Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - предотвращение потерь топлива из поплавковой камеры вследствие его испарения при неработающем двигателе и снижение энергозатрат на управление запорными органами.
На фиг. 1 изображен схематично карбюратор для двигателя внутреннего сгорания при неработающем двигателе (разрез); на фиг.2 - часть карбюратора с электрической схемой управления электромагнитами (двигатель включен); на фиг.З - карбюратор при работающем двигателе; на фиг.4 - часть карбюратора с электрической схемой управления при неработающем двигателе.
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 со смесительной камерой 2 и расположенной в последней дроссельной заслонкой 3, поплавковую камеру 4, имеющую надтопливное и топливное пространства 5 и 6, первое из которых соединено с балансировочным каналом 7, а второе - с топливным каналом 8 дозирующих систем карбюратора, распылитель 9 главной дозирующей системы, расположенный в смесительной камере 2. и два запорных органа, установленных соответственно в балансировочном и топливном каналах 7 и8 выполненных в виде поворотных элеменСА) Ю 00 Ч)
V4
тов 10 и 11, расположенных соосно с осью поворотного штока 12, имеющего соединительную муфту 13 для запорного элемента 11 и кинематически связанного при помощи пальца 14 и выступов 15 с приводным штоком 16 электромагнитного привода включения, имеющим возвратную пружину 18. Балансировочный канал 7 снабжен прокладкой 19 имеющей седельную поверхность для поворотного элемента 10, снабженного поджимной пружиной 20, м установленной в корпусе 1 крышкой 21.
Топливный канал 8 снабжен прокладкой 22, имеющей седельную поверхность для поворотного элемента 11, снабженного поджимной пружиной 23, м установленной в корпусе 1 крышкой 24, Седельные поверхности прокладок 19 и 22 выполнены параллельными торцо15ым перекрывным поверхностям поворотных элементов 10 и 11, Карбюратор снабжен также электромагнитным приводом 25 выключения, связанным с фиксатором 2бг имеющим нажимную пружину 27, а на приводном штоке 16 выполнен паз 28, образующий фиксирующий элемент, взаимодействующий с фиксатором 26. Электромагнитные приводы 17 и 25 имеют токоподводящиэ провода 29 и 30, имеющие включающие контакты 31 и 32, сблокированные с замком 33 зажигания (фиг,2), причем токоподводящий провод 30 электромагнитного привода 25 выключения имеет выключающий контакт 34, установленный на приводном штоке 16. Включающий контакт 31 совмещен с позицией 35 включения стартер)а двигателя, а включающий контакт 32 расположен между включающей и выключающей позициями 36 и 37 замка 33 зажигания. В смесительной камере 2 установлена воздушная заслонка 38, кинематически связанная при помощи кинематической цепи 39 с приводным штоком 16, а в корпусе 1 выполнены воздушные каналы 40-42 и топливные каналы 43-45, первые два из которых являются топливными каналами соот зетственно главной дозирующей системы и системы холостого хода. В поворотном элементе 10 выполнен соединительный канал 46 для сообщения балансировочного и воздушного каналов 7 и 42, а в поворотном элементе 11 - соединительный канал 47 для сообщения топливных каналов 8 и 45 при рабочем состояний карбюратора (фиг.З).
Карбюратор работает следующим образом.
Перед включением двигателя в работу элементы карбюратора находятся в положении, как показано на фиг.1 и 2. При включении двигателя в работу ключ замка 33
зажигания поворачивают с позиции 37 до позиции 36, при которой включается в работу стартер двигателя, а электромагнитный привод 17 включений также подключается к
источнику питания так, что, преодолевая усилие возвратной пружины 18, сжимает последнюю и перемещает приводной шток 16, который своими выступами 15 через палец 14 поворачивает поворотный шток 12 на
0 45°, в связи с чем поворотные элементы 10 и 11 устанавливает в положения открытия, при которых балансировочный 7 и воздушный 42 каналы сообщены через соединительный канал 46, а топливные каналы 8 и
5 45 через соединительный канал 47. Одновременно происходит открытие воздушной заслонки 38 (если пуск происходит в летних условиях), причем при движении приводного штока 16 в момент совмещения паза 28 и
0 фиксатора 26 последний под действием нажимной пружины 27 входит в паз 28, фиксируя приводной шток 16 и поворотные элементы 10 и 11.
Электромагнитный привод 25 выключе5 ния в момент поворота ключа замка 33 зажигания не соединяется с источником питания, так как токоподводящий провод 30 имеет разрыв в зоне выключающего контакта 34. Сообщение балансировочного и воз0 душного каналов 7 и 42 должно происходить раньше, чем сообщение топливных каналов 8 и 45, чтобы предотвратить неуправляемую подачу топлива из поплавковой камеры 4 в смесительную камеру 2. Все элементы кар5 бюратора устанавливаются в положение, как показано на фиг.З и 4, и осуществляется пуск двигателя стартером так, что при вращении вала двигателя карбюратор обеспечивает приготовление смеси в заданном
0 составе. После пуска двигателя ключ замка 33 зажигания переводят в позицию 36 . (фиг.4), при которой система зажигания двигателя сообщена с источником питания, а двигатель продолжает работу вследствие
5 сгорания топливно-воздушной смеси, приготовленной 3 карбюраторе, элементы которого установлены в положения, показанные на фиг.З и 4, причем оба электромагнитных привода 17 и 25 обесточены, а приводной
0 шток 16 удерживается в положении включено фиксатором 26. В положении, как показано на фиг.З Л 4, карбюратор обеспечивает работу диигателя на всех требуемых режимех, так как его дозирующие
5 системы сообщены с топливным простран- ,ст8ом 6 поплавковой камеры 4, надтоплив- ное пространство 5 которой через каналы 7, 40 I i 42 сообщено с додроссельным пространством смесительной камеры 2 и атмосферой.
