Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02M17/00 

Описание патента на изобретение SU1393917A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - предотвращение потерь топлива из поплавковой камеры вследствие его испарения при неработающем двигателе и снижение энергозатрат на управление запорными органами.

На фиг. 1 изображен схематично карбюратор для двигателя внутреннего сгорания при неработающем двигателе (разрез); на фиг.2 - часть карбюратора с электрической схемой управления электромагнитами (двигатель включен); на фиг.З - карбюратор при работающем двигателе; на фиг.4 - часть карбюратора с электрической схемой управления при неработающем двигателе.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 со смесительной камерой 2 и расположенной в последней дроссельной заслонкой 3, поплавковую камеру 4, имеющую надтопливное и топливное пространства 5 и 6, первое из которых соединено с балансировочным каналом 7, а второе - с топливным каналом 8 дозирующих систем карбюратора, распылитель 9 главной дозирующей системы, расположенный в смесительной камере 2. и два запорных органа, установленных соответственно в балансировочном и топливном каналах 7 и8 выполненных в виде поворотных элеменСА) Ю 00 Ч)

V4

тов 10 и 11, расположенных соосно с осью поворотного штока 12, имеющего соединительную муфту 13 для запорного элемента 11 и кинематически связанного при помощи пальца 14 и выступов 15 с приводным штоком 16 электромагнитного привода включения, имеющим возвратную пружину 18. Балансировочный канал 7 снабжен прокладкой 19 имеющей седельную поверхность для поворотного элемента 10, снабженного поджимной пружиной 20, м установленной в корпусе 1 крышкой 21.

Топливный канал 8 снабжен прокладкой 22, имеющей седельную поверхность для поворотного элемента 11, снабженного поджимной пружиной 23, м установленной в корпусе 1 крышкой 24, Седельные поверхности прокладок 19 и 22 выполнены параллельными торцо15ым перекрывным поверхностям поворотных элементов 10 и 11, Карбюратор снабжен также электромагнитным приводом 25 выключения, связанным с фиксатором 2бг имеющим нажимную пружину 27, а на приводном штоке 16 выполнен паз 28, образующий фиксирующий элемент, взаимодействующий с фиксатором 26. Электромагнитные приводы 17 и 25 имеют токоподводящиэ провода 29 и 30, имеющие включающие контакты 31 и 32, сблокированные с замком 33 зажигания (фиг,2), причем токоподводящий провод 30 электромагнитного привода 25 выключения имеет выключающий контакт 34, установленный на приводном штоке 16. Включающий контакт 31 совмещен с позицией 35 включения стартер)а двигателя, а включающий контакт 32 расположен между включающей и выключающей позициями 36 и 37 замка 33 зажигания. В смесительной камере 2 установлена воздушная заслонка 38, кинематически связанная при помощи кинематической цепи 39 с приводным штоком 16, а в корпусе 1 выполнены воздушные каналы 40-42 и топливные каналы 43-45, первые два из которых являются топливными каналами соот зетственно главной дозирующей системы и системы холостого хода. В поворотном элементе 10 выполнен соединительный канал 46 для сообщения балансировочного и воздушного каналов 7 и 42, а в поворотном элементе 11 - соединительный канал 47 для сообщения топливных каналов 8 и 45 при рабочем состояний карбюратора (фиг.З).

Карбюратор работает следующим образом.

Перед включением двигателя в работу элементы карбюратора находятся в положении, как показано на фиг.1 и 2. При включении двигателя в работу ключ замка 33

зажигания поворачивают с позиции 37 до позиции 36, при которой включается в работу стартер двигателя, а электромагнитный привод 17 включений также подключается к

источнику питания так, что, преодолевая усилие возвратной пружины 18, сжимает последнюю и перемещает приводной шток 16, который своими выступами 15 через палец 14 поворачивает поворотный шток 12 на

0 45°, в связи с чем поворотные элементы 10 и 11 устанавливает в положения открытия, при которых балансировочный 7 и воздушный 42 каналы сообщены через соединительный канал 46, а топливные каналы 8 и

5 45 через соединительный канал 47. Одновременно происходит открытие воздушной заслонки 38 (если пуск происходит в летних условиях), причем при движении приводного штока 16 в момент совмещения паза 28 и

0 фиксатора 26 последний под действием нажимной пружины 27 входит в паз 28, фиксируя приводной шток 16 и поворотные элементы 10 и 11.

