вСЕСОЮЗНДЯ I Советский патент 1973 года по МПК G01K1/20 

Описание патента на изобретение SU361396A1

1

Изобретение касается шриборов для температурной компенсации и может быть исиользовано, например, в ко.шлекте с расходомерами.

Известны термокОМ|Пеисаторы, содержащие заполненный жидкостью замкнутый объем, образованный трубкой с глухим концом и силовым сильфонОМ, Который соосио установлен внутри компенсациониого сильфона и связан с ним общим дном, а также компенсационную камеру, расположенную между указанными сильфоналЛ и соединенную с полостью измерительной камеры. Эти приборы не обеспечивают требуемой компенсации, особенно в условиях малых колебаний температуры.

Цель изобретения-повышение чувствительности.

С этой целью в предлагаемом компенсаторе трубка выполнена в .виде змеевика и соединена с двумя вспомогательными сильфонами, один из которых снабжен фиксирующим устройством, а .компенсаи,иониый сильфоя поджат пружиной р-егулируёХой жесткости, выполненной, например, в виде струны, жестко закрепленной в основанин. регулировочного винта.

На черт-еже изо0ра йён описываемый TeipMOкомпенсатор. ;

Он состоит из корпуса /, который закреплен па крышке 2, расходного бака 3, крышек 4, 5, 6, зажимного устройства 7 и змеевика 8. Змеевик по.мещен в расходный бак 3 и выполнен с глухим концом 9. Свободный конец 10 змеевика выведен через отверстие 11 в крышке 2 и соединен с отверстием 12 в корпусе термо-.

компенсатора. В верхней части корпуса / соосно установлены силовой сильфон 13 и компенсационный снльфон 14. Оба сильфона имеют общее ,е 15 и закрыты крышкой 6, которая крепится к корпусу 1.

На корпусе также установлены всномосательный сильфон 16, который закрыт крышкой 4, и Вспомогательный сильфон 17. Дно 18 вспомогательного сильфона жестко связано со штоко.м 19. Вспомогательный сильфон 17

за-крыт крышкой 5, в отверстии которой свободно проходит шток 19. На крышке 5 установлено зажимное устройство 7 для фиксации Н1тока 19, а вместе с ним и сильфона 17 от перемещення.

Внутренние полости силового и вспомогательных сильфонов соединены между собой и через отверстие 12 со змеевиком 8, образуя герметичную камеру, которая заполнена жидкостью с большим коэффициенто.м объемного

расширения. Компенсационная камера 20 между силовым сильфоном 13 и компенсационным сильфоном 14 соединена через отверстие 21 и трубку 22 с тройником 23, который iia кронштейне 24 жестко прикреплен к крышке 2. 3 Тройник 23 трубкой 25 соединен с измерительным прибором (на чертеже не показан), а трубкой 26 - с полостью измерительной камеры устройства 27 для измерения расхода масла. В крышке 6 выполнено резьбовое отверстие 28, заглушенное с одной стороны заглушкой 29, а с другой стороны установлен регулировочный винт 30 с контргайкой 31. В основании 32 винта вО жестко закреплена нружина 33, выполненная в виде струны. В крыш-10 ке 6 предусмотрено вертикальное отверстие, в котором свободно установлен шток 34. Последний поджат пружиной 33 к днишу /5 силового и комленсационного сильфонов. С целью уменьшения влияиия температуры1 акружаюш,ей среды на работу комленсато-ра объем жидкости, за1полняюш,ий свободный конец 10 змеевика 8 « сильфонов 13, 16, 17, обеопечен минимальным. Для этого свободный конец 10 змеевика 8 выполнен меньшего дна-20 ,метра, а во внутренние лолости сильфонов введены цилиндричеектге-тшейки корпуса /. Применение ауШС тельного элемента, помеш,енного в рахддцьщ.§|к и выполненного в виде змеевика, BbiSB nof необходимостью ус-25 реднять изменение темлературы в процессе из.мерения расхода в различных точках расходНОГО бака. Для обеспечения необходимой точности комренсации при малых изменениях темлературы30 в расходном ба-ке чувствительность вспомогательного сильфона 17 превышает чувствительдость силового и комленсационного сильфонов вместе с пружиной 33 при полностью вывернутом регулировочном винте 30 (когда давле-35 ние яружины 33 на дно 15 сильфонов минимально) примерно во столько раз, во сколько общий уровень темлературы масла в баке превышает максимально возможное изменение температуры при измерении расхода. Так, ее-40 ли общий уровень температуры масла в баке составляет 100°С, а изменение температуры +2°С, чувствительности вспомогательного сильфона 17 и системы сильфонов (силового и ком1пенсационного) вместе с пружипой 3345 при вывернутом регулировочном винте 30 должны примерно относиться как 50; 1. Кроме того, чтобы привести в соответствие величину компенсационного давления и величину изменения давления в измерительной ка-50 мере устройства 27 для измерения расхода масла (за счет изменения температуры масла Б системе), чувствительность системы сильфоНОВ 13 и 14 вместе с пружиной 33 при полностью вывернутом регулировочном винте 3055 должна превышать чувствительность вспомогательного сильфона 16 в 5-10 раз, а при ввернутом полностью винте 30 должна быть близкой к нулю. Работает термокомненсатор следуюп им об-60 разом. При нормальной работе двигателя , (когда замер расхода не производится) полость компенсационной камеры 20 соединена с полостью измерительной камеры 35 устройства 27 для65 4 измерения расхода масла и вместе с ней с атмосферой. Пневматическое зажимное устройство 7 соединено с атмосферой, шток 19 вспомогательного сильфона 17 имеет возможность свободно перемещаться-в отверстии крышки 5. При прогреве двигателя леред выходом на режим измерения расхода масла температура в расходноМ баке 3 воз растает примерно от 20 ДО 100°С. Жидкость в змеевике 8 расширяется и воздействует на силовой и всломогательные сильфоны. Поскольку чувствительность вспомогательного сильфона 17 намного превышает чувствительности вспомогательного сильфона 16, а также силового и «омпенсационного сильфонов, вспомогательный сильфон 17 получает наибольшее оеремеш ение. При измерении расхода масла прерывают связь полости измерительной и компенсационной камер с атмосферой. Обе камеры при этом образуют замкнутый объем между уровнем масла в цилиндре 36 устройства 27 и измерительным прибором - микроманометром. На пневмозажим 7 подают давление воздуха, который .фикснрует шток 19, а вместе с ним и вопомагательный сильфон 17 от перемещения. При понижении уровня в расходном ба«е 3 ло мере расходования масла двигателем падает уровень масла в сосуде 37 устройства 27, а IB измерительной камере 35 соответственно падает давление, которое регистрируется микроманометром. Если температура масла в расходном баке в процессе измерения расхода Не меняется, объем компенсационной камеры 20 также не меняется и поправки в показания микроманометра не вносятся. При изменении температуры масла в системе количество масла в расходном баке 5 будет меняться, вызывая лролорциональное изменение давления в полости измерительной камеры 35 и в показаниях микроманометра, Но изменение температуры 1масла в системе вызывает изменение температуры масла в расходном баке 3, вследствие чего объе.м жидкости, заключенной в змеевике 8, получает приращепие. Поскольку высокочувствительньш сильфон 17 пе имеет возможности перемещаться (зафиксирован зажимным устройством 7), приращение объема жидкости в з-меевике 8 вызывает перемещение силового сильфона 13 и вспомогательного сильфона 16. Сильфон 13, перемещаясь, вызывает изменение давления в полости компенсационной камеры 20, а следовательно, и в полости измерительной камеры 35, связанпой с микроманометром. При этом изменение давления в полости измерительной камеры 35 путем изменения количества масла в расходном баке 3 при изменении температуры масла в системе компенсируется изменением давления в полости компенсационной камеры 20. Микроманометр тарируется с подключенным термокомпенсатором. Тарирование производят путем слива из расходного бака 3 при неработающем двигателе некоторого количества масла, взвешиваемого затем на весах большой точности.

