Изобретение относится к трансмиссиям традспортных средств, в частности к дифференциалам повышенного трения.
Известен дифференциал повышенного трения, содержащий , выходные звенья и соединенные подвижно с корпусом колеса, находяшиеся в зацеплении с выходными звеньями и связанные между собой посредством двуплечих рычагов, качающихся относительно корпуса и взаимодействующ,их с пазами колес, а та.кже взаимодействующий с колесами ползун 1.
Недостатком известных устройств являются значительные га;ба;риты.
Известен также дифференциал повышенного трения, содержащий корпус, полуосевые цилиндрические щестерни, зубчатые колеса с внутренним зацеплением, взаимосвязанные с полуосевы.ми цилиндрическими щестернями, палец, обоими концами закрепленный в корпусе 2.
Цель изобретения - повышение надежности и уменьщение габаритов дифференциала.
Для этого на одной из боковых поверхностей зубчатых колес выполнены взаимно перпендикулярные пазы, а на пальце установлены два двуплечих рычага, раснолол-сенные перпендикулярно оси пальца, и ползун с выступами, размещенными по обе стороны рычагов, при этом ка.ждое плечо рычагов расположено в одном из пазов зубчатых колес, а каждый из выступов по.лзуна размещен в другом назу каждого зубчатого колеса.
На фиг. 1 - показан разрез дифференциала по оси полуосевых шестерен; на фиг. 2 - разрез А-Л по оси пальца на фиг. 1, на ф.иг. 3- разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
Дифференциал содержит корпус, состоящий из правой / л левой 2 частей, закрытых крыщками 3 и 4, скрепленными между собой болтами 5. В осевых отверстиях крышек 3 и 4 установлены полуосевые шестерни б и7, находящиеся во внутреннем зацеплении (например, цевочном) с колесами 8 и 9; на боковой новерхности колес 8 и 9 выполнены взаимно, перпендикулярные пазы 10, 11 и 12, 13 соответственно. В отверстии корпуса между обеими его частями 1 и 2 установлен палец 14. На пальце 14 свободно установлены два двуплечих рычага 15 и 16, плечи которых входят в пазы 10 н 12 колес S и 5 соответственно. Между рычагами 15 и 16 на пальце 14 установлен ползун 17, имеющий четыре щипа 18-21, расположенных в одной плоскости, при это.м шипы 18 и 19 входят в пазы 13 колеса 9, а шнпы 20 и 21 в паз // колеса 9.
Дифференциал работает следующим образом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дифференциал транспортного средства | 1973 |
|
SU471216A1 |
Самоблокирующийся дифференциал (его варианты) | 1982 |
|
SU1111895A1 |
Зубчато-рычажный вариатор | 1979 |
|
SU868200A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЭСТАФЕТА" | 2007 |
|
RU2352795C2 |
Дифференциал транспортного средства | 1978 |
|
SU753687A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2023 |
|
RU2821206C1 |
Стенд для сборки цепи, преимущественно тяговой вильчатой | 1983 |
|
SU1097476A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1986 |
|
SU1393664A1 |
Автоматический ключ для свинчивания и развинчивания насосных штанг | 1986 |
|
SU1350325A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
Составитель Г. Коршунов Техред В. Рыбакова
Редактор Н. Козлова Заказ 445/1143 ЦНИИПИ
Корректор И. Симкина Изд. ЛЬ 41Тираж 1151Подписное Государствеиного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Тип. Харьк. фил. пред. «Патент
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1974-05-24—Подача