установленными в обойме и зафиксированными от проворота относительно нее. Фрикционные диски имеют осевое поджатие упругим элементом 9. Диск 6 установлен на цилиндрической поверхности кольца 10 и зафиксирован от осевого смепдеиия и проворачивания. Кольцо 10 установлено на сепараторе с возможностью ограниченного перемещения относительно него на угол ф, в пределах ширины паза 11, выполненного на посадочной поверхности кольца. В пазу находится шпонка 12, соединяющая его с сепаратором 4. На звездочке jl установлено сигнальное устройство. Оно имеет три поворотных рычага 13, прижимаемых пружиной 14 к внутренней торцовой поверхности кольца 10, в которой имеются три выемки 15, расположенные с угловым смещением ф2 относительно оси вращения рычагов 13. При этом угол ф2 ф1Непосредственно у наружного торца кольца 10 расположен тумблер 16 включения системы сигнализации ири отказе муфты. В процессе нормального функционирования муфты кольцо 10 постоянно повернуто относительно сепаратора до отказа в сторону враП1ения звездочки. Муфта работает следующим образом. Усилие пружины 5 обеспечивает постоянную готовность роликов к заклиниваяию. При включении муфты на ролики действует суммарное заклинивающее усилие пружины и сил трения между дисками во фрикционном механизме. Вращение от звездочки через заклиннвающие ролики передается практически мгновенно. При нормальной работе муфты кольцо 10, соприкасающееся с поворотными рычагами, остается неподвижным относительно сепаратора 4 (и звездочки), так как он удерживается Силами трения на поверхностях неподвижных фрикционных дисков, имеющих осевое поджатие. В период свободного хода фрикционный диск 6 проскальзывает между дисками 7 и 8, соединенными с обоймой. Фрикционные силы стремятся переместить диск 6 и соединенное с ним кольцо 10 относительно сепаратора в направлении вращения обоймы, но перемещению кольца в этом направлении препятствует щноика 12, обеспечивающая заданное положение кольца относительно сепаратора 4 и звездочки 1. При этом результирующая фрикционных сил, действуя через шпонку 12 на сепаратор в направлении расклинивания роликов, уменьшает величину прижимного усилия пружины на ролики. Таким образом, при нормальной работе муфты неремещение фиксирующего кольца 10 и выход иоворотны.х рычагов 13 через выемки невозможны. В случае отказа механизма и начавщейся пробуксовки его звездочка перемещается относительно обоймы на значительный угол, опережая обойму. В результате этого перемещения фрикционный диск 6 и кольцо 10, отставая от вращения звездочки под действием сил трения на диске, поворачиваются относительно сепаратора и звездочки на заданный угол ф1 во второе крайнее положение до уиора в шпонку 12. При этом выемки на торцовой поверхности кольца 10 занимают иоложение против рычагов 13, которые под действием пружины 14 становятся перпендикулярно к торцовой новерхности кольца, выступая из выемок. В результате вращения . звездочки один из рычагов (ближайщий ио вращению) входит в зацепление с тумблером 16 выключателя системы сигнализации при отказе муфты свободного хода и производит ее включение. Формула изобретения 1. Муфта свободного хода, содержащая концентрнчно расположенные звездочку и обойму, установленные между ними ролики в сепараторе, соединенном -с дисковым фрикционным механизмом, находящимся в обойме, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сигнализации в начальный момент пробуксовки, муфта снабжена сигнальным устройством, установленным иа звездочке и выполненным в виде поворотных рычагов, подпружиненных относительно звездочки, и контактирующего с ними кольца, имеющего выемки, расположенные с угловым смещением относительно оси вращения рычагов, и паз для размещения упора, выполненного на сепараторе и поворачивающегося на угол, больший, чем угол между -выемками и осями вращения рычагов. 2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что один из дисков фрикционного механизма соединен с кольцом сигнального устройства. 3.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств муфты, сепаратор лодпружинен относительно звездочки пружиной повышенной жесткости и связан с одним из взаимодействующих между собой дисков фрикционного механизма, поджатых в осевом направлении пружиной. ЛИТЕРАТУРА: I. Авт. св. № 195797 кл. F 16d 41/07, 1967 г.
7 В Фиг.1 3
n ш.з
W
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1973 |
|
SU450041A1 |
Фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания | 1980 |
|
SU894240A1 |
Механизм свободного хода | 1974 |
|
SU489891A2 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1970 |
|
SU277467A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1998 |
|
RU2152348C1 |
Труборезный автомат | 1982 |
|
SU1055593A1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
Авторы
Даты
1976-02-15—Публикация
1973-11-11—Подача