1
Изобретение касается шриборов для температурной компенсации и может быть исиользовано, например, в ко.шлекте с расходомерами.
Известны термокОМ|Пеисаторы, содержащие заполненный жидкостью замкнутый объем, образованный трубкой с глухим концом и силовым сильфонОМ, Который соосио установлен внутри компенсациониого сильфона и связан с ним общим дном, а также компенсационную камеру, расположенную между указанными сильфоналЛ и соединенную с полостью измерительной камеры. Эти приборы не обеспечивают требуемой компенсации, особенно в условиях малых колебаний температуры.
Цель изобретения-повышение чувствительности.
С этой целью в предлагаемом компенсаторе трубка выполнена в .виде змеевика и соединена с двумя вспомогательными сильфонами, один из которых снабжен фиксирующим устройством, а .компенсаи,иониый сильфоя поджат пружиной р-егулируёХой жесткости, выполненной, например, в виде струны, жестко закрепленной в основанин. регулировочного винта.
На черт-еже изо0ра йён описываемый TeipMOкомпенсатор. ;
Он состоит из корпуса /, который закреплен па крышке 2, расходного бака 3, крышек 4, 5, 6, зажимного устройства 7 и змеевика 8. Змеевик по.мещен в расходный бак 3 и выполнен с глухим концом 9. Свободный конец 10 змеевика выведен через отверстие 11 в крышке 2 и соединен с отверстием 12 в корпусе термо-.
компенсатора. В верхней части корпуса / соосно установлены силовой сильфон 13 и компенсационный снльфон 14. Оба сильфона имеют общее ,е 15 и закрыты крышкой 6, которая крепится к корпусу 1.
На корпусе также установлены всномосательный сильфон 16, который закрыт крышкой 4, и Вспомогательный сильфон 17. Дно 18 вспомогательного сильфона жестко связано со штоко.м 19. Вспомогательный сильфон 17
за-крыт крышкой 5, в отверстии которой свободно проходит шток 19. На крышке 5 установлено зажимное устройство 7 для фиксации Н1тока 19, а вместе с ним и сильфона 17 от перемещення.
Внутренние полости силового и вспомогательных сильфонов соединены между собой и через отверстие 12 со змеевиком 8, образуя герметичную камеру, которая заполнена жидкостью с большим коэффициенто.м объемного
расширения. Компенсационная камера 20 между силовым сильфоном 13 и компенсационным сильфоном 14 соединена через отверстие 21 и трубку 22 с тройником 23, который iia кронштейне 24 жестко прикреплен к крышке 2. 3 Тройник 23 трубкой 25 соединен с измерительным прибором (на чертеже не показан), а трубкой 26 - с полостью измерительной камеры устройства 27 для измерения расхода масла. В крышке 6 выполнено резьбовое отверстие 28, заглушенное с одной стороны заглушкой 29, а с другой стороны установлен регулировочный винт 30 с контргайкой 31. В основании 32 винта вО жестко закреплена нружина 33, выполненная в виде струны. В крыш-10 ке 6 предусмотрено вертикальное отверстие, в котором свободно установлен шток 34. Последний поджат пружиной 33 к днишу /5 силового и комленсационного сильфонов. С целью уменьшения влияиия температуры1 акружаюш,ей среды на работу комленсато-ра объем жидкости, за1полняюш,ий свободный конец 10 змеевика 8 « сильфонов 13, 16, 17, обеопечен минимальным. Для этого свободный конец 10 змеевика 8 выполнен меньшего дна-20 ,метра, а во внутренние лолости сильфонов введены цилиндричеектге-тшейки корпуса /. Применение ауШС тельного элемента, помеш,енного в рахддцьщ.§|к и выполненного в виде змеевика, BbiSB nof необходимостью ус-25 реднять изменение темлературы в процессе из.мерения расхода в различных точках расходНОГО бака. Для обеспечения необходимой точности комренсации при малых изменениях темлературы30 в расходном ба-ке чувствительность вспомогательного сильфона 17 превышает чувствительдость силового и комленсационного сильфонов вместе с пружиной 33 при полностью вывернутом регулировочном винте 30 (когда давле-35 ние яружины 33 на дно 15 сильфонов минимально) примерно во столько раз, во сколько общий уровень темлературы масла в баке превышает максимально возможное изменение температуры при измерении расхода. Так, ее-40 ли общий уровень температуры масла в баке составляет 100°С, а изменение температуры +2°С, чувствительности вспомогательного сильфона 17 и системы сильфонов (силового и ком1пенсационного) вместе с пружипой 3345 при вывернутом регулировочном винте 30 должны примерно относиться как 50; 1. Кроме того, чтобы привести в соответствие величину компенсационного давления и величину изменения давления в измерительной ка-50 мере устройства 27 для измерения расхода масла (за счет изменения температуры масла Б системе), чувствительность системы сильфоНОВ 13 и 14 вместе с пружиной 33 при полностью