Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин, в частности станков различного назначения.
Цель изобретения - повьшение нагрузочной способности путем увеличения площади контакта между фрикционными элементами.
На фиг. 1 изображен вариатор, об- щиф вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Фрикционный вариатор содержит корпус 1, ведущий вал 2, связанный с двигателем 3, ведомые валы 4 и 5 и пары боковин 6, 7 и 8, 9. Фрикционные диски 10-13, установленные соответственно на боковинах 6-9 параллельно друг другу, имеют возможность вращения в противоположных направлениях и кинематически связаны с ведущим валом 2. Фрикционные диски 10 и 12 связаны с ведущим валом 2 соответст- .венно посредством звездочки 14, це- ;пи 15, звездочки 16 и звездочки 17, цепи 18, звездочки 19. Фрикционные диски 11 и 13 связаны с ведущим валом 2 соответственно посредством щес- терен 20 и 21, звездочки 22, цепи 23, звездочки 24 и шестерен 25 и 26, звездочки 27, цепи 28, звездочки 29. Шестерни 20 и 25 и звездочки 14 и 17 жестко закреплены на валу 2, шестерня 21 и звездочка 22 - на валу 30, а шестерня 26 и звездочка 27 - на валу 31. Звездочки 16, 24, 29 и 19 жестко закреплены на осях соответствующих фрикционных дисков 10, Г1, 13 и 12. Ведомые элементы 32 и 33 взаимодействуют соответственно с фрик- циодными дисками 10, 11 и 12, 13, располагаясь между торцами последних Вариатор снабжен двумя управляющими коническими зубчатьши колесами 34 и 35, связанными между собой механизмом управления, выполненным в виде рукоятки 36, установленной в пазу оси 37 зубчатого колеса 34 и имеющей дугообразную скобу, посредством которой рукоятка 36 взаимодействует через вал 38 и пару конических зубчатых колес 39 с коническим зубчатым колесом 35. Две пары ведомых колес 40
41 и 42, 43 размещены на коррусе 1. Ведом151е элементы 32 и 33 охватывают соответственно каждую пару 40, 41 и 42, 43 ведомых колес и выполнены
в виде гибкой связи с размещенными на ней с возможностью вращения и зафиксированными от осевого перемещения роликами. Боковины 6-9 установлены на ведущем валу 2 с возможностью
поворота, а управляющие колеса 34 и 35 размещены между боковинами каждой пары 6, 7 и 8, 9 и взаимодействуют с боковинами посредством зубчатых секторов 44, установленных на каждой
боковине.
Фрикционньй вариатор работает следующим образом.
, Вращение от двигателя 3 через ве- дущий вал 2 передается на шестерни 20
и 25 и звездочки 14 и 17, а затем с помощью цепных и зубчато-цепных передач преобразуется во вращение фрикционных дисков 10-13. При этом диски 10, 11 и 12, 13 вращаются в протиповоложных направлениях. В исходном положении, когда ведомые элементы располагаются по центру каждого из дисков 10-13, ролики ведомых элементов перекатываются между фрикционными
диска:1уи и поступательного движения ведомого элемента не происходит. При повороте рукоятки 36 происходит либо поворот конических зубчатых колес 34 и 35, либо только одного из них. Поворот колес 34 и 35 вызывает поворот на валу 2 во взаимно противоположных напра:влениях боковин 6, 7 и 8, 9.
В результате происходит смещение фрикционных дисков 10, 11 и 12, 13
относительно ведомых элементов 32 и 33. При этом ролики гибких элементов 32 и 33 получают поступательное перемещение, гибкие элементы 32 и 33 начинают двигаться и приводят во вращение пары ведомых колес 40, 41 и 42, 43. Чем большее смещение получают фрикционные диски, тем больше скорость вращения ведомых колес и, соответственно, ведомых валов 4 и 5. При
этом возможно получение различной
скорости вращения каждой пары ведомых колес и их вращения в противоположных направлениях.
Видб
фиг.З
Редактор Б.Папй
Составитель В.Карасев
Техред М. Корректор М.Максимишинец
Заказ 3076/39Тираж 880 Подписное
ВНИИПЙ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный вариатор | 1986 |
|
SU1395877A2 |
Вариатор скорости | 1987 |
|
SU1539433A1 |
Вариатор с гибкой связью | 1982 |
|
SU1149088A1 |
Колесный перекатываемый дождевальный трубопровод | 1985 |
|
SU1291081A1 |
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ | 2015 |
|
RU2602438C1 |
Механизм регулируемого эксцентрикового узла | 1989 |
|
SU1700294A1 |
Механизм подачи канатно-цепной пилы | 1980 |
|
SU935613A1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР | 1999 |
|
RU2169870C2 |
Фрикционный вариатор | 1977 |
|
SU752076A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
Фрикционный вариатор | 1979 |
|
SU838194A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторское свидетельство СССР № | |||
ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 0 |
|
SU219975A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Артоболевский И.И | |||
Механизмы в современной технике | |||
- М.: Наука, 1975, т | |||
IV, с | |||
Прибор для подогрева воздуха отработавшими газам и двигателя | 1921 |
|
SU320A1 |
ПИШУЩАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАВНОГЛУБОКИХ ОТТИСКОВ ЛИТЕР | 1923 |
|
SU1131A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-11-05—Подача