ления фрикционные диски 10-13 смещаются в противоположных направлениях, а скорость движения ведомых элементов меняется. Стальные ленты 45 и 46,
опираясь на опорные колеса 47 и 48, препятствуют смещению ведомых элементов 32 и 33 в поперечном направлении. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный вариатор | 1984 |
|
SU1236234A1 |
Фрикционный вариатор | 1977 |
|
SU752076A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2015038C1 |
Механизм регулируемого эксцентрикового узла | 1989 |
|
SU1700294A1 |
Вариатор скорости | 1987 |
|
SU1539433A1 |
Автомат для изготовления тарелок ножек электровакуумных приборов | 1974 |
|
SU505056A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Фрикционный вариатор | 1979 |
|
SU848815A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2011594C1 |
Фрикционньй вариатор относится к машиностроению и может быть испольif л,/ / f 1 л W тз п га .зован.в качестве элемента приводов машин, в частности станков раэличногс назначения. Цель изобретения - повышение надежности работы вариатора путем устранения поперечного смещения ведомых элементов в плоскости вращения фрикционных дисков. Фрикционный вариатор содержит ведущий вал 2, установленные на нем с возможностью поворота и связанные с механизмом управления пары боковин 6-9, несущих фрикционные диски 10-13, между которыми размещены ведомые элементы 32 и 33, связанные с ведомыми валами 4 и 5. Вращение ведущего вала 2 передается фрикционным дискам 10-13,. а от них - ведомым элементам 32 и 33 и ведомым валам 4 и 5., При повороте боковин 6-9 с помощью механизма управ- . с . s со /« .
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов машин, в частности станков различного назначения .
Цель изобретения - повышение надежности вариатора путем устранения поперечного смещения ведомых элементов в плоскости вращения фрикционных дисков.
На фиг.1 представлен общий вид фрикционного вариатора; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Фрикциоиньй вариато-р содержит корпус 1, ведущий вал 2, связанный с двигателем 3, ведомые валы 4 и 5 и пары боковин 6, 7 и 8, 9. Фрикционные диски 10-13 установлены соответственно на.боковинах 6-9 параллельно друг другу, имеют возможность вращения в противоположных направленггях и кинематически связаны с ведущим валом 2. Фрикционные диски 10 и 12 связаны с ведущим валом 2 соответственно посредством звездочки 14, цепи 15,звездочки 16 и звездочки 17, цепи 18, звездочки 19. Фрикционные-диски 11 , и 13 связаны с ведущим валом 2 соответственно посредством шестерен 20 и 21, звеездочки 22, цепи 23, звездочки 24 и шестерен 25 и 26, звездочки 27, цепи 28, звездочки 29. Иестер- ни 20 и 25 и звездочки 14 и 17 жестко закреплены на валу 2, шестерня 21 и звездочка 22 - на валу 30 а шестерня 26 и звездочка 27 - на валу 31, Звездочки 16, 24, 29, 19 жестко закреплены на осях соответствующих фрикционных дисков 10-13. Ведомые элементы 32 и 33 взаимодействуют соответственно с фрикционными дисками 10, 11 и 12, 13, располагаясь между торцами последних, и выполнены в виде гибкой связи с размещенными на ней с возможностью вращения и зафиксированными от осевого перемещения роликами. Фрикционный вариатор имеет
5
0
5
0
5
0
5
два управляющих зубчатьк колеса 34 и 35, связанных между собой механизмом управления, выполненным в виде рукоятки 36, установленной в пазу оси 37 зубчатого колеса 34 и имеющей дугообразную скобу, посредством которой рукоятка 36 взаимодействует через вал 38 и пару конических зубчатых колес 39 с коническим зубчатым колесом 35. Две пары ведомых колес.40, 41 и 42, 43 размещены в корпусе 1, а ведомые элементы 32 и 33 охватывают соответственно каждую пару 40, 41 и 42, 43. Ведомое колесо 41 закреплено на ведомом валу 4, а ведомое колесо 43 - на ведомом валу 5. Боковины 6-9 установлены на ведущем валу 2 с возможностью поворота, а управляюгдие колеса 34 и 35 -размещены между боковинами каждой пары 6, 7 и 8, 9 и взаимодействуют с боковинами посредством установленных на кагэдой из них зубчатых секторов 44. Вариатор снабжен имеющими окнами стальными лентами 45 и 46, каждая из которых соединена с соответствующей гибкой связью, а каждьй ролик последней размещен в соответствующем окне стальной ленты. Между фрикционными дисками 10 и 11, а также 12 и.13 в плоскости, стальных лент 45 и 46, с обеих сторон каждой из них установлены опорные колеса 47 и 48, которые крепятся на кронштейнах 49 и имеют возможность вращения. На ободах опорных колес 47 и 48 имеются проточки 50, посредством которых они взаимодействуют с краями стальных лент.
Фрикционньй вариатор работает следующим образом.
Вращение от двигателя 3 через ведущий вал 2 с помощью цепных и зубча- тоцепных передач преобразуется во вращение фрикциош-шгх дисков 10-13, При этом диски 10, il и 12, 13 вращаются в противоположных направлениях о В исходном положении, когда ведо4(7
«5
фаа2
Фрикционный вариатор | 1979 |
|
SU838194A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 0 |
|
SU219975A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Артоболевский Н.Н | |||
Механизмы в современной технике | |||
М.: Наука, 1975, т | |||
IV, с | |||
Прибор для подогрева воздуха отработавшими газам и двигателя | 1921 |
|
SU320A1 |
ПИШУЩАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАВНОГЛУБОКИХ ОТТИСКОВ ЛИТЕР | 1923 |
|
SU1131A1 |
Фрикционный вариатор | 1984 |
|
SU1236234A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-08-25—Подача