Известны устройства для измерений усилий в лентах транспортеров с применением проволочных датчиков сопротивления, в которых датчики наклеиваются на поверхность ленты. Недостатком таких устройств является зависимость показаний от модуля упругости материала ленты, который колеблется в больших пределах и зависит от ряда факторов {свойства материала ленты, состояние ленты и др.)Устройство, выполненное согласно изобретению, не имеет этого недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что чувствительный элемент силоизмерителя для лент транспортеров выполнен в виде элемента, состояпдего из двух полуэллиптических пружин с наклеенными на них проволочными датчиками сопротивления. Такой элемент, имеющий постоянный модуль упругости, будучи установлеиным внугренними прокладками ленты, позволяет получить действительную величину натяжения ленты независимо от упругих свойств последней.
На фиг. 1 и 2 изображен общий вид (в двух проекциях) силоизмерителя, установленного между прокладками ленты транспортера.
Элемент силоизмерителя, воспринимающий измеряемое усилие, состоит из двух полуэллиптических пружин /, 2 и проволочного датчика сопротивления 3, наклеенного на пружину. Элемент устанавливается между прокладками ленты 4 транспортера.
По мере растяжения ленты элемент силоизмерителя деформируется, что вызывает соответствующую деформацию наклеенных на него датчиков сопротивления. Изменение тока, проходящего через датчик, подается по выводам 5 сопротивления на щлейф осциллографа и фиксируется на фотопленке.
Возможность многократного применения одного и того же элемента силоизмерителя повыщает достоверность результатов измерений.
Предмет изобретения
Силоизмеритель для ленточных транспортеров, с применением проволочных датчиков сопротивления, наклеиваемых на поверхность элемента, воспринимающего измеряемое усилие, отличаюидийся тем, что, с целью устранения влияния на результаты измерений изменения упругих свойств транспортерной ленты, воспринимающий измеряемое усилие чувствительный элемент силоизмерителя выполнен в виде двух полуэллиптических пружин, установленных между внутренними прокладками ленты и снабженных наклеиваемыми на их поверхность датчиками сопротивления.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-03-14—Подача