Регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60T8/18 B60T8/26 

Описание патента на изобретение SU667437A1

1 . Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а имен но к устройствам тормозного привода транспортного средства, и может быть использовано для изменения соотношения давлений в тормозных контурах передних и задних колес переднепривод ного автомобиля. Наиболее близким по конструктивно му выполнению к изобретению является регулятор давления в тормозном приво де транспортного средства, содержащий корпус, дифференциальный поршень и клапан, установленный в нем для разобщения кольцевой и торцевой полостей, образованных дифференциальным поршнем и корпусом, причем в корпусе выполнены каналы для Подключения коль цевой и торцевой полостей к тормозным контурам передних и задних колес транспортного средства сЬответственно а дифференциальный поршень установлен в корпусе с возможностью восприятия усилия от подвески транспортного сред ства 1 . Однако при установке известного ре гулятора в тормозном приводе автомобиля центр тяжести которого смещен к передней оси, недоиспользуется сцепной вес автомобиля при торможении вследствие неэффективного распределения давлений по контурам передних и задних колес. Целью изобретения является оптимизация распределения давления в тормозных контурах транспортного средства, у которого цеитр тяжести смещен к передней оси.. Цель достигается тем, что в предлагаемом регуляторе клапан установлен в меньшей ступени поршня, а торцевая полость образована меньшей ступенью дифференциального поршня и корпусом. На фиг. 1 представлен описываемый-. регулятор давления-, разрез; на Фиг. 2 - зависимость.идеального распределения давлений и Зависимости, обеспечиваемые известным и предлагаемым регуляторами. Регулятор давления состоит из корпуса 1 с установленным .в нем дифференциальным поршнем 2, образующим с корпусом 1 кольцевую 3 и торцовую 4 полости. Полость 4 закрыта крышкой 5 и связан каналом 6 с задним тормозным контуром. Полость 3 соединена с полостью 4 через клапан 7 и связана каналом 8 с передним тормозным контуром, ria крышке 5 выполнен шток 9 кла3пана 7. Усилие, пропорциональное де фор.мации п здвески и передаваемо.э к регулятору любым иэвестяыг1 способом, например при помощи системы рычагов, приложено к диффepeнциaльнo y поршню 2. Давление в тормозных контурах переднкх и задних колес соответстзенно Р.( и PZ (фиг, 2) , Для автомобилей с центром тяжести смещенным к передней оси, например, переднеприводных, кривая 0 идеально го распределения давлений в переднем и заднем тормозных контурах, построе ная из условия одновременного блокирования всех колес автомобиля, имеет максимум. Вследствие этого известный регулятор -при срабатывании в точке а не обеспечивает опережающего блокиро вания передних колес во всём диапазоне рабочих давлений в тормозном приводе (линия 11), что снижает устойчивость автомобиля. При выборе точки срабатывания регулятора при меньших давлениях в точке Ь опережающее блокирование передних колес обеспечивается, но при этом недоиспользуется сцепной вес на задней оси линия 12 значительно ниже кривой 10 на участке , чтоснижает эффективность торможения. Линия 13 характеризует изменение давлений, обеспечиваемое предлагаемым регулятором. В начале торможения давление от переднего тормозног о контура, через канал 8, клапан 7, полость 4 и канал б поступает в задний тормозной конту Давление в обоих тормозных контурах. повышается (участок о-е на фиг. 2) до наступления равновесия, в точке е описываемого уравнением , где F - усилие от подвески; Р. - давление в тормозном контуре передних колес; Р. - давление в тормозном контуре задних Колес; D - диаметр большей ступени диф ференциального поршня; d - диаметр меньшей ступени диф ференциального поршня... При этом дифференциальный поршень поднимается, клапан 7 отходит от што 7, . 4 ка 9 и разобщает контуры. При даль™ нейшем повышении давления Р. в переднём тормозном контуре равновесие дифференциа птного поршня 2 нарушится, и он сместится вверх. Вследствие увеличения объема полости 4, давления Pg в тормозном контуре задних колес понизится до наступления равновесия дифференциального поршня 2. Предлагаемый регуляторпри срабатывании в точке е обеспечивает опережающее блокирование передних колес, за счет чего повышает устойчивость автомобиля по сравнению с известным регулятором, срабатывающим в точке а, а в сравнении с известным регулятором, срабатывающим в точке Ь имеет характеристику, более близкую к идеальной кривой 10, за счет чего улучшается использование сцепного веса транспортного средства. Указанные преимущества достигаются благодаря оптимальному распределению давления в тормозных контурах колес. Формула изобретения Регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства, содержащий корпус, дифференциальный поршень и клапан, установленный в нем для разобщения кольцевой и торцовой полостей, образованных дифференциальным поршнем и корпусом, причем в корпусе выполнены каналы для подключения кольцевой и торцовой полостей к тормозным контурам передних и задних колес транспортного средства соответственно, а дифференциальный поршень установленв корпусе с возможностью восприятия усилия от подвески транспортного средства, о. ,т л и ч а ю -j щ и и с Я тем, что, с целью оптимального распределения давления в тормозных контурах транспортного средства, у которого центр тяжесТи смещен к передней оси, клапан установлен в меньшей ступени поршня, а торцовая полость образована меньшей ступенью дифференциального поршня и корпусом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Петров В.А. Расчет регуляторов тормозных сил легковых автомобилей. Автомобильная промышленность, № 2, 1976. .

.1

Похожие патенты SU667437A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ 1998
  • Карасев В.В.
  • Попов В.П.
  • Паньков В.А.
RU2153427C2
Регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства 1985
  • Пекер Феликс Леонидович
  • Шуравко Алексей Николаевич
  • Метлюк Николай Федорович
SU1248867A2
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ 2002
  • Карасёв Виктор Вячеславович
  • Карасёв Евгений Викторович
RU2278037C2
Регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства 1986
  • Пекер Феликс Леонидович
SU1393692A2
Тормозная система транспортного средства 1980
  • Подригало Михаил Абович
SU880827A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В ГИДРАВЛИЧЕСКОМ ПРИВОДЕ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Иванов В.П.
RU2086440C1
Двухсекционный регулятор тормозного усилия 1986
  • Лушин Михаил Викторович
  • Скутнев Василий Михайлович
SU1359183A1
Тормозная система трехосного автомобиля 1986
  • Владимиров Николай Леонидович
  • Великанов Анатолий Алексеевич
  • Щепкин Александр Иванович
SU1318458A1
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Валышков В.М.
RU2251501C1
Редуктор давления 1976
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Демидович Иван Францевич
  • Мороз Петр Иванович
SU636591A1

Иллюстрации к изобретению SU 667 437 A1

Реферат патента 1979 года Регулятор давления в тормозном приводе транспортного средства

Формула изобретения SU 667 437 A1

SU 667 437 A1

Авторы

Федосов Александр Сергеевич

Подригало Михаил Абович

Кулак Валерий Евгеньевич

Гецович Евгений Моисеевич

Лавренюк Василий Самойлович

Даты

1979-06-15Публикация

1977-02-11Подача