на фиг.5). Трубки 11 размещаются на лобовой части внешнего ряда проводников в месте их входа в наружный паз заостренной частью в сторону, где должен быть клин. Затем устанавливаются клинья с После этого якорь запекается при температуре, соответствующей температуре полимеризации термореактивного связующего листового материала прокладки 10 В дальнейшем якорь пропитывается под вакуумом электроизоляционным лаком или компаундом отдельно или после насадки на вал совместно с ротором основного генератора и запекается с
При установке в лобовой части обмотки предварительно пропитанного термореактивным связующим прокладки из листового материала на основе волокнистого наполнителя достигается: заполнение пустот между проводниками волокнистым наполнителем за счет выдавливания его в пустоты при укладке , удержание связующего в наполнителе за счет свойств самого материала , лучшее удержание лака или компаунда при последующей вакуумной пропитке якоря..
Тем самым обеспечивается необходимая монолитность обмотки.
При установке трубки 11 с косым срезом острый край срезанной трубки выступает на уровень пазового клина, что вполне достаточно для удержания клина нар ужного паза от вьшолзания.
Здесь необходимо пояснить, что принимать меры для удержания клина внутреннего паза нет необходимости, так как при посадке якоря на вал этот клин дополнительно защемляется за счет деформации сердечника якоря при посадке с натягом и хорошо фиксируется в пазус
Предложенная конструкция кольцевого якоря позволяет повысить надежность его работы.
Формула изобретения
Фиг4
11
Фиг, 5
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-08-18—Подача