Электромагнитный привод 25 выключе5 ния в момент поворота ключа замка 33 зажигания не соединяется с источником питания, так как токоподводящий провод 30 имеет разрыв в зоне выключающего контакта 34. Сообщение балансировочного и воз0 душного каналов 7 и 42 должно происходить раньше, чем сообщение топливных каналов 8 и 45, чтобы предотвратить неуправляемую подачу топлива из поплавковой камеры 4 в смесительную камеру 2. Все элементы кар5 бюратора устанавливаются в положение, как показано на фиг.З и 4, и осуществляется пуск двигателя стартером так, что при вращении вала двигателя карбюратор обеспечивает приготовление смеси в заданном

0 составе. После пуска двигателя ключ замка 33 зажигания переводят в позицию 36 . (фиг.4), при которой система зажигания двигателя сообщена с источником питания, а двигатель продолжает работу вследствие

5 сгорания топливно-воздушной смеси, приготовленной 3 карбюраторе, элементы которого установлены в положения, показанные на фиг.З и 4, причем оба электромагнитных привода 17 и 25 обесточены, а приводной

0 шток 16 удерживается в положении включено фиксатором 26. В положении, как показано на фиг.З Л 4, карбюратор обеспечивает работу диигателя на всех требуемых режимех, так как его дозирующие

5 системы сообщены с топливным простран- ,ст8ом 6 поплавковой камеры 4, надтоплив- ное пространство 5 которой через каналы 7, 40 I i 42 сообщено с додроссельным пространством смесительной камеры 2 и атмосферой.

При выключении двигателя из работы ключ замка 33 зажигания поворачивают с позиции 36 в позицию 37, причем в процессе поворота электромагнитный привод 25 выключения подключается через включаю- щий контакт 32 к источнику питания, так как выключающий контакт 34 в этот момент замыкает разрыв провода 30. В результате этого электромагнитный привод 25 отводит фиксатор 26 от приводного штока 16. ежи- мая нахсимную пружину 27, а возвратная пружина 18 перемещает приводной шток1б вправо, так как в этот момент электромагнитный привод 17 обесточен. Приводной шток 16 через поворотный шток 12 переме- щает поворотные элементы 10 и 11 в положение перекрытия балансировочного и топливного каналов 7 и 8 так, что поплавковая камера А герметизируется, отсоединяясь от смесительной камеры 2 (фиг,1 и 2). При этом предотвращается работа двигате- ля с самовоспламенением смеси, а образующиеся в поплавковой камере 4 пары топлива не попадают во впускную систему двигателя и далее в атмосферу, предотвра- щая ее загрязнение. При последующем остывании двигателя пары конденсируются в поплавковой камере 4, так что предотвращаются потери топлива от испарения топ- лиза после выключения двигателя. Одновременно повышается надежность повторного пуска двигателя, обеспечиваемая опережающим открытием балансировочно го тракта (каналы 7, 42 и 46) над топливным трактом (каналы 8, 45 и 47). Так как питаиие электромагнитных приводов 17 и 25 происходит соответственно только при пуске двигателя и при выключении последнего, потребление энергии на управление кар&ю- ратором незначительно и практически не влияет на работу как самого двигателя, так и системы его электроснабжения. Ф о р м у л а и 3 о б р е те и и я 1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со сме- сител.ьной камерой и расположенной в

