Известны динамометрические датчики для измерения величины и направления напряжений на контактной поверхности, содержащие чувствительный элемент в виде полого цилиндра с закрепленными на его концах вкладышами и с наклеенными на нел1 проволочными тензодатчиками, включенными в мостовую измерительную схему.
Предлагаемый динамометрический датчик отличается от известных тем, что одному из его вкладышей придана коническая форма и он выполпен из того же материала, что и деформирующий ииструмент (валки, штампы и т. п.). Благодаря этому обеспечивается возможность одновременного измерения ие только нормальных, но и касательных напряжений.
Кроме того, в датчике использован штырь, установленный в соосно расположенных отверстиях обоих вкладышей и предназначенный для пагружения датчика боковыми силами при его тарировке.
Па фиг. 1 схематично изображен датчик, продольный разрез; на фиг. 2 - схема расположения тензодатчиков и распределения усиЛИЙ, воспринимаемых датчиком; па фиг. 3 - схема включения тензодатчиков.
лый цилиндр. 3 и стальной вкладыш 4. Цилиндр упругий, на него накле11ваются проволочные тензодатчпки, позволяющие регистрировать величину и направление силы, приложенной к датчику по любому направлению (по величине ее составляющих в трех взаимно перпендикулярных направлениях). Крепится датчик в инструменте прижатием вкладыща к корпусу инструмента посредством затяжной гайки 5 и контргайки 6.
Для замера больших напряжений, а также для повышения жесткости (уменьшения величины упругих лДеформаций под действием измеряемых напряжений) датчик следует изготовлять цельпым из той же стали, что и инструмент.
Тарировка -датчика в осевом и двух боковых направлениях производится в сборе с инструментом путем непосредственного нагружения его известной сплои.
Пагружение боковыми силами Р . и Ру производится через штырь 7, установленный внутри датчика в соответствующих отверстиях вкладышей 1 и 4.
Для регистрации осевой составляющей на наружной поверхности цилиндра в направлении его оси наклеиваются два рабочих тензодатчика 8 и 9 (. 31, которые соединяются последовательно и включаются в одно плечо мостовой схемы. Два компенсационных тензо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА | 1996 |
|
RU2116165C1 |
Динамометрический шпиндельный узел | 1972 |
|
SU442018A1 |
Динамометрическая фреза | 1983 |
|
SU1152721A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МЫШЕЧНОЙ СИЛЫ | 2002 |
|
RU2228138C1 |
КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД | 2006 |
|
RU2337336C2 |
Динамометрическая револьверная головка | 1986 |
|
SU1414505A1 |
ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ | 1972 |
|
SU329419A1 |
Динамометрический резец | 1983 |
|
SU1093407A1 |
Опора шлифовальной бабки | 1988 |
|
SU1583270A1 |
Устройство для аэродинамических испытаний силовых установок летательных аппаратов | 2023 |
|
RU2825165C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация