Изобретение относится к разгрузе железнодорожных цистерн с высокоязкими жидкостями и может быть исользовано для слива застывшего биума.
Цель изобретения - повышение прозводительности устройства и сокраение простоя вагонов.
На фиг. 1 изображено устройство; на фиг о 2 - то-же, вариант исполнения; на фиг. 3 - сопло переходного элемента.
Устройство для нагрева и слива вязкой жидкости из железнодорожной цистерны содержит буферную емкость 1 с теплообменниками - электр онагрева- телем 2,, атмосферной трубой 3, поднятой над железнодорожной цистерной 4, поплавковым указателем 5 уровня, концевыми электровыключателями 6 и 7 верхнего и нижнего уровней, насос 8, переходной поворотно-телескопический элемент 9 в виде труба в гру- бе, соединяющий емкость 1 с цистерной 4, и наружные электронагреватели 10 цистерны, смонтированные на шарнирах i1 рычагов 12 с подвижными на катках противовесами 13, вильчатыми рычагами 14, и электромагнитами 15.
Переходной элемент 9 состойj , из трех патрубков: верхнего подъемного 6 с соплом 17, клапаном 18 и фиксатором 19, среднего поворотного 20 и нижнего неподвижного 21 со сливным раном 22 с электроприводом.
Емкость 1 установлена ниже цистерны 4 так, что нижний уровень вязкой жидкости в ней совмещен со сливным патрубком цистерны.
Устройство работает следующим образом.
Вязкая жидкость, нагретая в емкости до 180.°С электронагревателями 2, циркулирует в замкнутом контуре насосом 8 по внутренним трубам переходного элемента 9 через отверстия сопла 17 при закрытом фиксатором 19 клапане 18 и через межтрубное пространство переходного элемента 9 в емкости 1 снизу вверх.
К сливному патрубку железнодорожной цистерны 4 с застьшшей жидкостью присоединяют переходной элемент 9 и сопло 17 с клапаном 18 после выворачивания фиксатора 19 поднимается напором горячего битума до, открытого ранее клапана цистерны 4. Горячая жидкость через отверстия сопла
5
0
5
0
5
0
17 размывает продукт в цистерне 4, который циркулирует через переходной элемент 9 и емкость 1, подвергаясь нагреву.
Одновременно включаются наружные нагреватели 10 и электромагниты 15, которые через вильчатые рычаги 14 перекатывают противовесы 13 к внешним упорам рычагов 12, прижимающим нагреватели 10 к днищу цистерны 4, что ускоряет разогрев по длине цистерны. По мере разогрева продукта в цистерне 4 до жидкого состояния его уровень в емкости 1 как в системе сообщающихся сосудов будет повышаться, но благодаря атмосферной трубе 3 перепив исключается. При полном растоплении продукта в цистерне 4 поплавковый указатель 5 уровня включает концевой выключатель 6 верхнего уровня, который открьшает сливной кран 22 и начинается слив из цистерны 4 в хранилище, с продолжением циркуляции продукта через емкость 1.
При окончании слива из цистерны
4вязкая жидкость в емкости I опускается до нижнего уровня и указатель
5уровня включает концевой выключатель 7, который закрывает сливной кран 22, отключает насос 8, нагреватели 10 и электромагниты 15. Противовесы 13 перекатываются к внутренним упорам рычагов 12 и нагреватели 10, опускаясь, отходят от цистерны 4. Сопло 17 опускается под собствен- ным весом , клапан 18 закрывает переходной элемент 9 и стопорится фиксатором 19. Переходный элемент 9 отсоединяют от порожней цистерны 4
и заменяют ее очередной полной цистерной. Цикл повторяется.
Формула изобретения
1. Устройство для нагрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне и слива из нее, содержащее насос, буферную емкость с теплообменниками, переходной элемент для соединения с железнодорожной цистерной, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности , переходной элемент выполнен в виде телескопически соединенных между собой патрубков, средний из которых выполнен с возможностью поворота, верхний имеет сопло с клапаном.
а нижний сообщен с насосом и буферной. емкостью с образованием замкнутой циркуляционной системы, при этом буферная емкость снабжена трубой с указателем уровня.5
2. Устройство по п. 1, от л и- чающееся тем, что оно снаб- . жено нагревателями, закрепленными шарнирно на рычаге с подв1гжным противовесом, связанным с электромагнитом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА И СЛИВА ВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1991 |
|
RU2048392C1 |
Устройство для нагрева и слива вязкой жидкости из железнодорожной цистерны | 1988 |
|
SU1676979A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА И СЛИВА ВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 1990 |
|
RU2033379C1 |
Способ слива затвердевающих жидкостей из железнодорожных цистерн и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1395586A1 |
Устройство для нагрева и слива вязкого нефтепродукта из емкости | 1990 |
|
SU1814639A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И СЛИВА ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЦИСТЕРНЫ | 2012 |
|
RU2538657C2 |
Вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов | 2018 |
|
RU2693962C1 |
Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне | 1988 |
|
SU1616849A1 |
Способ выгрузки из цистерн вязких нефтепродуктов и установка для его осуществления | 1989 |
|
SU1742165A1 |
Железнодорожная цистерна для застывающих жидкостей | 1988 |
|
SU1717499A1 |
Изобретение касается разгрузки железнодорожных цистерн. Устройство повьшает производительность слива и сокращает простои вагонов благодаря интенсивному нагреву застывшей вязкой жидкости в цистерне заранее разогретым продуктом в буферной емкости, циркулирующим в замкнутой системе через переходной злемент, и наружным электронагревателем, под- ключенньм к днищу цистерны. Процесс нагрева и слива автоматизирован благодаря установке буферной емкости ниже уровне цистерны и снабжения ее атмосферной трубой с поплавковым указателем уровня, что исключает перелив ее, обеспечивая управление сливным краном и подключением наружных электронагревателей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с € (Л
cpue.2
I
Составитель В.Шипов Редактор М.Недолуженко Техред И.Попович
Заказ 6631/17 Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фие.З
Корректор Л .Пилипенко
Установка для разогрева высоковязких жидкостей в железнодорожных цистернах при сливе | 1976 |
|
SU617341A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-02-21—Подача