МОТОДЕЛЬТАПЛАН С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ Советский патент 1995 года по МПК B64C31/02 

Описание патента на изобретение SU1734320A1

Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратам и может быть использовано в транспортной авиации.

В транспортной авиации все большее значение приобретает возможность использования сверхлегких летательных аппаратов (СЛА) для выполнения различных перевозок грузов, десантирования их в воздухе, а также проведения операций по спасению терпящих бедствия лиц на море.

Известны СЛА для транспортировки грузов по воздуху. Одно из таких устройств представляет собой надувное гибкое крыло типа "Рогалло", содержащее грузонесущие стропы, связанные между собой через блок и узел крепления груза. Крыло предназначено для сброса грузов с транспортных самолетов. Однако этот СЛА не используется в технике из-за ненадежной работы системы раскрытия гибкого крыла в процессе десантирования.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является мотодельтаплан с балансирным управлением, содержащий тележку, на основании которой установлен пилон с силовой установкой и гибким крылом с ручкой управления. На нем также шарнирно закреплены несущие боковые силовые рамы, соединенные с пилоном с помощью подкосов, а также средств для удержания их в рабочем положении, выполненных в виде кронштейнов с болтами. На несущих рамах расположены кресла экипажа, состоящие из сидений и спинок.

Выбранное в качестве прототипа техническое решение предназначено для выполнения работ в различных областях народного хозяйства. Однако оно не обеспечивает сброс грузов, упакованных в специализированные используемые в транспортной авиации контейнеры, что и ограничивает диапазон использования, а следовательно, и эффективность мотодельтаплана.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Это достигается тем, что мотодельтаплан с балансирным управлением, содержащий мототележку, включающую основание с шарнирно закрепленными на нем несущими боковыми силовыми рамами и пилоном, соединенными между собой подкосами, установленное на пилоне крыло с ручкой управления, снабжен устройством для управления положения одной из боковых силовых рам, представляющим собой связанную с упруго-эластичным элементом тросовую проводку, огибающую установленные на мототележке ролики и образующую ветви, одна из которых снабжена рукояткой с крючком, взаимодействующим с кольцом, размещенным на параллельной нити этой же ветви, а другая роликом, соединенным с тягой, связанной несущей боковой силовой рамой, причем конец тросовой проводки и конец упруго-эластичного элемента закреплены на пилоне. При этом подкос одной из несущих боковых силовых рам выполнен в виде сопряженных своими поверхностями перемещающихся относительно друг друга полых стержней.

На фиг.1 показан мотодельтаплан, общий вид; на фиг.2 боковая несущая рама с устройством для ее управления; на фиг.3 узлы фиксации боковой несущей силовой рамы.

Мотодельтаплан состоит из мототележки, включающей основание 1, на котором шарнирно установлен пилон 2 с силовой установкой 3 и крылом 4 с ручкой 5 управления. На основании шарнирно закреплены несущие боковые силовые рамы 6 и 7, на которых расположено кресло 9 пилота. Несущая рама 7 в рабочем положении закреплена на пилоне 2 с помощью болта 10 и подкоса 11. На противоположной стороне основания 1 шарнирно закреплена грузовая площадка, состоящая из несущих боковых силовых рам 12 и 13. Рама 12 с пилоном 2 с помощью подкоса, состоящего из сопряженных своими поверхностями, перемещающихся относительно друг друга полых стержней 14, 15 и 16. В горизонтальном положении несущая боковая силовая рама 12 удерживается устройством для управления ее положением перед сбросом. Оно состоит из ролика 17, закрепленного в передней части основания 1, ролика 18, установленного на пилоне 2, и ролика 19, огибаемых тросовой проводкой 20, образующих ветви 21 и 22. На свободном конце ветви закреплена ручка 23, связанная упругоэластичным элементом 24 (авиационным амортизационном шнуром) с пилоном 2. Ручка 23 имеет фиксатор 25, взаимодействующий с тросовой проводкой 20 и крючок 26, входящий в зацепление с кольцом 27, установленным на нижнем параллельном тросе ветви 21. На этом же тросе установлен упор 28, в отверстии 29 которого пропущен верхний трос ветви 21, тросовой проводки.

Свободный конец ветви 22 закреплен на пилоне 2, а на обойме ролика 19 закреплена гибкая тяга 30, соединенная с рамой 12.