последней дроссельной заслонкой, поплавковую камеру, имеющую надтопливное и топливное пространства, первое из которых соединено через балансировочный канал с додиффузорным пространством смесительной , по меньшей мере одну дозирующую систему, распылитель которой выполнен в смесительной камере и соединен с топливным пространством поплавковой камеры, и два запорных органа, снабженных приводом и установленных соответственно в балансировочном и топлив- :ном каналах, имеющих седельные поверкности для запорных органов, отличающийся тем, что, с целью предотвращения потерь топлива из поплавковой камеры вследствие его испарения при неработающем двигателе, карбюратор дополнительно снабжен электромагнитным приводом включения, имеющим приводной шток с возвратной пружиной, а запорные органы балансировочного и топливного каналов выполнены в виде поворотных элементов, имеющих торцовые перёкрывные поверхности и расположенных соосно с поворотным штоком, кинематически связанным с приводным штоком электромагнитного привода включения, причем седельные поверхности каналов выполнены парал- лельным.1 перекрыБным поверхностям поворотных злементов.

2. Карбюратор по п.1, о т л и ч а ю щ м й- с я тем, что. С- целью снижения энергозатрат на упразленяе запорныму; органами, он до- поянительио снабжен электромагнитным приводом выключенмя и подпружиненным фиксатором, а электромагнитные приводы имеют включающие контакты, сблокировам- ны-е с замком зажигания двигателя, причем электромагнитный выключения .снабжен выключающим контактом, установленным на приводном штоке, а ei O включающий контакт расположен между включающей и выключающей позициями замка зажигания двигателя.

8 /5/4/5 /5 2д ТГ / / 1Й/

Похожие патенты SU1393917A1

название год авторы номер документа
Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси 1989
  • Луковников Геннадий Степанович
SU1749523A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Шнепс-Шнеппе Витольд Александрович
  • Бергс Артис Адольфович
  • Алнис Янис Александрович
  • Шнепс-Шнеппе Карлис Витолдович
SU1390424A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Горячий Яков Владимирович
  • Прудов Николай Михайлович
  • Бунзульян Юрий Затакович
  • Зудилин Василий Сергеевич
SU1068609A1
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Бакланов Ю.Г.
  • Чайкин П.И.
  • Кирьянов А.П.
  • Парфенов И.И.
  • Иванов В.И.
RU2260144C2
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Александров Андрей Васильевич
  • Лукин Александр Минович
SU1557346A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 393 917 A1

Реферат патента 1988 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет предотвратить потери топлива из поплавковой камеры вследствие его испарения при неработающем двигателе. Карбюратор имеет электромагнитный привод 17 включения, имеющий приводной шток 16 с возвратной пружиной 18. Запорные органы балансировочного и топливного каналов выполнены в виде поворотных элементов 10 и 11, имеющих торцовые перекрывные поверхности и расположенных соосно с поворотным штоком 12, кинематически связанным с приводным штоком 16 электромагнитного привода 2 включения. Седельные поверхности каналов выполнены параллельными перекрыв- ным поверхностям поворотных элементов 10 и 11. Приводной шток 16 через шток 12 перемещает элементы 10 и 11 в положение перекрытия балансировочного 7 и топливного 8 каналов при выключении двигателя из работы, так что поплавковая камера 4 герметизируется, отсоединяясь от смесительной камеры 2. При этом предотвращается работа двигателя с самовоспламенением смеси, а образующиеся в поплавковой камере 4 пары топлива не попадают во впускную систему двигателя и далее в атмосферу. Карбюратор имеет электромагнитный привод 25 выключения и подпружиненный фиксатор 26. Приводной шток 16 выполнен с фиксирующим элементом в виде паза 28 для взаимодействия с фиксатором 26. Электромагнитные приводы имеют включающие контакты, сблокированные с замком зажигания (на чертеже не ) двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. сл с

Формула изобретения SU 1 393 917 A1

2425

й/г. /

JJ

/5 5

28 29

242J//

Фи2.3

37

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393917A1

Устройство для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Андреев Владимир Викторович
  • Гарбер Аркадий Абрамович
  • Резник Яков Абрамович
  • Самоль Николай Григорьевич
  • Шустов Геннадий Никанорович
SU953247A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 393 917 A1

Авторы

Орлов Лев Леонидович

Даты

1988-05-07Публикация

1984-10-17Подача