название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛЗУН ДЛЯ ПРИСТЕННОЙ СТОЙКИ ДУША | 1998 |
|
RU2183419C2 |
Резцовая головка | 1989 |
|
SU1808482A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Установка для термомеханической обработки зубчатых колес внутреннего зацепления | 1987 |
|
SU1468936A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ | 2008 |
|
RU2399575C2 |
СБОРНЫЙ ОТРЕЗНОЙ РЕЗЕЦ И РЕЖУЩИЕ ПЛАСТИНЫ К НЕМУ | 2007 |
|
RU2366542C2 |
ТОРЦЕВАЯ ФРЕЗА | 1992 |
|
RU2014175C1 |
ПАКЕР МЕХАНИЧЕСКИЙ ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2012 |
|
RU2517362C2 |
Дверной замок | 1989 |
|
SU1735554A1 |
Пакерное устройство | 1990 |
|
SU1788208A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для применения в болтовых соединениях различных механизмов. Цель - расширение диапазона регулируемых усилий при одновременном повышении надеж- .ности двусторонней угловой фиксации. В шайбе выполнены пазы 1, 3 под углом к образующим 5, 6 конуса. Между пазами выполнены арочные 7,8. Глубина выемки в средней ее части равна глубине паза. Образованные острые вершины зубьев направлены навстречу друг другу и обеспечивают одновременное создание заданного натяга и фиксации от проворота. Это приводит к по- |ВЫшению надежности работы механизма. I з.п. ф-лы, 6 ил.
Фиг. 2
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в соединениях различных приборов и механизмов.
Целью изобретения является расши- рение диапазона регулируемых усилий и одновременное повышение надежности двусторонней угловой фиксации при создании натяга в соединениях деталей.
На фиг. 1 изображена шайба, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. U на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1 и 3; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 2; на фиг. 6 - пример применения шайбы в системе винт-шайба-деталь.
Пружинная коническая шайба выполнена с торцовыми паза ми 1 на опорной поверхности 2 большего основания и торцовыми пазами 3 на опорной поверхности 4 меньшего основания причем пазы наклонены под углом около к образующим 5 и 6 конуса. Кроме того, на рпорных поверхностях 2 и 4 оснований шайбы между торцовыми пазами 1 и. 3 выполнены арочные выемки 7 и 8 соответственно.
Боковые стенки 9 пазов 1, обра- зующие конуса и арочные выемки 7, образуют вершины 10 зубьев 11 на опорной поверхности 2 большего основания .
. Боковые стенки 9 пазов 3, образующие конуса и арочные выемки 8, образуют верйины 12 зубьев 13 на опорной поверхности 4 меньшего основания.
Выемки 7 и 8 обеспечивают перво- очередное соприкосновение вершин 10 12 зубьев 11, 13 с деталями.
Вершины 12 направлены навстречу друг другу для предотвраш;ения поворота деталей, контактируюисих с шайбой, например, в кране, содержащем золотник 14, размещенный в корпусе 15, и поворотную рукоятку 16, соединенную с золотником 14 и прижатую винтом 17 к корпусу 15.
Пружинная коническая шайба прижата винтом 17 к поворотной рукоятке 16, контактирующей с закрепленным стационарно корпусом 15 Сфиг. 6). Винт 17 соединен резьбовым соединением с золотником 14. Определенная сила натяга создается вращением винта 17, который растягивает шайбу, выполненную по типу тарельчатой пружины. Фиксация винта 17, поворотной рукоятки 16, шайбы и золотника 14 относительно корпуса осуществляется вершинами 10 и 12 зубьев 11 и 13 соответственно.
Натяг, образованный винтом 17 и шайбой между поворотной рукояткой
16и корпусом 15, между корпусом 15 и золотником 14, исключает самопроизвольный поворот золотника 14 и поворо тной рукоятки 16 относительно корпуса 15. В процессе эксплуатации в результате износа торцовых поверхностей золотника 14 и корпуса 15, повортной рукоятки 16 и корпуса 15 натяг уменьшается, а шайба сжимается, т.е. первоначальное ее усилие уменьшается. Для создания первоначального натяга между золотником 14-корпусом 15 и поворотной рукояткой 16-корпусом 15 поворачивают винт
17на определенный угол, при этом шайба создает первоначальный натяг и система механизма получает первоначальные эксплуатационные свойства. Этот процесс регулировки натяга может продолжаться до полного износа золотника 14 или поворотной рукоятки 16.
В случае притупления вершин 10 и 12 зубьев 11 и 13 пружинной конической шайбы срезают боковые стенки 9 пазов 1 и 3 до получения острых вершин 10 и 12 зубьев 11 и 13.
Эта операция может повторяться :ДО полного среза поверхностей, образованных выемками 7 и 8.Разрегулировка системы с примен ением данной шайбы исключается, так как шайба изготаливается из пружинной стали, которая более прочная и более твердая, чем обыкновенная сталь или бронза, пластмасса и т.п. Поэтому вершины 10 и 12 зубьев 11 и 13 врезаются в винт 17 и поворотную рукоятку 16 и держат систему с определенным натягом в процессе эксплуатации до минимальной критической силы натяга.
Использование предлагаемой шайбы повышает надежность работы механизма, прибора и увеличивает ресурс работы.
«
Формула изобретения
фиг. 1 Вид Б
Фиг. 3
в-в
Вид Г
I I Л 2.6.J2,I3
.б
Натяг
Hamffz
Орлов П.И | |||
Основы конструирования | |||
М.: Машиностроение, 1977, т.З, с | |||
Паровой котел с винтовым парообразователем | 1921 |
|
SU304A1 |
СТРОБОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1922 |
|
SU618A1 |
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1986-11-21—Подача