(Л
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам неразъемного соединения деталей типа стержень - фланец или плита,
Цель изобретения - повьшение надежности путем обеспечения неподвижности соединения и расширение технологических возможностей путем обеспечения возможности крепления стержней в относительно тонких фланцах и плитах.
На фиг. 1 представлена схема осуществления предлагаемого способа, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
На стержне выполняют направляющую часть 1 диаметром D и деформирующую часть 2 диаметром DJ, . Между ними выполняют выточку 3. Профиль стержня по выточке вьтолняют некруглым, а, например, зубчатым. Наибольший диаметр зубчатого профиля - D, . Зубчатый профиль вьшолняется на стержне, например, накаткой. Торец деформирующей части стержня выполняют в виде обратного конуса с углом у основания У 3-5°.
Во фланце 4 вьтолняют отверстие диаметром D. На торцовой части фланца выполняют, например, штампов- кой кольцевой выступ 5 диаметром Df такой высоты, чтобы объем металла этого выступа бьш больше объема выточки на стержне.
Соотношения диаметральных размеро на стержне и на фланце назначают из условия
D i DJ. D D Dj .
Диаметральные размеры стержня и фланца выбирают из условия хорошего заполнения деформируемым металлом выточки
D 0,9D,Dj 0,9D,,- D : D i Di ;
;
где D, - диаметр направляющей части
стержня; D - диаметр деформирующей части
стержняi D - диаметр выточки (зубчатой
части) стержня/ D4 - диаметр отверстия фланца, Df - наружный диаметр кольцевого
выступа фланца.
Длины пыточки 1 и направл Пощей части Ij гтержня выбираются из условия
г
0
5
0 5
Q
5
0
5
0
равнопрочности на срез и прочности стержня на разрыв
1, V 1. 0,2D,.
Высоту Ij кольцевого выступа фланца принргмают равным 1з (0,6-0,7)1 из условия, чтобы объем металла выступа был больше объема выточки на стержне.
В зависимости от условий работы и в целях экономии металла соединяемый с фланцем стержень может быть сплошным или трубчатой формы.
Соединение стержня с фланцем осуществляют следующим образом. Стержень вставляют направляющей частью 1 в отверстие фланца Л и проталкивают под действием силы Р. При перемещении в отверстии торец части 2 стержня деформирует контактные слои металла кольцевого выступа 5 фланца. Под действием конуса деформируемый металл надежно заполняет выточку 3 между направляющей и деформирующей частями стержня и плотно обжимает зубчатую часть стержня. Одновременно деформируемые слои металла фланца плотно обжимают и направляющую часть 1 стержня. В результате стержень надежно соединяется с фланцем.
Пример. Сборная ось шестар- ии, сост оящая из фланца и стержня, служит валом паразитной шестерни механизма газораспределения в двигателе трактора Т-130, при этом фланец предохраняет вал от выпадения и про- ворота.
Фланец имеет ромбическую форму общей толщиной 14 мм. Исходной заготовкой является алюминиевая отливка с выступом высотой Ij 2 мм и диаметром Dy 35 мм, в центре выступа - отверстие D 31 мм. Перед сборкой отверстие калибруется с точностью по Н7.
Стержень длиной 140 мм и диаметром Di 36 мм из стали 20 (может иметь трубчатую форму) перед сборкой обрабатывается с одной стороны и подвергается термической обработке. Длина обрабатываемой части 12 мм. Диаметр направляющей части D 31 h6 имеет выточку в форме многогранника с максимальным диаметром DI 28 мм. Многогранник обрабатывается на резьбошлифовальном станке
(выточка может иметь и зубчатую форму, получаеъгую накаткой) .
Торцовую деформирующую часть стержня вьтолняют конической формы с углом у основания 4°.
Стержень перед соединением с фланцем ориентируют в специальном приспособлении о
Проталкивание стержня в отверстие фланца производят на прессе. При ходе ползуна пресса вниз торцовая деформирующую часть стержня деформирует контактные слои металла кольцевого выступа фланца, заставляя металл течь в выточку стержня, плотно обхва тьшая его.
