Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратам и может быть использовано в транспортной авиации.
В транспортной авиации все большее значение приобретает возможность использования сверхлегких летательных аппаратов (СЛА) для выполнения различных перевозок грузов, десантирования их в воздухе, а также проведения операций по спасению терпящих бедствия лиц на море.
Известны СЛА для транспортировки грузов по воздуху. Одно из таких устройств представляет собой надувное гибкое крыло типа "Рогалло", содержащее грузонесущие стропы, связанные между собой через блок и узел крепления груза. Крыло предназначено для сброса грузов с транспортных самолетов. Однако этот СЛА не используется в технике из-за ненадежной работы системы раскрытия гибкого крыла в процессе десантирования.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является мотодельтаплан с балансирным управлением, содержащий тележку, на основании которой установлен пилон с силовой установкой и гибким крылом с ручкой управления. На нем также шарнирно закреплены несущие боковые силовые рамы, соединенные с пилоном с помощью подкосов, а также средств для удержания их в рабочем положении, выполненных в виде кронштейнов с болтами. На несущих рамах расположены кресла экипажа, состоящие из сидений и спинок.
Выбранное в качестве прототипа техническое решение предназначено для выполнения работ в различных областях народного хозяйства. Однако оно не обеспечивает сброс грузов, упакованных в специализированные используемые в транспортной авиации контейнеры, что и ограничивает диапазон использования, а следовательно, и эффективность мотодельтаплана.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.
Это достигается тем, что мотодельтаплан с балансирным управлением, содержащий мототележку, включающую основание с шарнирно закрепленными на нем несущими боковыми силовыми рамами и пилоном, соединенными между собой подкосами, установленное на пилоне крыло с ручкой управления, снабжен устройством для управления положения одной из боковых силовых рам, представляющим собой связанную с упруго-эластичным элементом тросовую проводку, огибающую установленные на мототележке ролики и образующую ветви, одна из которых снабжена рукояткой с крючком, взаимодействующим с кольцом, размещенным на параллельной нити этой же ветви, а другая роликом, соединенным с тягой, связанной несущей боковой силовой рамой, причем конец тросовой проводки и конец упруго-эластичного элемента закреплены на пилоне. При этом подкос одной из несущих боковых силовых рам выполнен в виде сопряженных своими поверхностями перемещающихся относительно друг друга полых стержней.
На фиг.1 показан мотодельтаплан, общий вид; на фиг.2 боковая несущая рама с устройством для ее управления; на фиг.3 узлы фиксации боковой несущей силовой рамы.
Мотодельтаплан состоит из мототележки, включающей основание 1, на котором шарнирно установлен пилон 2 с силовой установкой 3 и крылом 4 с ручкой 5 управления. На основании шарнирно закреплены несущие боковые силовые рамы 6 и 7, на которых расположено кресло 9 пилота. Несущая рама 7 в рабочем положении закреплена на пилоне 2 с помощью болта 10 и подкоса 11. На противоположной стороне основания 1 шарнирно закреплена грузовая площадка, состоящая из несущих боковых силовых рам 12 и 13. Рама 12 с пилоном 2 с помощью подкоса, состоящего из сопряженных своими поверхностями, перемещающихся относительно друг друга полых стержней 14, 15 и 16. В горизонтальном положении несущая боковая силовая рама 12 удерживается устройством для управления ее положением перед сбросом. Оно состоит из ролика 17, закрепленного в передней части основания 1, ролика 18, установленного на пилоне 2, и ролика 19, огибаемых тросовой проводкой 20, образующих ветви 21 и 22. На свободном конце ветви закреплена ручка 23, связанная упругоэластичным элементом 24 (авиационным амортизационном шнуром) с пилоном 2. Ручка 23 имеет фиксатор 25, взаимодействующий с тросовой проводкой 20 и крючок 26, входящий в зацепление с кольцом 27, установленным на нижнем параллельном тросе ветви 21. На этом же тросе установлен упор 28, в отверстии 29 которого пропущен верхний трос ветви 21, тросовой проводки.
Свободный конец ветви 22 закреплен на пилоне 2, а на обойме ролика 19 закреплена гибкая тяга 30, соединенная с рамой 12.
После разрушения связи узла 32 крепления контейнера 31 к рамам 12 и 13 пилот перемещает ручку 23 в положение "на себя". При этом крючок 26 выходит из зацепления с кольцом 27. Под действием массы контейнера ручка 23 перемещается до соприкосновения с упором 28, растягивая упругий элемент 24 и обеспечивая таким образом опускание тяги 30, а следовательно, и рамы 12 на угол до 30о, что беспрепятственно способствует сбрасыванию контейнера.
Возвращение рамы в исходное положение и ее фиксация в нем осуществляются путем перемещения ручки 23 в сторону пилона 2 до момента введения крючка 26 в зацепление с кольцом 27, чему способствует и упругоэластичный элемент 24.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С БАЛАНСИРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1993 |
|
RU2064882C1 |
ДЕЛЬТАЛЕТ | 2008 |
|
RU2387580C2 |
ДЕЛЬТАЛЕТ | 2000 |
|
RU2186713C2 |
ДВУХМЕСТНЫЙ МОТОДЕЛЬТАПЛАН | 1989 |
|
SU1617830A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1997 |
|
RU2148528C1 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
МОТОДЕЛЬТАПЛАН | 1998 |
|
RU2188144C2 |
ДЕЛЬТАЛЕТ ДЛЯ СЕЛЬХОЗРАБОТ | 2001 |
|
RU2217354C2 |
СВЕРХЛЕГКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОСАДКИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2246427C1 |
ДЕЛЬТАЛЕТ | 2010 |
|
RU2465174C2 |
Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратам и может быть использовано в транспортной авиации. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Мотодельтаплан состоит из мототележки, включающей основание 1 с несущими боковыми силовыми рамами 6 и 7, 12 и 13, пилон 2 с силовой установкой 3 и крыло 4 с ручкой 5 управления. Пилон и рамы соединены подкосами. Для расширения функциональных возможностей мотодельтаплан оснащен устройством для управления положением состоящей из несущих боковых силовых рам 12 и 13 грузовой площадкой. Она представляет собой связанную с упругоэластичным элементом тросовую проводку, огибающую ролики 17 и 18 и образующую ветви. Ветвь имеет рукоятку и крючок, взаимодействующий с кольцом этой же ветви. Ветвь имеет ролик 19, соединенный с гибкой тягой, закрепленной на грузовой платформе. Конец тросовой проводки и упруго-эластичного элемента закреплены на пилоне. 3 ил.
СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ ТЕЛЕЖКА СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1986 |
|
SU1392784A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1995-04-20—Публикация
1990-07-10—Подача