оэ оэ
00
о
О5
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к, :коробкам передач для тракторов и аналогичных машин,
Цель изобретения - повьппение надежности работы и улучшение экономичности.
На чертеже схематично показана предлагаемая коробка передач транс портного средства.
Коробка передач транспортного {средства содержит корпус 1, входной |2 и выходной 3 валы, установленный |между валами 2 и З.планетарньй меха низм 4,
управляемьй двумя муфтами 5
и 6 и двумя тормозами 7 и 8, ведомые элементы 9 которьпс через венец 10 и шестерню 11, а также упругий элемент |Торсионньй вал 12 связаны с корпусом ;1, Гидросистема управления коробкой 1передач включает источник рабочей жидкости - насос 13, гидрораспреде- {питель 14 управления муфтами 5, 6 и тормозами 7 и 8, а также перепускной |клапан 15, установленный между Jkanop- :ной гидрслинией 16 насоса 13 и гидробаком 17, Перепускной клапан 15 :снабжен органом 18 регулирования, ч через рейку 19 связанным с шестерней 11 торсионного вала 12, I Коробка передач работает следующим образом,
В положении ги : popacпpeдeлитeля 14 ;как показано на схеме, включена низ- |шая- передача коробки передач , Крутя- |щий момент, действующий на ведомые {элементы 9 тормозов 7 и 8, при этом Максимальный, а торсйонньй вал 12 меет максимальную закрутку. На мак- Симальное давление открытия настроен И перепускной клапан 15, что за счет повышенного давления управления обеспечивает передачу крутящего момента И фрикционами коробки передач, не- обходимого для трогания транспортного средства с места и движении на низшей передаче, используемой, например при работе в тяжелых дорожных условиях ,
Для включения повышенных передач в гидрораспределителе 14 за счет его перемещения влево включаются последующие позиции, Соот{ветственио с В1ключе
крутки вала 12 вызьшает и уменьшение вьщвижения рейки 19, которая, воздействуя на орган 18, уменьшает и
давление открьггия перепускного клапана 15, Момент, передаваемый фрикционными элементами коробки передач, уменьшается.
При включении высшей передачи в
коробке передач, что соответствует выключению тормозов 7 и 8, крутящий момент на ведомых элементах 9 исчезает. Торсионный вал 12 раскручивается полностью, устанавливая минимальное давление открытия перепускного клапана 15, Соответственно и момент, при котором возможна пробуксовка фрикционов, становится минимальным, что обеспечивает необходимые условия для
эффективного предохранения коробки передач и трансмиссии при движении на высшей передаче. Резкие колебания нагрузки, присутствующие при работе коробки передач на пониженных передачах, гасятся как за счет изменения закрутки вала 12, так и за C4ef пробуксовки фрикционных элементов при предельной закрутке торсионного вала 12, соответствующей и предельной нагрузке, к-оторую может передать коробка передач и трансмиссии транспорт- ного средства.
Уменьшение давления открытия клапана 15 уменьшает и затраты энергии, необходимые для привода насоса 13, что повьш1ает коэффициент полезного действия коробки передач, особенно i на высшей передаче, являющейся наиболее используемой.
Формула изобретения
Коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной валы, кинематически связанные между собой посредством планетарного механизма с управляемыми муфтами, по крайней мере один тормоз, ведущие элементы которого йвязаны с одним из звеньев планетарного механизма, а ведомые - с корпусом, гидрораспределитель, гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком, с управляемы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1984 |
|
SU1167049A1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Система управления коробкой передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1039750A1 |
Гидросистема управления коробкой передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1255472A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА | 2008 |
|
RU2398147C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2518788C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1197878A1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1076332A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568531C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач дпя тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повьшение надежности работы и улучшение экономичности. Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, установленньй между ними планетарный механизм 4, управляемый муфтами 5 и 6 и двумя тормозами 7 и 8, ведомые элементы 9 которых через торсионный вал 12 связаны с корпусом. В положении гидрораспределителя 14, показанном на схеме, включена низшая передача, и крутящий момент, действующий на ведомые элементы 9, имеет максимальное значение, при этом торсионный вал 12 йаксимально закручен, а перепускной клапан 15 отрегулирован на соответствующее этому максимальное удавление. При включении высшей передачи закрутка торсионного вала 12 уменьшается, а следовательно, уменьшается и давление настройки клапана 15. 1 ил. с (Л
нием повьш1енных передач уменьшается и j ми муфтами планетарного механизма и
крутящий момент, действующий на ведомые элементы 9 тормозов 7 и 8, что соответственно уменьшает и закрутку Торсионного вала 12. Уменьшение зас линией управления тормозом, и пере пускной клапан с органом его регулирования, установленный между напорной гидролинией насоса и гидробаком.
с линией управления тормозом, и перепускной клапан с органом его регулирования, установленный между напорной гидролинией насоса и гидробаком.
313936604
отличающаяся тем, что,моза и корпусом с возможностью их огс целью .повьшения надежности работыраниченного поворота между собой, а
и улучшения ее экономичности, онаорган регулирования перепускного
снабжена упругим элементом, установ- .клапана кинематически связан с ведоленным между ведомыми элементами тор-мыми элементами тормоза.
Патент США № 3799003, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-11-20—Подача