Предмет изобретения

Термокомпенсатор, содержащий заполненный жидкостью замкнутый объем, образованный трубкой с глухим концом и силовым сильфоном, который соосно установлен внутри компенсационного сильфона и связан с ним общим дном, а также ком пенсационную камеру, расположенную между указанными сильфонами и соединенную с полостью измерительной камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, трубка вьгполнена в виде змеевика и соединена с двумя вспомогательными сильфонами, один из которых снабжен фиксирующим устройством, а компенсационный сильфон поджат пружиной регулируемой жесткости, .выполненной, например, в виде струны, жестко за-крепленной в основании регулировочного винта.

Похожие патенты SU361396A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА МАСЛА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1971
SU315940A1
СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ 1973
  • А. А. Борисов Ю. И. Кобецкий
SU376675A1
Клещевая головка ковочного манипулятора 1979
  • Кожевников Владимир Иванович
SU856640A1
Устройство для контроля герметичности емкостей 1980
  • Мурашов Владислав Михайлович
  • Штягин Евгений Ильич
  • Лимонов Лев Константинович
  • Цвилев Александр Васильевич
SU1012063A1
УРОВНЕМЕР-РАСХОДОМЕР ЖИДКОСТИ В БАКЕ 2011
  • Арсланов Ирек Наилович
  • Ярулин Чингиз Асхатович
  • Пугин Андрей Михайлович
  • Сайфеев Тимур Рафинадович
  • Пугин Михаил Андреевич
  • Ильин Александр Иванович
RU2502957C2
РОТОРНЫЙ ПОРЦИОНЕР 1991
  • Гузеев В.И.
  • Кузнецов В.М.
  • Куваев В.В.
RU2042581C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК РАСХОДА 1965
  • М. Л. Подгоецкий, В. И. Шварцер, Э. Шейнкерман, Л. И. Шварцер,
  • М. А. Турина Н. В. Фатеева
SU172074A1
Система питания двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Максимов Владимир Викторович
SU798339A1
Регулятор температуры объекта 1989
  • Данилин Альберт Петрович
  • Кулагин Юрий Михайлович
  • Генварев Алексей Александрович
SU1725200A1
Регулятор давления 1983
  • Рахальский Владимир Александрович
  • Соколов Владимир Ильич
SU1101793A1

Иллюстрации к изобретению SU 361 396 A1

Реферат патента 1973 года вСЕСОЮЗНДЯ I

Формула изобретения SU 361 396 A1

28 33 3 32

v / / /

26

SU 361 396 A1

Авторы

Ю. И. Кобецкий А. А. Борисов

Даты

1973-01-01Публикация