Изобретение относится к транспор ному машиностроению, в частности к устройствам для регулирования тор мозных сил, и может быть использовано в колесных транспортных средствах, преимущественно таких, у которых центр масс смещен к передней оси и отсутствуют упругие элементы в подвеске. Цель изобретения - повышение эффективности торможения транспортных средств при экстренных торможениях. На фиг. 1 схематично изображен регулятор давления, общий вид; на фиг.2 - зависимость идеального расп ределения дайлений между тормозными контурами передних и задних колес и зависимость, обеспечиваемая данным регулятором. Регулятор состоит из корпуса 1 1 установленным в нем поршнем 2, образующим с корпусом 1 кольцевую 3 и торцовую 4 полости. Полость 4 закрыта крышкой 5 и связана каналом 6 с источником давления рабочего тела. Полость 3 соединена с полостью 4 через клапан 7 и связана каналом 8 с тормозным контуром задних колеса Поршень 2 поджат к торцу крышки 5 пружиной 9 клапана 7. Седло 10 клапана 7 Поджато к стопорному кольцу 11, установленному в корпусе 1, пружиной 12, Поршень 2 имеет упор 13 и разгрузочную площадку 14. При отсутствии давления в систем поршень 2 под действием пружины 9 клапана 7 поджат к торцу крышки 5. Седло 10 клапана 7 поджато к стопор ному кольцу 11 пружиной 12, при это клапан 7 открыт. С ростом давления увеличивается сила, действующая на клапан 7. Сила давления жидкости на внутреннем торце клапана частично  уравновешивается силой давления жид кости на разгрузочную шющадку 14. Клапан 7 закрывается при условии Z -3 где Р - усилие предварительного сжатия пружины 9 клапана 7; F,F ,Fj -  поверхностей наружного, внутреннего торцов клапана 7 и разгрузочной площадки 14соответственно. При закрытии клапана 7 полость 3 отсекается от полости 4 и источника давления. Рост давления в заднем тормозном контуре прекращается. При закрытии клапана 7 увеличивается сила давления жидкости на седло 10 клапана 7. Поршень 2 и седло 10 начинают совместно перемещаться вправо, сжимая пружину 12. Перемещение поршня 2 происходит до тех пор, пока упор 13 поршня 2 не дойдет до корпуса 1. После этого поршень 2 остановится, а седло 10 будет перемещаться дальше, открывая проходное сечение клапана 7. Полость 3 опять соединяется с полостью 4 и источником давления. Давление в заднем тормозном контуре увеличивается. На фиг.2 кривыми 15 и 16 представлены характеристики идеального распределения давлений между тормозньми контурами передних и задних колес для незагруженного и полностью груженого транспортного средства соответственно, ломаной 17 - характеристика тормозной системы с указанным регулятором давления в тормозном приводе. До закрытия клапана 7 давление в заднем тормозном контуре изменяется по линии 0-а (фиг.2), после закрытия клапана 7 - по линии а-б, после повторного открытия клапана 7 - по линий б-в-г.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 2008 | 
 | RU2385242C2 | 
| Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА C пНЕВМОпОдВЕСКОй | 1979 | 
 | SU806502A1 | 
| Гидравлический тормозной привод транспортного средства | 1982 | 
 | SU1030221A1 | 
| Тормозная система транспортного средства с пневмоподвеской | 1980 | 
 | SU941230A2 | 
| Тормозная система транспортного средства | 1983 | 
 | SU1172784A1 | 
| Гидравлическая тормозная система | 1985 | 
 | SU1279890A1 | 
| Устройство для управления пневматическим тормозным приводом | 1988 | 
 | SU1527050A1 | 
| Устройство для управления движением транспортного средства | 1987 | 
 | SU1474015A1 | 
| Тормозная система транспортного средства | 1980 | 
 | SU880827A1 | 
| Тормозной привод транспортного средства | 1984 | 
 | SU1216056A1 | 
 
		
         
         
            РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с расположенв тормозной контур  задних колес 3 / 7 7/ /4  ным в нем полым подпружиненным поршнем, в полости которого установлен  ; управляющий поршень с-упором, связанный с запорным элементом отсечного клапана, а в стенке полого поршня  выполнен канэл для сообщения входного канала через отсечной клапан с  выходным каналом, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности торможения транспортных  средств при экстренных торможениях,  седло отсечного клапана выполнено на  торце полого поршня со стороны входного отверстия, управляющий поршень  подпружинен относительно стенки корпуса, а его упор расположен с возможностью контакта с указанной  стенкой. 2 7 фц1.1 т
| Патент США № 3547498, кл, 303-6, 1970. | 
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1983-07-26—Подача