После разрушения связи узла 32 крепления контейнера 31 к рамам 12 и 13 пилот перемещает ручку 23 в положение "на себя". При этом крючок 26 выходит из зацепления с кольцом 27. Под действием массы контейнера ручка 23 перемещается до соприкосновения с упором 28, растягивая упругий элемент 24 и обеспечивая таким образом опускание тяги 30, а следовательно, и рамы 12 на угол до 30о, что беспрепятственно способствует сбрасыванию контейнера.

Возвращение рамы в исходное положение и ее фиксация в нем осуществляются путем перемещения ручки 23 в сторону пилона 2 до момента введения крючка 26 в зацепление с кольцом 27, чему способствует и упругоэластичный элемент 24.

Похожие патенты SU1734320A1

название год авторы номер документа
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1993
  • Даньшин А.П.
  • Кучеров И.В.
  • Салтыков В.И.
  • Трушин М.Е.
  • Храпов А.В.
RU2064882C1
ДЕЛЬТАЛЕТ 2008
  • Карасев Виктор Вячеславович
RU2387580C2
ДЕЛЬТАЛЕТ 2000
  • Карасев В.В.
  • Бакушев А.Г.
  • Посыпкин В.Б.
  • Фальков А.Н.
  • Карасева А.Г.
RU2186713C2
ДВУХМЕСТНЫЙ МОТОДЕЛЬТАПЛАН 1989
  • Никитин И.В.
  • Клименко А.П.
SU1617830A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1997
  • Нехаенко В.Н.
RU2148528C1
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2
МОТОДЕЛЬТАПЛАН 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2188144C2
ДЕЛЬТАЛЕТ ДЛЯ СЕЛЬХОЗРАБОТ 2001
  • Валяев А.А.
  • Луценко В.Н.
RU2217354C2
СВЕРХЛЕГКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОСАДКИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2003
  • Гальцев В.Г.
RU2246427C1
ДЕЛЬТАЛЕТ 2010
  • Карасев Виктор Вячеславович
  • Карасева Анна Георгиевна
RU2465174C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 734 320 A1

Реферат патента 1995 года МОТОДЕЛЬТАПЛАН С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратам и может быть использовано в транспортной авиации. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Мотодельтаплан состоит из мототележки, включающей основание 1 с несущими боковыми силовыми рамами 6 и 7, 12 и 13, пилон 2 с силовой установкой 3 и крыло 4 с ручкой 5 управления. Пилон и рамы соединены подкосами. Для расширения функциональных возможностей мотодельтаплан оснащен устройством для управления положением состоящей из несущих боковых силовых рам 12 и 13 грузовой площадкой. Она представляет собой связанную с упругоэластичным элементом тросовую проводку, огибающую ролики 17 и 18 и образующую ветви. Ветвь имеет рукоятку и крючок, взаимодействующий с кольцом этой же ветви. Ветвь имеет ролик 19, соединенный с гибкой тягой, закрепленной на грузовой платформе. Конец тросовой проводки и упруго-эластичного элемента закреплены на пилоне. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 734 320 A1

1. МОТОДЕЛЬТАПЛАН С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ, содержащий мототележку, включающую основание с шарнирно закрепленными несущими боковыми силовыми рамами и пилоном, соединенными между собой подкосами, шарнирно установленное на пилоне крыло с ручкой управления, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, мотодельтаплан снабжен устройством для управления положением одной из боковых силовых рам, выполненным в виде связанной с упруго-эластичным элементом тросовой проводки, огибающей установленные на мототележке ролики и образующей ветви, одна из которых снабжена рукояткой с крючком, взаимодействующим с кольцом, размещенным на параллельной нити этой же ветви, и другая ветвь взаимодействует с роликом, соединенным с тягой, связанной с несущей боковой силовой рамой, причем конец тросовой проводки и конец упруго-эластичного элемента закреплены на пилоне. 2. Мотодельтаплан по п.1, отличающийся тем, что подкос одной из несущих боковых силовых рам выполнен в виде сопряженных своими поверхностями набора перемещающихся относительно друг друга полых стержней.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1734320A1

СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ ТЕЛЕЖКА СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1986
  • Белоус О.Г.
  • Дашивец А.Н.
  • Самойленко А.Ф.
SU1392784A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 734 320 A1

Авторы

Белоус О.Г.

Дашивец А.Н.

Дацко Б.И.

Самойленко А.Ф.

Покотилов В.Ф.

Даты

1995-04-20Публикация

1990-07-10Подача