Механизм свободного хода Советский патент 1988 года по МПК F16D41/63 

Описание патента на изобретение SU1393949A1

(21)3927622/31-27

(22)11.07.85

(46) 07.05.88. Бюл. 17

(71)Белорусский политехнический институт

(72)А.В.Тарасенко и А.А.Миклашевич

(53)621.825.5(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 309175, кл. F 16 D 41/06, 1968.

(54)МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

(57)Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам, передающим крутящий момент только в одном направлении в зависимости от соотношения угловых скоростей соединяемых звеньев. Цель - расширение эксплуатационных возможностей

и повьш1ение срока службы. Механизм состоит из звездочки 1, охватывающей ее обоймы 2 и расположенных между ними клиньев 6. При передаче момента клин нагружает кольцо 3 с осевым усилием, которое уравновешивается усилием пружинь: 5. Кольцо с конусной торцовой поверхностью связано с обоймой посредством шлицевого соединения. При перегрузке осевое усилие увеличивается, кольцо 3 перемещается,обеспечивая возможность радиального.перемещения клиньев 6 до контакта с вкладышем 7. При пробуксовке коэффициенты трения в контакте клин - звездочка и клин - обойма уравниваются. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

С

Похожие патенты SU1393949A1

название год авторы номер документа
Предохранительная фрикционная муфта 1982
  • Зарх Ион Сидорович
SU1059308A1
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА 1970
SU277467A1
Муфта свободного хода 1973
  • Панов Виктор Борисович
SU503064A1
МУФТА 2007
  • Салдаев Александр Макарович
  • Сусляев Александр Львович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаева Алла Ивановна
RU2357127C1
МУФТА 2008
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2357128C1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
Электромагнитная зубчатая муфта 1978
  • Александров Вячеслав Иванович
  • Арапов Александр Николаевич
  • Суслов Владимир Ильич
SU898165A1
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНОГО КЕССОН-БАКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И КРЫШКА СЛИВНОГО УСТРОЙСТВА 1989
  • Воробьев В.С.
  • Бабаев Л.А.
  • Есипов Н.К.
SU1750152A1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Мозоров С.Д.
RU2182241C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 393 949 A1

Реферат патента 1988 года Механизм свободного хода

Формула изобретения SU 1 393 949 A1

со со со со

4

со

Фиг.1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам, передающим крутящий момент только в одном направлении в зависимости от соотношения угловых скоростей соединяемых звеньев.

Цель изобретеш-1я -- расширение эксплуатационных возможностей и повьше- ние срока службы механизма.,

Ни фиг. 1 изображен механизм, общи вид, сечение; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1.

Механизм состоит из звездочки 1, охватывающей ее обой№, состоящей из собственно обоймы 2 и связанного с ней шлицами кольца 3 с конусным торцом, образующим совместно с внутренней поверхностью обоймы канавку призматического профнпя. С обоймой резь- бовым соединением связано упорное кольцо 4. Кольцо 3 подпружинено относительно упорного кольца 4 пружиной Клинья 6 установлены в сепараторе между звездочкой и обоймой; В дне ка- навки призматического профиля уЛтанов лен вкладыш 7.

Механизм работает следующим образом.

При повороте звездочки 1 против часовой стрелки клин 6 перемещается по звездочке к ведомой обойме 2 и его призматическая поверхность вступает в контакт с призматической поверхностью наружной обоймы 2. При этом появляется распорное усилие - осевая составляющая от заклинивающего радиального усилия, нагружающая кольцо 3, а через него - пружину 5, рассчитанную на определенную нагрузку.

Если заклинивающее усилие не превышает норму, то муфта заклинивается и нормально передает крутящий момент

вниипи

Заказ 1949/32

Под пне Firie Прои:зЕ1.-по. шгр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5

0

5

0

Если момент сопротивления превышает допустимую величину, то возрастает радиальное усилие и осевая составляющая. В этом случае клин 6 перемещается дальше по звездочке 1, сжимает пружину 5, передвигая кольцо 3, выбирает зазор и гребнем упирается во вкладыш 7. Механизм начинает пробуксовывать, так как коэффициенты трения в контактах клин - звездочка и клин - оббйма уравниваются. При этом реализуется нормальный коэффициент трения, а не приведенный. В этом случае при пробуксовке контактирующие поверхности изнашиваются значительно меньше, что обеспечивает повьпчение долговечности механизма.

Формула изобретения

1.Механизм свободного хода, содержащий звездочку, охватываюшую ее обойму с внутренней поверхностью призматического профиля и клинья, размещенные между звездочкой и обоймой, о тлич ающий с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения срока службы, обойма выполнена составной

в виде собственно обоймы, связанного с ней резьбовым соединением упорного кольца и кольца с конусной торцовой поверхностью, установленного в обойме с возможностью осевого перемещения и подпружиненного относительно упорного кольца.

2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что кольцо с конусной торцовой поверхностью связано с обоймой посредством шлицевого соединения.

видА

SU 1 393 949 A1

Авторы

Тарасенко Анатолий Васильевич

Миклашевич Александр Александрович

Даты

1988-05-07Публикация

1985-07-11Подача