1(Л
0«/г/
11395872
Изобретение относится к машине- При строению и может быть использовано в качестве дифференциала транспортных средств.
Цель изобретения - повышение наежности и долговечности путем увелиения нагрузочной способности.
На фиг.1 приведена компоновочная схема дифференциала; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.i.
Дифференциал содержит полый кор- ус в виде крьппек 1 и 2, размещенные в нем два соосных полуосевых редуктора и два полуосевых вала 3 и А. Поуосевые редукторы выполнены волновыми зубчатыми, генераторы 5 и 6 волн которых соединены с одним из полуосевых валов 3 и 4 соответственно. Жест10
15
вращ
кол вис вращ щат дом лад бил
впр ной кор а в и 4 в р вол
0
5
этом все перечисленные детали вращаются как одно целое.
При попадании одного из ведущих колец на скользкий грунт или его зависании над дорогой это колесо будет вращаться. Вместе с ним будет вращаться и колесо, находящееся на твердом грунте, так. как дифференциал обладает повьшенным трением, и автомобиль будет продолжать движение.
При повороте автомобиля, например вправо, валы 3 и А вращаются с равной скоростью.: вал 3 по отношению к корпусу получает обгонное вращение, а вал 4 отстающее. Вместе с валами 3 и 4 вращаются относительно корпуса в разные стороны и генераторы 5 и 6 волн, а также получают относительное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА | 1989 |
|
RU2010138C1 |
Волновая дифференциальная передача | 1990 |
|
SU1722910A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1986 |
|
SU1361038A1 |
Безынерционная дифференциальная передача | 1988 |
|
SU1576362A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1990 |
|
SU1714250A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
ПРОТИВОБУКСУЮЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1993 |
|
RU2091644C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2091645C1 |
Зубчатая дифференциальная передача | 1988 |
|
SU1551885A1 |
ВОЛНОВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2413889C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано в качестве дифференциала транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем увеличения нагрузочной способности. При движении автомобиля по твердой дороге вращение от крышек и 2 передается через жесткие 7 и 9 и гибкие 8 и 10 колеса, а также генераторы 5 и 6 волн на полуосевые валы 3 и 4. При этом все перечисленные детали вращаются как одно целое. При попадании на скользкий грунт одного из колес оно будет вращаться. Вращаться будет также и колесо, находящееся на твердом грунте, так как дифференциал обладает повышенным трением. 2 ип.
кое колесо 7 первого редуктора соеди- 2о вращение соединенные между собой гибкое 8 и жесткое 9 колеса.
При розданни дифференциала без по- жестким колесом 9 второго, а гибкое
нено с крышкой 1 корпуса, гибкое колесо 8 первого редуктора соединено с
вьщ1енного трения генераторы 5 и 6 волн снабжаются гибкими подшипниками качения.
колесо 10 второго редуктора соединено с крьшкой 2 корпуса.
При необходимости создания дифференциала с повышенным трением генераторы 5 и 6 волн выполняются кулачко- 1выми с трением скольжения между внутренней поверхностью гибких колес В и 10 и наружной поверхностью кулачков, которые могут иметь форму двухвершинного, трехвершинного и т.д. овала.
Дифференциал работает следующим образом.
При прямолинейном движении автомобиля вперед или назад по твердой ровной дороге вртцение от корпуса дифференциала, его крьщ1ек 1 и 2 передается через жесткие 7 и 9 и гибкие 8 и 10 колеса, а также генераторы 5 и 6 волн йа полуосевые валы 3 и 4.
При розданни дифференциала без по-
вьщ1енного трения генераторы 5 и 6 волн снабжаются гибкими подшипниками качения.
Формула и-3 обретения
Дифференциал, содержащий корпус, размещенные в нем два соосных полуосевых редуктора и два полуосевых вала,, отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности и долговечности путем увеличения нагрузочной способности, полуосевые редук- торы выполнены волновьми зубчать1ми, генераторы волн которых соединены с одним из полуосевых валов, жесткое колесо первого и гибкое колесо второго волновых редукторов соединены с корпусом, а гибкое колесо первого редуктора соединено с жестким колесом второго.
Фи.г
Артоболевский И.И | |||
Механизмы в coBpei ejffloii технике | |||
Т | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
М.: Наука, 1973, с | |||
Редукционный или предохранительный клапан с диафрагмой, нагруженной пружиной или грузом | 1925 |
|
SU516A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПАРАПЛИЦА К МЕЛЬНИЧНЫМ ПОСТАВАМ | 1923 |
|
SU637A1 |
Дифференциал повышенного трения | 1974 |
|
SU536351A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
I |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-10-08—Подача