Изобретение относится к машино- строению, в частности к гидропневматическим исполнительным устройствам для перемещения рабочих органов из одного положения в другое с замедлением хода, и может быть использовано .для обеспечения возвратно- поступательного движения массивных рабочих органов с большими скоростя- Q ми.
Цель изобретения - сокращение осевых габаритов и повышение надежности силового цилиндра.
На фиг.1 представлен силовой ци-- i линдр, общий вид на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Силовой цилиндр содержит корпус 1 с крышкой 2,поршень 3 со штоком, установленные в корпусе 1 с образова- 20 нием рабочих полостей 4 и 5. В торце корпуса 1 установлена перегородка 6 с профильными канавками 7, сообщенными со сливом. Тормозное устройство включает упор 8, вьшолненньш с внеш- 25 ней резьбовой нарезкой и зафиксирован- ный от поворота посредством фиксато- ра 9, диск 10 со сквозными каналами 11, вьшолненный с внутренней резьбог- вой нарезкой. При этом торец бурта .Q упора 8 поджат к перегородке 6 пру- жиной 12. В корпусе 1 и крьшке 2 вьЕе полнены соответственно каналы 13 и 14 для подвода и отвода рабочей среды. Силовой цилиндр работает следую- щим образом.
35
При подаче рабочей среды в по лость 4 и сообщении полости 5 со сливом поршень 3 перемещается вправо, на расстоянии Н до конца хода поршень 3 начинает взаимодействовать с подпрулйяненным упором 8, которьш, перемещаясь вместе с поршнем 3, сжимает пружину 12 и вращает диск 10, При полном перекрытии поршнем 3 канала 13 упор 8, переместившись на расстоянии h из начального положения, поворачи
0 Q
5
0
5
вает диск 10 на угол ц , совмещая каналы 11 диска с канавками 7 перегородки. При этом скорость перемещения поршня уменьшается от рабочей до минимальной, определяемой параметрами профильных канавок 7 и исключающей удары и отскоки в конце хода.
При обратном ходе канал 13 подвода рабочей среды в полость 5 перекрыт в начале хода поршнем 3 и среда поступает в полость 5 через каналы 14, профильные канавки 7 и каналы 11.
Поршень 3, перемещаясь, освобождает упор 8, который движется под действием пружины 12 и поворачивает диск 10, при этом скорость движения поршня 3 плавно увеличивается от минимальной до рабочей.
Формула изобрет.ения
Силовой цилиндр, содержащий корпус с крьш1кой, поршень со штоком, установленные в нем с образованием рабочих полостей, и тормозное устройство, размещенное в крышке и вьтол- ненное в виде подпружиненного-упора с переменным дросселем, установленного с возможностью взаимодействия с поршнем в конце хода и с образованием сливной полости, отличающийся тем, что, с целью сокращения осевых габаритов и повьш1ения надежности, корпус снабжен торцовой перегородкой, вьтолненной с профильными канавками, сообщенными со сливной полостью, подпружиненный упор выполнен с внешней резьбовой нарезкой и снабжен фиксатором поворота, тормозное устройство выполнено в виде взаимодействующего с резьбовым упором диска, установленного между крьш1кой и перегородкой корпуса, при этом в диске выполнены сквозные каналы,образующие при взаимодействии с профильными канавками перегородки переменный дроссель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидроцилиндр | 2016 |
|
RU2643278C1 |
Гидравлическое демпфирующее устройство | 1987 |
|
SU1571322A1 |
Поршневой позиционер | 1989 |
|
SU1620698A1 |
БЕСШАБОТНЫЙ МОЛОТ | 1980 |
|
SU951808A1 |
Ступица колеса со встроенным тормозом | 1983 |
|
SU1419513A3 |
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором | 1983 |
|
SU1321367A3 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2218486C1 |
Силовой цилиндр | 1987 |
|
SU1430620A1 |
ПНЕВМОЦИЛИНДР | 1991 |
|
RU2006684C1 |
Главный тормозной цилиндр | 1979 |
|
SU829469A1 |
Изобретение позволяет сократить осевые габариты и повысить надежность силового цилиндра. Торцовая перегородка 6 корпуса 1 имеет профилированные канавки 7, сообщенные со сливной полостью. Подпружиненный упор 8 выполнен с внешней резьбовой нарезкой и снабжен фиксатором поворота. Тормозное устройство выполнено в биде взаимодействующего с упором диска 10, установленного между крышкой 2 и перегородкой. Сквозные каналы 11 диска образуют при взаимодействии с канавками переменный дроссель. При движении поршня 3 упор поворачивает диск до совмещения каналов диска с канавками. При этом скорость перемещения поршня уменьшается от рабочей до минимальной, определяемой параметрами канавок и исключающей удары и отскоки в конце хода. 2 ил. а 9 (Л с: со со СП 00 ел фие.1 5 л f( pacfr/fefffrrtfrnf/T
фие.2
1972 |
|
SU413285A1 | |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-05-26—Подача