Коробка передач транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1393660A1

оэ оэ

00

о

О5

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к, :коробкам передач для тракторов и аналогичных машин,

Цель изобретения - повьппение надежности работы и улучшение экономичности.

На чертеже схематично показана предлагаемая коробка передач транс портного средства.

Коробка передач транспортного {средства содержит корпус 1, входной |2 и выходной 3 валы, установленный |между валами 2 и З.планетарньй меха низм 4,

управляемьй двумя муфтами 5

и 6 и двумя тормозами 7 и 8, ведомые элементы 9 которьпс через венец 10 и шестерню 11, а также упругий элемент |Торсионньй вал 12 связаны с корпусом ;1, Гидросистема управления коробкой 1передач включает источник рабочей жидкости - насос 13, гидрораспреде- {питель 14 управления муфтами 5, 6 и тормозами 7 и 8, а также перепускной |клапан 15, установленный между Jkanop- :ной гидрслинией 16 насоса 13 и гидробаком 17, Перепускной клапан 15 :снабжен органом 18 регулирования, ч через рейку 19 связанным с шестерней 11 торсионного вала 12, I Коробка передач работает следующим образом,

В положении ги : popacпpeдeлитeля 14 ;как показано на схеме, включена низ- |шая- передача коробки передач , Крутя- |щий момент, действующий на ведомые {элементы 9 тормозов 7 и 8, при этом Максимальный, а торсйонньй вал 12 меет максимальную закрутку. На мак- Симальное давление открытия настроен И перепускной клапан 15, что за счет повышенного давления управления обеспечивает передачу крутящего момента И фрикционами коробки передач, не- обходимого для трогания транспортного средства с места и движении на низшей передаче, используемой, например при работе в тяжелых дорожных условиях ,

Для включения повышенных передач в гидрораспределителе 14 за счет его перемещения влево включаются последующие позиции, Соот{ветственио с В1ключе

крутки вала 12 вызьшает и уменьшение вьщвижения рейки 19, которая, воздействуя на орган 18, уменьшает и

давление открьггия перепускного клапана 15, Момент, передаваемый фрикционными элементами коробки передач, уменьшается.

При включении высшей передачи в

коробке передач, что соответствует выключению тормозов 7 и 8, крутящий момент на ведомых элементах 9 исчезает. Торсионный вал 12 раскручивается полностью, устанавливая минимальное давление открытия перепускного клапана 15, Соответственно и момент, при котором возможна пробуксовка фрикционов, становится минимальным, что обеспечивает необходимые условия для

эффективного предохранения коробки передач и трансмиссии при движении на высшей передаче. Резкие колебания нагрузки, присутствующие при работе коробки передач на пониженных передачах, гасятся как за счет изменения закрутки вала 12, так и за C4ef пробуксовки фрикционных элементов при предельной закрутке торсионного вала 12, соответствующей и предельной нагрузке, к-оторую может передать коробка передач и трансмиссии транспорт- ного средства.

Уменьшение давления открытия клапана 15 уменьшает и затраты энергии, необходимые для привода насоса 13, что повьш1ает коэффициент полезного действия коробки передач, особенно i на высшей передаче, являющейся наиболее используемой.

Формула изобретения

Коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной валы, кинематически связанные между собой посредством планетарного механизма с управляемыми муфтами, по крайней мере один тормоз, ведущие элементы которого йвязаны с одним из звеньев планетарного механизма, а ведомые - с корпусом, гидрораспределитель, гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком, с управляемы

Похожие патенты SU1393660A1

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1999
RU2162799C2
Система управления коробкой передач самоходной машины 1984
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Пуховой Юрий Владимирович
  • Галуцких Анатолий Данилович
SU1167049A1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
Система управления коробкой передач транспортного средства 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1039750A1
Гидросистема управления коробкой передач транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1255472A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 2008
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Сенькевич Анна Александровна
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
  • Гончаров Дмитрий Анатольевич
  • Дурягина Вероника Владимировна
RU2398147C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2012
  • Румянцев Леонид Александрович
RU2518788C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Довжик Валерий Львович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1197878A1
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1982
  • Довжик Валерий Львович
  • Дворчик Владимир Ильич
  • Гуськова Пелагея Григорьевна
  • Суетин Анатолий Степанович
  • Никитин Юрий Дмитриевич
  • Марычев Александр Спиридонович
  • Селькин Валерий Николаевич
SU1076332A1
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА 2014
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Нехорошев Дмитрий Артёмович
  • Нехорошева Вера Ивановна
RU2568531C1

Реферат патента 1988 года Коробка передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач дпя тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повьшение надежности работы и улучшение экономичности. Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, установленньй между ними планетарный механизм 4, управляемый муфтами 5 и 6 и двумя тормозами 7 и 8, ведомые элементы 9 которых через торсионный вал 12 связаны с корпусом. В положении гидрораспределителя 14, показанном на схеме, включена низшая передача, и крутящий момент, действующий на ведомые элементы 9, имеет максимальное значение, при этом торсионный вал 12 йаксимально закручен, а перепускной клапан 15 отрегулирован на соответствующее этому максимальное удавление. При включении высшей передачи закрутка торсионного вала 12 уменьшается, а следовательно, уменьшается и давление настройки клапана 15. 1 ил. с (Л

Формула изобретения SU 1 393 660 A1

нием повьш1енных передач уменьшается и j ми муфтами планетарного механизма и

крутящий момент, действующий на ведомые элементы 9 тормозов 7 и 8, что соответственно уменьшает и закрутку Торсионного вала 12. Уменьшение зас линией управления тормозом, и пере пускной клапан с органом его регулирования, установленный между напорной гидролинией насоса и гидробаком.

с линией управления тормозом, и перепускной клапан с органом его регулирования, установленный между напорной гидролинией насоса и гидробаком.

313936604

отличающаяся тем, что,моза и корпусом с возможностью их огс целью .повьшения надежности работыраниченного поворота между собой, а

и улучшения ее экономичности, онаорган регулирования перепускного

снабжена упругим элементом, установ- .клапана кинематически связан с ведоленным между ведомыми элементами тор-мыми элементами тормоза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393660A1

Патент США № 3799003, кл
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 1 393 660 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Черкас Александр Адамович

Бобровник Александр Иванович

Даты

1988-05-07Публикация

1986-11-20Подача