При выключении двигателя из работы ключ замка 33 зажигания поворачивают с позиции 36 в позицию 37, причем в процессе поворота электромагнитный привод 25 выключения подключается через включаю- щий контакт 32 к источнику питания, так как выключающий контакт 34 в этот момент замыкает разрыв провода 30. В результате этого электромагнитный привод 25 отводит фиксатор 26 от приводного штока 16. ежи- мая нахсимную пружину 27, а возвратная пружина 18 перемещает приводной шток1б вправо, так как в этот момент электромагнитный привод 17 обесточен. Приводной шток 16 через поворотный шток 12 переме- щает поворотные элементы 10 и 11 в положение перекрытия балансировочного и топливного каналов 7 и 8 так, что поплавковая камера А герметизируется, отсоединяясь от смесительной камеры 2 (фиг,1 и 2). При этом предотвращается работа двигате- ля с самовоспламенением смеси, а образующиеся в поплавковой камере 4 пары топлива не попадают во впускную систему двигателя и далее в атмосферу, предотвра- щая ее загрязнение. При последующем остывании двигателя пары конденсируются в поплавковой камере 4, так что предотвращаются потери топлива от испарения топ- лиза после выключения двигателя. Одновременно повышается надежность повторного пуска двигателя, обеспечиваемая опережающим открытием балансировочно го тракта (каналы 7, 42 и 46) над топливным трактом (каналы 8, 45 и 47). Так как питаиие электромагнитных приводов 17 и 25 происходит соответственно только при пуске двигателя и при выключении последнего, потребление энергии на управление кар&ю- ратором незначительно и практически не влияет на работу как самого двигателя, так и системы его электроснабжения. Ф о р м у л а и 3 о б р е те и и я 1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со сме- сител.ьной камерой и расположенной в
последней дроссельной заслонкой, поплавковую камеру, имеющую надтопливное и топливное пространства, первое из которых соединено через балансировочный канал с додиффузорным пространством смесительной , по меньшей мере одну дозирующую систему, распылитель которой выполнен в смесительной камере и соединен с топливным пространством поплавковой камеры, и два запорных органа, снабженных приводом и установленных соответственно в балансировочном и топлив- :ном каналах, имеющих седельные поверкности для запорных органов, отличающийся тем, что, с целью предотвращения потерь топлива из поплавковой камеры вследствие его испарения при неработающем двигателе, карбюратор дополнительно снабжен электромагнитным приводом включения, имеющим приводной шток с возвратной пружиной, а запорные органы балансировочного и топливного каналов выполнены в виде поворотных элементов, имеющих торцовые перёкрывные поверхности и расположенных соосно с поворотным штоком, кинематически связанным с приводным штоком электромагнитного привода включения, причем седельные поверхности каналов выполнены парал- лельным.1 перекрыБным поверхностям поворотных злементов.
2. Карбюратор по п.1, о т л и ч а ю щ м й- с я тем, что. С- целью снижения энергозатрат на упразленяе запорныму; органами, он до- поянительио снабжен электромагнитным приводом выключенмя и подпружиненным фиксатором, а электромагнитные приводы имеют включающие контакты, сблокировам- ны-е с замком зажигания двигателя, причем электромагнитный выключения .снабжен выключающим контактом, установленным на приводном штоке, а ei O включающий контакт расположен между включающей и выключающей позициями замка зажигания двигателя.
8 /5/4/5 /5 2д ТГ / / 1Й/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси | 1989 |
|
SU1749523A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390424A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1068609A1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2260144C2 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1557346A1 |
Изобретение позволяет предотвратить потери топлива из поплавковой камеры вследствие его испарения при неработающем двигателе. Карбюратор имеет электромагнитный привод 17 включения, имеющий приводной шток 16 с возвратной пружиной 18. Запорные органы балансировочного и топливного каналов выполнены в виде поворотных элементов 10 и 11, имеющих торцовые перекрывные поверхности и расположенных соосно с поворотным штоком 12, кинематически связанным с приводным штоком 16 электромагнитного привода 2 включения. Седельные поверхности каналов выполнены параллельными перекрыв- ным поверхностям поворотных элементов 10 и 11. Приводной шток 16 через шток 12 перемещает элементы 10 и 11 в положение перекрытия балансировочного 7 и топливного 8 каналов при выключении двигателя из работы, так что поплавковая камера 4 герметизируется, отсоединяясь от смесительной камеры 2. При этом предотвращается работа двигателя с самовоспламенением смеси, а образующиеся в поплавковой камере 4 пары топлива не попадают во впускную систему двигателя и далее в атмосферу. Карбюратор имеет электромагнитный привод 25 выключения и подпружиненный фиксатор 26. Приводной шток 16 выполнен с фиксирующим элементом в виде паза 28 для взаимодействия с фиксатором 26. Электромагнитные приводы имеют включающие контакты, сблокированные с замком зажигания (на чертеже не ) двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. сл с
2425
й/г. /
JJ
/5 5
28 29
242J//
Фи2.3
37
Устройство для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU953247A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1984-10-17—Подача