Рабочий ход прессования составляет 2 мм, скорость 12 м/мин, усилие 8 тс.
В результате прессования получают надежное неподвижное соединение стержня с фланцем.
Использование предлагаемого способа позволяет обеспечить неподвиж- ность соединения стержня с фланцем не только в осевом направлении, но и от взаимного проворота вокруг оси под действием крутящего момента, что в свою очередь повьппает надежность и долговечность соединения.
Кроме того, деформирующая часть стержня не входит в отверстие, располагаясь над торцовой частью фланца, Это значительно уменьшает длину
стержня, размещающуюся в отверстии, что позволяет соединять стержни предлагаемым способом с фланцами меньшей
д 5
0
5 О
5
тол1 Д1ны и расширяет область использования предлагаемого способа. Формула изобретения Способ соединения стержня с фланцем, изготовленным из относительно мягкого металла, при котором стержен содержащий сопряженные между собой через выточку направляющую и деформирующую части, проталкивают в отверстие, образованное во фланце, и одновременно деформируют его, заполняя выточку и образуя неразъемное соединение, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности соединения и расширения техноло- гических возможностей путем обеспечения . соединения стержня с относительно тонкими фланцами, профиль стержня в зоне выточки вьтолняют некруглым, преимущественно зубчатым, торец деформируюшей части стержня вьтолняют в виде обратного конуса, на торце фланца формообразуют кольцевой выступ с объемом металла, большим объема выточки на -стержне, а соотношение диаметральных размеров стержня и фланца выбирают из условия
D D5- D г D j D, , где D - диаметр направляющей части стержня;
Dj - диаметр деформирующей части стержня}
DJ - диаметр выточки (зубчатой части) стержня
D - диаметр отверстия фланца;
Df - наружный диаметр кольцевого выступа фланца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ клепки | 1984 |
|
SU1278101A1 |
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ДЕТАЛИ | 2018 |
|
RU2728808C1 |
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОКАПИЛЛЯРНЫХ ЯВЛЕНИЙ НА ЖИДКОМ ЭЛЕКТРОДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ РЕГИСТРАЦИИ | 1992 |
|
RU2069849C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В. А. | 2016 |
|
RU2686648C9 |
ПАЛКА ДЛЯ СКАНДИНАВСКОЙ ХОДЬБЫ С АМОРТИЗАТОРОМ | 2011 |
|
RU2573949C2 |
ГОЛОВКА ДЛЯ КОШЕНИЯ ТРАВЫ ЛЕСКОЙ | 2007 |
|
RU2466525C2 |
ИНЪЕКЦИОННЫЙ ПОРТ | 2006 |
|
RU2434650C2 |
Устройство для получения вращательного движения Абрамова Валентина Алексеевича (Абрамова В.А.) | 2016 |
|
RU2654690C9 |
Способ восстановления тонкостенного зубчатого колеса | 1985 |
|
SU1368150A1 |
Способ неразъемного соединения деталей | 1989 |
|
SU1697973A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам неразъемного соединения деталей типа стержень - фланец или плита. Цель - повышение надежности путем обеспечения неподвижности соединения и расширение технологических возможностей. Соединение стержня (С) с фланцем (Ф) 4, изготовленным из относительно мягкого металла, производят путем проталкивания С в отверстие фланца. С содержит направляющую 1 и деформирующую 2 части с выточкой (В) 3 между ними. Профиль С по В 3 выполняют некруглым. Торец деформирующей части 2 С выполняют в виде обратного са с у основания 3-5. На торце Ф 4 выполняют кольцевой выЬтуп 5 с объемом металла, большим объема выточки В 3 на С. При проталкивании в отверстие С деформирует металл Ф 4, заполняя им В 3 стержня и образуя неразъемное неподвижное соединение.2 ил., о
Редактор В.Ковтун
Составитель Н.Чернилевская
Техред Л.Сердюкова Корректор Г.Решетник
Заказ 1846/14
Тираж 709
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, А/5
Фик. 2
Подписное
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1986-05-28—Подача