Известные четырехпоршневые счетчики расхода жидкого топлива двигателем внутреннего сгорания с поплавковой расходной камерой и приводом диска мерных цилиндров от вала двигателя не могут обеспечить точного измерения расхода топлива, так как вес топлива, находящегося в мерных цилиндрах, не остается постоянным при изменении температуры топлива, в связи с чем они находят применение только для грубого подсчета расхода топлива.
Предлагаемый счетчик отличается применением сильфонного температурного компенсатора, сильфон которого связан рычажным механизмом с поршнями мерных цилиндров и изменяет длину рабочего хода поршня и, следовательно, объем цилиндров.
Такое выполнение счетчика позволило снизить погрешность измерения, обусловленную изменением величины плотности жидкости при колебаниях температуры.
На чертеже изображен предлагаемый счетчик расхода.
Счетчик имеет поплавковую расходную камеру 1, внутрь которой размещен сильфон 2, выполняющий роль температурного компенсатора. Донышко сильфона связано рычажным механизмом 5 с поршнями 4 четырех мерных цилиндров, расположенных по окружности на диске 5. Диск приводится во вращение от вала двигателя при помощи приводного механизма 6. Счетное устройство 7 размещено на корпусе поплавковой камеры и также связано с приводным механизмом.
При изменении температуры топлива, например при ее увеличении, сильфон 2 расширяется и через рычажный механизм 3 перемещает поршни 4 на некоторую величину, увеличивая объем мерных цилиндров. В этом случае вес топлива, находящегося в мерном цилиндре, остается без изменения. При уменьшении температуры топлива уменьшается объем мерных цилиндров. Топливо в поплавковую камеру поступает через входное отверстие 8, омывает сильфон 2 и через специальные окна поступает в мерные цнлиндры (как это показано стрелками на чертеже). Слив топлива ироисходит в расходный бак 9.
Предлагаемый счетчик может найти шнрокое применение в автотракторной и автомобильной промышленности для точного измерения расхода топлива.
П р е д м ,е т и 3 о б р е т е н и я
Четырехпоршневой счетчик расхода жидкого топлива двигателем внутреннего сгорания с поплавковой расходной камерой и приводом диска мерных цилиндров от вала двигателя, отличающийся тем что, с целью снижения погрешностей измерения, обусловленных изменением величины плотности жидкости при колебаниях температуры в нем применен сильфониый темнературный компенсатор, сильфон которого, связанный рычажным механизмом с поршнями мерных ци1индров, изменяет длину рабочего хода поршней и, следовательно объем цилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2184263C2 |
СПОСОБ, СИСТЕМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2323365C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 1994 |
|
RU2079813C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2187006C1 |
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2443893C1 |
КРИВОШИПНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2239076C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2213236C1 |
вСЕСОЮЗНДЯ I | 1973 |
|
SU361396A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
Способ форсирования двухконтурного эжекторного пульсирующего воздушно-реактивного двигателя и форсированный двухконтурный эжекторный пульсирующий воздушно-реактивный двигатель | 2021 |
|
RU2760339C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1959-12-30—Подача