Регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU1393692A2

с

14)

дифференциального поцзшнк k вначале {происходит разобщение дополнительной IJO и торцовой 7 полостей., и давление в полости 10 остается постоянным при росте давления в кольцевой полости 5о При последующем перемещении поршня 4 гаток 17 управления запорным элементом 12 клапана, размещенного в меньшей ступени поршня 4,,, отходит от элемента 2., котор й разобщает кольцевую 5 и торцовую 7 полости с. Дальнейшее возрастание давления в полости 5 приводит к увеличению ее объема и, следовательноS к уменьшению объема полости 75 следствием чего является уменьшение давления в колесных тормозных цилиндрах задней оси, связан- ffliix с полостью 7, 2 ил о

Похожие патенты SU1393692A2

название год авторы номер документа
Тормозная система трехосного автомобиля 1986
  • Владимиров Николай Леонидович
  • Великанов Анатолий Алексеевич
  • Щепкин Александр Иванович
SU1318458A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Валышков Вячеслав Михайлович
RU2020094C1
Регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства 1985
  • Пекер Феликс Леонидович
  • Шуравко Алексей Николаевич
  • Метлюк Николай Федорович
SU1248867A2
Регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства 1983
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Гредескул Андрей Борисович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
  • Подригало Михаил Абович
  • Штых Анатолий Андреевич
  • Онищенко Николай Андреевич
SU1172785A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
Ступица колеса со встроенным тормозом 1983
  • Леонс Рожье
  • Жак Лавакри
SU1419513A3
Двухсекционный регулятор тормозного усилия 1986
  • Лушин Михаил Викторович
  • Скутнев Василий Михайлович
SU1359183A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ОБЛЕГЧЕННЫЙ СОСТАВНОЙ БЛОК ПРУЖИННОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА 2011
  • Шекелхофф Кеннет Э.
  • Плантан Рональд С.
RU2565156C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 393 692 A2

Реферат патента 1988 года Регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения оптимального распределения давления в колесных тормозных цилиндрах трехосного транспортного средства. При подъеме

Формула изобретения SU 1 393 692 A2

f

Изобретение относится к транспорт- Ному машиностроению, - а именно к устройствам тормозного привода транс- Иортных средств, может быть использо Вано для изменения соотношения дав- Лений в тормозных контурах трехоснь)х автомобилей, имеющих гидравлический тормозной приводу и является усовер- Ьенствованием изобретения по авт Ьво № 667437

Цель из-обретения - расширение об- .Ьасти применения путем обеспечения i)nTHMaflbHoro распределения давления Ь колесных тормозных цилиндрах трехосного транспортного средства,

На фиГо представлен регулятор Давления, разрез; на фиг,2 - зависи™ йости идеального распределения тор- йозных сил и зависимости, обеспеч ива toie регулятором

Регулятор давления со стоит из topnyca, состоящего из верхней 1 и Нижней 2 частей, пробки 3, дифферен- :и иального поршня 4 о Верхняя часть , Дифференциального поршня 4 и корш/ с Образуют кольцевую полость 5, связанную каналом 6 с главным тормозным :цилиндром и колесными тормозш 1ми цилиндрами передней осИс Нижняя часть дифференциального пор1пня 4 и корпус образуют торцовую полость 7, связанную каналом 8 с колесными тормозны- цилиндрами задней оси и каналом 9 с камерой 10, образованной пробкой 3 и корпусом Камера 10 связана канало 11 с колесными тормозными цилиндра-- ira среднего моста. Между соединяемы- 1ИИ отверстиями в дифференциальном . поршне 4 кольцевой 5 и торцовой 7 полостями установлен основной клапан состоящий ич запорного элемента 12;

5

0

2

седла 13 и 14о Запорный элемент 12 взаимодействует с поджимаемым со стороны пробки 3 пр ужиной 15 зaпopны i элементом 16 дополнительного клапана, расположенного в камере lOj через шток 17, жестко связанный с запорным элементом 16« Седпо 18 дополнительного клапана, размещенного в камере 10, выполнено в нижней части 2 корпусзо Усилие, пропорциональное деформации пОдвески и передаваемое к регулятору любым известным способом, например при помощи системы рычагов, приложено к дифференциальному поршню 4 о Жесткость пружины 15 несколько больше жесткости пружины 14с

На фиГо и 2 обозначены .давления в колесных тормозных цилиндрах переднего среднего и заднего мостов соответственно Р, Р, РЗ а также тормозные силы на колесах передней, средней и задней осей соответственно Р,