вывернутом регулировочном винте 3055 должна превышать чувствительность вспомогательного сильфона 16 в 5-10 раз, а при ввернутом полностью винте 30 должна быть близкой к нулю. Работает термокомненсатор следуюп им об-60 разом. При нормальной работе двигателя , (когда замер расхода не производится) полость компенсационной камеры 20 соединена с полостью измерительной камеры 35 устройства 27 для65 4 измерения расхода масла и вместе с ней с атмосферой. Пневматическое зажимное устройство 7 соединено с атмосферой, шток 19 вспомогательного сильфона 17 имеет возможность свободно перемещаться-в отверстии крышки 5. При прогреве двигателя леред выходом на режим измерения расхода масла температура в расходноМ баке 3 воз растает примерно от 20 ДО 100°С. Жидкость в змеевике 8 расширяется и воздействует на силовой и всломогательные сильфоны. Поскольку чувствительность вспомогательного сильфона 17 намного превышает чувствительности вспомогательного сильфона 16, а также силового и «омпенсационного сильфонов, вспомогательный сильфон 17 получает наибольшее оеремеш ение. При измерении расхода масла прерывают связь полости измерительной и компенсационной камер с атмосферой. Обе камеры при этом образуют замкнутый объем между уровнем масла в цилиндре 36 устройства 27 и измерительным прибором - микроманометром. На пневмозажим 7 подают давление воздуха, который .фикснрует шток 19, а вместе с ним и вопомагательный сильфон 17 от перемещения. При понижении уровня в расходном ба«е 3 ло мере расходования масла двигателем падает уровень масла в сосуде 37 устройства 27, а IB измерительной камере 35 соответственно падает давление, которое регистрируется микроманометром. Если температура масла в расходном баке в процессе измерения расхода Не меняется, объем компенсационной камеры 20 также не меняется и поправки в показания микроманометра не вносятся. При изменении температуры масла в системе количество масла в расходном баке 5 будет меняться, вызывая лролорциональное изменение давления в полости измерительной камеры 35 и в показаниях микроманометра, Но изменение температуры 1масла в системе вызывает изменение температуры масла в расходном баке 3, вследствие чего объе.м жидкости, заключенной в змеевике 8, получает приращепие. Поскольку высокочувствительньш сильфон 17 пе имеет возможности перемещаться (зафиксирован зажимным устройством 7), приращение объема жидкости в з-меевике 8 вызывает перемещение силового сильфона 13 и вспомогательного сильфона 16. Сильфон 13, перемещаясь, вызывает изменение давления в полости компенсационной камеры 20, а следовательно, и в полости измерительной камеры 35, связанпой с микроманометром. При этом изменение давления в полости измерительной камеры 35 путем изменения количества масла в расходном баке 3 при изменении температуры масла в системе компенсируется изменением давления в полости компенсационной камеры 20. Микроманометр тарируется с подключенным термокомпенсатором. Тарирование производят путем слива из расходного бака 3 при неработающем двигателе некоторого количества масла, взвешиваемого затем на весах большой точности.
Предмет изобретения
Термокомпенсатор, содержащий заполненный жидкостью замкнутый объем, образованный трубкой с глухим концом и силовым сильфоном, который соосно установлен внутри компенсационного сильфона и связан с ним общим дном, а также ком пенсационную камеру, расположенную между указанными сильфонами и соединенную с полостью измерительной камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, трубка вьгполнена в виде змеевика и соединена с двумя вспомогательными сильфонами, один из которых снабжен фиксирующим устройством, а компенсационный сильфон поджат пружиной регулируемой жесткости, .выполненной, например, в виде струны, жестко за-крепленной в основании регулировочного винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА МАСЛА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1971 |
|
SU315940A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU376675A1 |
Клещевая головка ковочного манипулятора | 1979 |
|
SU856640A1 |
Устройство для контроля герметичности емкостей | 1980 |
|
SU1012063A1 |
УРОВНЕМЕР-РАСХОДОМЕР ЖИДКОСТИ В БАКЕ | 2011 |
|
RU2502957C2 |
РОТОРНЫЙ ПОРЦИОНЕР | 1991 |
|
RU2042581C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК РАСХОДА | 1965 |
|
SU172074A1 |
Система питания двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU798339A1 |
Регулятор температуры объекта | 1989 |
|
SU1725200A1 |
Регулятор давления | 1983 |
|
SU1101793A1 |
28 33 3 32
v / / /
26
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация