t
00 со со vj
4 i4
1139
Изобретение откоснтся к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к подъемным установкам фрикционного типа, и может быть использовано при их реконструкции без замены существующих подъемных машин,
Цель изобретения - повышение безопасности работы установки.
На фиг.1 изображена подъемная установка, общий вид: ,на фиг.2 - уравнительный шкив5 вид сбоку; па фиГоЗ - разрез А-А на фиго2.
Подъемная установка состоит из канатоведущего шкива 1 с приводом 2, подъемного сос уда 3, с одной стороны соединенного с нижней частью 4 противовеса тяговыми канатами 5, охваты- канатоведущий шкив 1, с другой стороны соединенного с верхней частью 6 противовеса уравнительными канатами 7, охватывающими уравнительные шкивы 8, соединенные между собой валом 9, К подъемному сосуду 3 и частям 4 и 5 противовеса подвешены уравновешивающие канаты 10, Уравнительные шкивы 8 состоят из обода 11 и диска 125, посаженных на вал 9, установленный в подшипниках 13, закрепленных на раме 14, оснав.енной кронш- теинами ISj в которых смонтированы дисковые тормоза 16,, Дисковые тормоза :16 состоят из цилиндров 17, в которых ,1 установлены пружины 18 и поршни 19 со штоками 20, на выступающих концах 21 которых закреплены диски 22 с тормозными накладками 23. В желобе обода 11 уравнительных шкивов 8 закреплена :футеровка 24. из фрикционного материала.
Подъемная установка работает следующим образом.
Во всех режимах,, кроме наиболее опасного при спуске наиболее нагруженной ветви, уравнительные шкивы 8
0
74
5 0 5 О
,.
0
42
свободно вращаются, часть массы подъемного сосуда 3 уравновешивается массой верхнего противовеса 6. В режиме замедления при спуске наиболее нагруженной ветви, одновременно с переводом привода 2 на режим торможения, включаются тормоза 16 уравнительных шкивов 8.. и создается требуемый тормозной момент„
Шкивы 8 затормаживаются и по ним не происходит проскальзывания уравнительных канатов 7, T.e. верхняя часть 4 противовеса зависает на уравнительных шкивах 8 и тем самым создается эффект, равноценный уменьшению массы противовеса.
Форму л аиз обретения
Подъемная установка, содержащая канатоведущий приводной шкив, связанный тяговыми канатами с подъемным сосудом и состоящим из двух частей противовесом, в верхней части которого выполнен проем для пропуска тяговых канатов, механизм разведения противовесов и уравновешивающие канаты, соединенные с нижней частью противовеса и подъемным сосудом, отличающая с я тем, что, с целью повышения безопасности работы установки, механизм разъединения противовесов включает в себя два уравнительных шкива с дисковыми гидравлическими тормозами, соединенные между собой валом, уравнительные канаты, запасо- ванные на уравнительных шкивах, причем каждый из уравнительных канатов одним своим концом соединен с верхней частью противовеса, а другим - с подъемным сосудом, при этом дисковые гидравлические тормоза установлены симметрично с двух сторон относительно каждого из шкивов
Фие.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
Способ измерения тяговой способности канатоведущего шкива лебедки лифта | 1978 |
|
SU779845A1 |
ШАХТНАЯ ОДНОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2480395C2 |
Лифтовая установка | 1978 |
|
SU745848A1 |
ПРОХОДЧЕСКАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1968 |
|
SU212923A1 |
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2171218C1 |
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2184695C2 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2468982C1 |
Способ навески и смены канатов грузоподъемных машин | 1978 |
|
SU707881A1 |
Подъемная установка | 1983 |
|
SU1139689A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к подъемным установкам, и может быть использовано при их реконструкции. Цель изобретения - повышение безопасности работы установки. Установка содержит канатоведу- П1ий шкив 1 с приводом 2, подъемный сосуд 3,. с одной стороны соединенный с нижней частью 4 противовеса тяговыми канатами 5. С другой стороны сосуд 3соединен уравнительными канатами 7, охватывающими уравнительные шкивы 8 связанные валом 9. Шкивы 8 оснащены дисковыми тормозами. К сосуду 3 и частям 6 и 4 противовеса подвешены уравновешивающие канаты 10. В режиме замедления при спуске наиболее нагруженной ветви одновременно с переводом привода на режим торможения, включаются тормоза уравнительных шкивов 8 и по ним не происходит проскальзывание канатов 7, т.е. верхняя часть 4противовеса зависает на шкивах 8 и тем самым создается эффект, равноценный уменьшению массы противовеса. 3 ил. (Л
Подъемная установка | 1984 |
|
SU1207979A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1985-07-09—Подача