Т2 э

РТ:,

5

0

5

0

Для трехосных автомобилей с близ кими по величине межосевыми расстояниями и центром тяжести, расположенным над средней осью, кривая 19 (фиГо2) идеального распределения тормозных сил РП и Рг2 между колесами переднего и среднего мостов не имеет максимума5 а кривая 20 идеального распределения тормозных сил РП .и между колесами переднего и заднего мостов имеет максимум Кроме того 5 для получения близкого к идеальному распределения тормозных сил между мостами необходимо обеспечить с помОш,ью регулятора давления изме- HGHpie соотношения Р- от Р,., при меньшем значении РП нежели соответствующем максимальному значению

PI-J (соответственно точки а и в на фиг.2), так как одновременное срабатывание регулятора, например, при значениях ETI s соответствующих точке а либо точке в, приведет к потере эффективности торможения в первом случае в интервале больших замедлений а во втором случае в интервале малых и средних замедлений. Линии 21-24 характеризуют изменение тормозных сил, обеспечиваемое предлагаемым регулятором.

В начале торможения давление от главного тормозного цилиндра через канал 6. кольцевую полость 5, основной клапан в дифференциальном . поршне, торцовую полость 7, канал 8 подается в колесные тормозные цилиндры задней оси Одновременно под действием давления в полости 5 происходит подъем дифференциального клапана 4 о Так как в полость 7 через канал 9 связан с камерой 10, а последняя через канал 11 - с колесными тормозными цилиндрами среднего моста, то при повьшении давления PI пропорционально возрастает и давление Р, подводимое к колесным тормозным ци-, линдрам среднего моста„ Давление во всех колесных цилиндрах повьшает- ся до наступления равновесия в точке а, когда запорный элемент 16 сяде на седло 18 и перекроет поступление жидкости из торцовой полости 7 в камеру 10о При дальнейшем подъеме дифференциального поршня давление Р в канале 10 и, следовательно, в колесных тормозных цилиндрах среднего моста будет оставаться постоянным, Тоео постоянное значение будет иметь и тормозная сила Р,„ Этот процесс показан на фиг.2 линией 22 Жесткост пружины 15 выбирается несколько большей жесткости пружины 14, чтобы при находящемся в крайнем нижнем положении дифференциальном поршне 4 оба клапана были открыты, а при подъеме дифференциального поршня 4 - первым закрывался дополнительный клапан, находящийся в камере 10о

10

3692

Дальнейший подъем дифференциального поршня 4 приводит к отходу штока 17 от запорного элемента 12 и разобщению кольцевой 5 и торцовой 7 полостей (, точка в). Дальнейшее возрастание давления Р, в кольцевой полости 5 приведет к перемеще-. нию вверх дифференциального поршня 4о Вследствие увеличения объема торцовой полости 7 давление в ней и, следовательно, давление Р в колесных тормозных цилиндрах задних колес понизится до наступления равновесия 15 дифференциального поршня 4 На фиг„2 этот процесс показан линией 24, Подбором жесткостей пружин 14 и 15, диаметров большей и меньшей ступеней дифференциального поршня 4 и диаметров колесных тормозных цилиндров передней, средней и задней осей можно добиться того, ЧТО точки а, в, с будут находиться на кривых I9 и 20 идеального распределения тормозных сил

20

25

Формула изобретения

Регулятор давления в тормозном

приводе транспортного средства по авТоСВо № 667437, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения оптимального распределения

давления в колесных тормозных цилиндрах трехосного транспортного средства, торцовая полость разделена перегородкой на две камеры, причем в камере между перегородкой и пробкой размещен подпружиненный запорный элемент дополнительного клапана для перекрытия отверстия в перегородке, сквозь которое пропущен жестко связанный с запорным элементом шток управления основным клапаном, пружина дополнительного клапана вьшолнеиа с большей жесткостью, чем пружина основного клапана, а в стенке корпуса выполнен канал для подключения камеры между перегородкой и пробкой к тормозным цилиндрам средней оси

фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393692A2

Регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства 1977
  • Федосов Александр Сергеевич
  • Подригало Михаил Абович
  • Кулак Валерий Евгеньевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Лавренюк Василий Самойлович
SU667437A1

SU 1 393 692 A2

Авторы

Пекер Феликс Леонидович

Даты

1988-05-07Публикация

1986-11-20Подача