При измерении напряжений в деталях машин и вообще в металлических образцах во время испытания их на растяжение или на сжатие уже известно применение электрических тензометров, состоящих из проводников, в виде тонких проволок большого электрического сопротивления, наклеиваемых или укрепляемых иным способом на поверхности испытуемой детали в направлении приложенных усилий. Под действием приложенных усилий проводники деформируются, растягиваясь одновременно с испытуемой деталью и удлиняясь соответственно деформации последней. В результате удлинения электрическое сопротивление проводником изменяется и может быть измерено каким-либо известным в электротехнике способом, например путем включения такого тензометра в одну из ветвей мостика Уитстона.
Особенность предложенного электрического динамометра заключается в том, что, с целью повышения его чувствительности, путем использования при измерении также и деформации сжатия стержня в поперечном сечении, сопутствующей деформации растяжения, на стержне расположен поперек его один или несколько проволочных тензометров сопротивления, включенных в противоположную первым ветвь мостика измерительной схемы.
На чертеже схематически изображено расположение тензометров на испытуемой детали.
На стержне 1 укреплено несколько отдельных тензометров, состоящих каждый, например, из тонких проволок большого сопротивления, прикрепленных к поверхности стержня и вместе с тем электрически от него изолированных, например, при помощи изоляционной прокладки, наклеенной на поверхность стержня 1 под наклеенными на ту же деталь проволоками.
Часть тензометров 2-2 наклеена вдоль оси стержня, т.е. в направлении измеряемых приложенных усилий, растягивающих стержень. Часть тензометров 3-3 укреплена перпендикулярно к оси стержня.
При растяжении стержня он будет деформироваться; вдоль своей оси он будет удлиняться, в результате чего удлинятся и проволоки тензометров 2, вследствие чего их сопротивление возрастет. Одновременно с удлинением стержня его поперечное сечение будет уменьшаться, что вызовет сжатие проволок тензометров 3 и, соответственно, уменьшение их электрического сопротивления.
Электрическная схема прибора представляет собой мостик Уитстона, в два противоположных плеча которого включены тензометры 2-2, а в два других плеча тензометры 3-3.
При наличии измеряемых деформаций сопротивление первых двух тензометров будет возрастать, а двух других уменьшаться, что вызовет разбалансировку мостика, и соответственно отклонение гальванометра, включенного в диагональ мостика. При этом чувствительность схемы значительно возрастет благодаря наличию дополнительных тензометров 3-3. Последние одновременно используются в схеме также и для компенсации влияния на результаты измерения изменений окружающей температуры, поскольку дополнительные тензометры 3-3 выполнены из одного и того же материала, что и основные 2-2, и служат двумя остальными ветвями мостика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения деформаций в твердых телах | 1957 |
|
SU124180A1 |
Устройство для измерения усилий | 1977 |
|
SU705283A1 |
Сверлильный динамометр | 1961 |
|
SU146551A1 |
СТЕНД ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ ТЕНЗОЭЛЕМЕНТОВ | 2012 |
|
RU2500983C1 |
Устройство для механических испытаний образцов материалов при растяжении - сжатии | 1961 |
|
SU150281A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ТЕНЗОМЕТРА | 1949 |
|
SU85444A1 |
Проволочный датчик электрического сопротивления | 1948 |
|
SU78217A1 |
Электромеханический прогибомер | 1958 |
|
SU115000A1 |
ДИНАМОМЕТР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА КИСТИ | 1995 |
|
RU2108748C1 |
Динамометр | 1960 |
|
SU140252A1 |
Электрический динамометр для измерений усилий, выполненный в виде растягиваемого измеряемым усилием стержня, на котором расположены вдоль него проволочные тензометры сопротивлений, реагирующие на продольные деформации стержня, и включенные в одну из ветвей мостиковой измерительной схемы, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности динамометра путем использования при измерении также и деформации сжатия стержня в поперечном сечении, сопутствовующей деформации растяжения, на стержне расположен поперек его один или несколько проволочных тензометров сопротивления, включенных в противоположную первым ветвь мостика измерительной схемы.
Авторы
Даты
1946-04-18—Публикация
1946-04-18—Подача