Для увеличения подачи масла на шейку оси и вследствие этого для большего охлаждения последней, а также в целях устранения вспенивания и разбрызгивания масла при его подаче на ось и с целью отделения грязи от смазки, автор предлагает буксу, основанную на принципе цепных насосов, подающую смазку при помопш центробежного колеса с отверстиями, при чем колесо подает масло как внутренней, так и наружной цилиндрической поверхностью и тем самым значительно увеличивает подачу масла на шейку оси.
На фиг. 1 представлена букса в продольном разрезе; на фиг. 2 - в поперечном и на фиг. 3 изображено строение обода центробежного колеса.
Букса состоит из тела / с выступающей обоймой 2, имеющей в верхней части два выреза j (фиг. 2) для прохода масла в верхний маслоприемник 4Между буксой и подшипником 6 проложена прокладка j, на конце которой подвешен второй маслоприемник - коробка А, служащая главным резервуаром для подаваемого на смазку масла. Смазочное центробежное колесо 7 служит для подачи масла в верхние резервуары и имеет по окружности обода ряд отверстий j (фиг. ), служащих для захвата и подачи масла при вращении колеса; колесо посажено на шип (V, устроенный на крыше буксы, на котором колесо приводится во вращение посредством водила i закрепленного на торце осевой шейки и отогнутыми концами своими входящего в отверстия 10 (фиг. 2), сделанные в диске центробежного насоса. Внизу крышки имеется резервуар для масла //, а нижняя часть буксы 12 служит грязеотделителем .
При движении вагона или тендера, водило 9, будучи закреплено на оси, своими отогнутыми концами, вставленными в отверстия 70 центробежного колеса 7i приводит последнее во вращательное движение. Масло, попадая в отверстие j центробежного колеса j, поднимается вверх и там, при тихом вращении, сливается в коробку А а при сильном вращении - уносится центробежной силой через вырезы j в приемник 4 оттуда по каналу стекает в коробку А из которой посту пает, по канавкам и отверстиям, сделанным в подшипнике, на шейку оси, обильно смазывая ее, и затем стекает в грязеотделитель г г, откуда, через отверстие, поступает в резервуар //, откуда вновь, посредством центробежного колеса, поступает для смазки. {
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.{
Букса для железнодорожного подвиж- ; ного состава со смазывающим вращающимся диском, характеризующаяся применением смазочного колеса 7 на крышке буксы, снабженного отверстиями В я окруженного кольцевым выступом г буксы со сделанными в нем двумя прорезами J и приемникод для масла , сообщаемым с коробкою А прокладки /, установленной над вкладышем буксы, каковое колесо приводится во вращение водилами ( осевой шейки.
R патенту A. М. АШАНИКОВА № 3 29
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колокольная дробилка | 1931 |
|
SU31215A1 |
Двухосная тележка для повозок | 1928 |
|
SU13494A1 |
Приспособление для захватывания масла в буксах и подачи его к шейкам осей повозок | 1932 |
|
SU52519A1 |
Батарейный подогреватель | 1926 |
|
SU19207A1 |
Лопатка в буксах железнодорожного подвижного состава, предназначенная для подачи масла | 1925 |
|
SU2264A1 |
Паровая турбина | 1928 |
|
SU15348A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2021918C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2503877C1 |
Колесная втулка для уличных перевозочных средств с автоматической смазкой шейки при помощи камер | 1929 |
|
SU31362A1 |
Вибрационная машина для возбуждения искусственных колебаний в мостовых фермах | 1929 |
|
SU30188A1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1922-02-18—Подача