Гидросистема управления коробкой передач транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K20/14 

Описание патента на изобретение SU1255472A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к механизмам управления переключаемыми под нагрузкой ступенчатыми коробками передач транспортных средств.

Цель изобретения - повышение экономичности работы гидросистемы.

На фиг. 1 показана общая схема гидросистемы управления с вариантом выполнения запорного элемента перепускного клапана в виде шарика; на фиг. 2 - вариант выполнения запорного элемента перепускного клапана в виде золотника.

Механизм управления коробкой передач транспортного средства содержит гидро- бак 1, насос 2 с нагнетательной гидролинией 3, гидрораспределитель 4 управления гидроцилиндрами 5 фрикционных элементов, установленный параллельно гидрораспределителю 4 между насосом 2 и гидробаком 1 перепускной клапан 6, и установленный на раме транспортного средства параллельно его горизонтальной оси инерционный клапан 7, в позиции 9 имеющий прерванный канал 9 и в позициях 10 и 11, связанный с гидробаком 1. Перепускной клапан 6 с входным отверстием 12, связанным с нагнетательной гидролинией 3 насоса 2, и выходным отверстием 13, связанным гидролинией 14 с гидробаком 1, выполнен с запорным элементом ИЛИ 15 в виде шарика (фиг. 1) или в виде золотника (фиг. 2), подпружиненных пружиной 16, а гидроцилиндр корректировки давления перепускного клапана 6 образован корпусом 17 перепускного клапана 6, поршень 18 которого взаимодействует или с пружиной 16 (фиг. 1), или образован цилиндрическим концом запорного элемента 15 (фиг. 2). Полость 19 управления гидроцилиндра гидролинией 20 связана с нагнетательной гидролинией 3 насоса 2 и гидролинией 21 - с каналом 9 инерционного клапана 7.

Гидросистема управления коробкой передач транспортного средства работает с.яе- дующим образом.

При переключении передач в коробке передач гидрораспределитель 4 устанавливается в одну из своих позиций, при этом начинает заполняться один из гидроцилиндров 5 управления фрикционными эле.мента- ми. После его наполнения, т.е. в момент замыкания включаемого фрикционного элемента, начинает возрастать давление во включаемом гидроцилиндре 5 и нагнетательной гидролинии 3 и фрикционный элемент начинает передавать крутящий .момент,, приводящий к ускорению или замедлению

транспортного средства. Возрастающее давление в нагнетательной гидролинии 3 по гидролинии 20 передается в полость 19 управления гидроцилиндра корректировки

давления перепускного клапана 6, усилие от действия которого на запорный элемент 15, суммируясь с усилием пружины 16, повышает давление открытия перепускного клапана 6. Если ускорение или замедление транспортного средства не превышает регламентированной величины, то инерционный клапан 7 не смещается из своей средней позиции 8 и не препятствует возрастанию давления в полости 19 и выходу перепускного клапана 6 на требуемое рабочее давление, определяемое суммой усилий на запорный элемент 15 перепускного клапана 6 от пружины 16 и давления в полости 19 управления. Если же ускорение или замедление транспортного средства превышает регламентируемую величину, то инерционный клапан 7 за счет возникающих увеличенных сил инерции смещается в позицию 10 или 11, и полость 19 связывается каналом 9 с гидробаком 1, что снижает в ней давление и, соответственно, давление открытия пере5 пускного клапана, что снижает давление в нагнетательной гидролинии 3 насоса 2 и включаемого гидроцилиндра 5. Это уменьшает передаваемый включаемым фрикционным элементом момент и транспортное средство уменьшает интенсивность разгона или

0 замедления, после чего инерционный золотник возвращается в свою среднюю позицию 8, обеспечивая возможность дальнейшего повышения давления открытия перепускного клапана 6 до рабочего значения.

35

Формула изобретения

Гидросистема управления коробкой передач транспортного средства, содержащая гидрораспределитель, гидравлически соединенный с насосом, гидробаком и рабочими гидроцилиндрами управления фрикционными элементами, подпружиненный перепускной клапан, гидравлически соединенный с насосом и гидробаком, и инерционный нормально закрытый клапан, установленный на раме транспортного средства параллельно его горизонтальной оси, выход которого соединен с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, она снабжена гидроцилиндром

корректировки давления, взаимодействующим своим штоком с пружиной перепускного клапана и гидравлически соединенным с насосом и входом инерционного клапана.

16 rS 20

13 21

CPU г. 2

Похожие патенты SU1255472A1

название год авторы номер документа
Гидросистема управления коробкой передач транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Стецко Петр Александрович
SU1255471A1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач транспортного средства 1983
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Штонда Владимир Григорьевич
  • Кравченко Николай Александрович
SU1098837A1
Система управления движением транспортного средства 1985
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Стецко Петр Александрович
SU1255465A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1549806A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1562166A1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач 1990
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Прохоров Владимир Петрович
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Прокопенко Виктор Николаевич
SU1759672A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2017
  • Николаев Сергей Андреевич
  • Николаев Максим Андреевич
  • Грачёв Александр Сергеевич
RU2662612C1
Гидрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Григорьевич
  • Попов Анатолий Михайлович
SU1491746A1
Устройство для управления фрикционными элементами переключения передач трансмиссии транспортного средства 1986
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Долинин Игорь Васильевич
SU1399189A1
Устройство управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии транспортного средства 1989
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Крутолевич Сергей Константинович
SU1678659A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 255 472 A1

Реферат патента 1986 года Гидросистема управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - k механизмам управления переключаемыми под нагрузкой ступенчатыми коробками передач транспортных средств. Цель изобретения - повышение экономичности устрой5 ства. Механизм управления коробкой передач транспортного средства снабжен гидроцилиндром корректировки давления перепускного клапана, полость управления которого связана с источником давления и каналом инерционного золотника, а корпус образован корпусом перепускного клапана 6. При этом шток гидроцилиндра корректировки давления перепускного клапана предпочтительно связывать с пружиной 16 перепускного клапана или с цилиндрическим концом запорного элемента 15 перепускного клапана 6. Возрастаюшее давление в гидролинии 20 передается в полость 19 управления гидроцилиндра корректировки давления перепускного клапана 6, усилие от действия которого на запорный элемент 15, суммируясь с усилием пружины 16, повышает давление открытия перепускного клапана 6. 2 ил. (Л S 5 IND сд ел 4 ьо

Формула изобретения SU 1 255 472 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1255472A1

Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства 1981
  • Жуковский Иосиф Николаевич
  • Гладкова Галина Александровна
SU958151A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 255 472 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Черкас Александр Адамович

Бобровник Александр Иванович

Даты

1986-09-07Публикация

1985-04-18Подача