Букса для железнодорожного подвижного состава Советский патент 1924 года по МПК B61F15/06 B61F17/14 F16N7/24 

Описание патента на изобретение SU329A1

Для увеличения подачи масла на шейку оси и вследствие этого для большего охлаждения последней, а также в целях устранения вспенивания и разбрызгивания масла при его подаче на ось и с целью отделения грязи от смазки, автор предлагает буксу, основанную на принципе цепных насосов, подающую смазку при помопш центробежного колеса с отверстиями, при чем колесо подает масло как внутренней, так и наружной цилиндрической поверхностью и тем самым значительно увеличивает подачу масла на шейку оси.

На фиг. 1 представлена букса в продольном разрезе; на фиг. 2 - в поперечном и на фиг. 3 изображено строение обода центробежного колеса.

Букса состоит из тела / с выступающей обоймой 2, имеющей в верхней части два выреза j (фиг. 2) для прохода масла в верхний маслоприемник 4Между буксой и подшипником 6 проложена прокладка j, на конце которой подвешен второй маслоприемник - коробка А, служащая главным резервуаром для подаваемого на смазку масла. Смазочное центробежное колесо 7 служит для подачи масла в верхние резервуары и имеет по окружности обода ряд отверстий j (фиг. ), служащих для захвата и подачи масла при вращении колеса; колесо посажено на шип (V, устроенный на крыше буксы, на котором колесо приводится во вращение посредством водила i закрепленного на торце осевой шейки и отогнутыми концами своими входящего в отверстия 10 (фиг. 2), сделанные в диске центробежного насоса. Внизу крышки имеется резервуар для масла //, а нижняя часть буксы 12 служит грязеотделителем .

При движении вагона или тендера, водило 9, будучи закреплено на оси, своими отогнутыми концами, вставленными в отверстия 70 центробежного колеса 7i приводит последнее во вращательное движение. Масло, попадая в отверстие j центробежного колеса j, поднимается вверх и там, при тихом вращении, сливается в коробку А а при сильном вращении - уносится центробежной силой через вырезы j в приемник 4 оттуда по каналу стекает в коробку А из которой посту пает, по канавкам и отверстиям, сделанным в подшипнике, на шейку оси, обильно смазывая ее, и затем стекает в грязеотделитель г г, откуда, через отверстие, поступает в резервуар //, откуда вновь, посредством центробежного колеса, поступает для смазки. {

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.{

Букса для железнодорожного подвиж- ; ного состава со смазывающим вращающимся диском, характеризующаяся применением смазочного колеса 7 на крышке буксы, снабженного отверстиями В я окруженного кольцевым выступом г буксы со сделанными в нем двумя прорезами J и приемникод для масла , сообщаемым с коробкою А прокладки /, установленной над вкладышем буксы, каковое колесо приводится во вращение водилами ( осевой шейки.

R патенту A. М. АШАНИКОВА № 3 29

Похожие патенты SU329A1

название год авторы номер документа
Колокольная дробилка 1931
  • Аржаников А.М.
SU31215A1
Двухосная тележка для повозок 1928
  • Иосифов С.С.
SU13494A1
Приспособление для захватывания масла в буксах и подачи его к шейкам осей повозок 1932
  • Виктор Александр Бари
SU52519A1
Батарейный подогреватель 1926
  • Аржаников А.М.
SU19207A1
Лопатка в буксах железнодорожного подвижного состава, предназначенная для подачи масла 1925
  • Ж. Эвэно
SU2264A1
Паровая турбина 1928
  • Васильев Г.В.
SU15348A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Лившиц И.П.
  • Лиходедов И.Г.
RU2021918C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Барыльникова Елена Петровна
  • Орлов Никита Васильевич
RU2503877C1
Колесная втулка для уличных перевозочных средств с автоматической смазкой шейки при помощи камер 1929
  • О. Лоренц
SU31362A1
Вибрационная машина для возбуждения искусственных колебаний в мостовых фермах 1929
  • Долинжев А.И.
SU30188A1

Иллюстрации к изобретению SU 329 A1

Реферат патента 1924 года Букса для железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 329 A1

SU 329 A1

Авторы

Аржаников А.М.

Даты

1924-09-15Публикация

1922-02-18Подача