ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДИНАМОМЕТР Советский патент 1946 года по МПК G01L1/22 

Описание патента на изобретение SU69316A1

При измерении напряжений в деталях машин и вообще в металлических образцах во время испытания их на растяжение или на сжатие уже известно применение электрических тензометров, состоящих из проводников, в виде тонких проволок большого электрического сопротивления, наклеиваемых или укрепляемых иным способом на поверхности испытуемой детали в направлении приложенных усилий. Под действием приложенных усилий проводники деформируются, растягиваясь одновременно с испытуемой деталью и удлиняясь соответственно деформации последней. В результате удлинения электрическое сопротивление проводником изменяется и может быть измерено каким-либо известным в электротехнике способом, например путем включения такого тензометра в одну из ветвей мостика Уитстона.

Особенность предложенного электрического динамометра заключается в том, что, с целью повышения его чувствительности, путем использования при измерении также и деформации сжатия стержня в поперечном сечении, сопутствующей деформации растяжения, на стержне расположен поперек его один или несколько проволочных тензометров сопротивления, включенных в противоположную первым ветвь мостика измерительной схемы.

На чертеже схематически изображено расположение тензометров на испытуемой детали.

На стержне 1 укреплено несколько отдельных тензометров, состоящих каждый, например, из тонких проволок большого сопротивления, прикрепленных к поверхности стержня и вместе с тем электрически от него изолированных, например, при помощи изоляционной прокладки, наклеенной на поверхность стержня 1 под наклеенными на ту же деталь проволоками.

Часть тензометров 2-2 наклеена вдоль оси стержня, т.е. в направлении измеряемых приложенных усилий, растягивающих стержень. Часть тензометров 3-3 укреплена перпендикулярно к оси стержня.

При растяжении стержня он будет деформироваться; вдоль своей оси он будет удлиняться, в результате чего удлинятся и проволоки тензометров 2, вследствие чего их сопротивление возрастет. Одновременно с удлинением стержня его поперечное сечение будет уменьшаться, что вызовет сжатие проволок тензометров 3 и, соответственно, уменьшение их электрического сопротивления.

Электрическная схема прибора представляет собой мостик Уитстона, в два противоположных плеча которого включены тензометры 2-2, а в два других плеча тензометры 3-3.

При наличии измеряемых деформаций сопротивление первых двух тензометров будет возрастать, а двух других уменьшаться, что вызовет разбалансировку мостика, и соответственно отклонение гальванометра, включенного в диагональ мостика. При этом чувствительность схемы значительно возрастет благодаря наличию дополнительных тензометров 3-3. Последние одновременно используются в схеме также и для компенсации влияния на результаты измерения изменений окружающей температуры, поскольку дополнительные тензометры 3-3 выполнены из одного и того же материала, что и основные 2-2, и служат двумя остальными ветвями мостика.

Похожие патенты SU69316A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения деформаций в твердых телах 1957
  • Шевченко Г.И.
SU124180A1
Устройство для измерения усилий 1977
  • Михасишин Борис Васильевич
SU705283A1
Сверлильный динамометр 1961
  • Бобровский В.А.
SU146551A1
СТЕНД ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ ТЕНЗОЭЛЕМЕНТОВ 2012
  • Ганжа Владимир Александрович
  • Ковалевич Павел Васильевич
  • Малышева Наталья Николаевна
  • Каптюк Иван Викторович
RU2500983C1
Устройство для механических испытаний образцов материалов при растяжении - сжатии 1961
  • Чернис Т.Ш.
SU150281A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ТЕНЗОМЕТРА 1949
  • Дубровский А.А.
SU85444A1
Проволочный датчик электрического сопротивления 1948
  • Кононенко В.О.
SU78217A1
Электромеханический прогибомер 1958
  • Грач С.А.
SU115000A1
ДИНАМОМЕТР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА КИСТИ 1995
  • Вешуткин В.Д.
  • Смирнов Г.В.
  • Петров С.В.
  • Митрофанов Н.В.
RU2108748C1
Динамометр 1960
  • Шумилин В.П.
SU140252A1

Иллюстрации к изобретению SU 69 316 A1

Формула изобретения SU 69 316 A1

Электрический динамометр для измерений усилий, выполненный в виде растягиваемого измеряемым усилием стержня, на котором расположены вдоль него проволочные тензометры сопротивлений, реагирующие на продольные деформации стержня, и включенные в одну из ветвей мостиковой измерительной схемы, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности динамометра путем использования при измерении также и деформации сжатия стержня в поперечном сечении, сопутствовующей деформации растяжения, на стержне расположен поперек его один или несколько проволочных тензометров сопротивления, включенных в противоположную первым ветвь мостика измерительной схемы.

SU 69 316 A1

Авторы

Глуховский Б.Х.

Левицкий Н.П.

Даты

1946-04-18Публикация

1946-04-18Подача