Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно, к устройствам для охлаждения водой судового оборудования платформ, при- поднятых над водой.
Цель изобретения - снижение мате- )иалоемкости устройства и уменьшение его габаритных размеров.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство при работе 3 расчетном режиме; на фиг. 2 - то :ке, при работе в аварийном режиме.
Устройство для охлаждения оборудо зания водой содержит емкость 1, раз- деленную вертикальной перегородкой 2 а два отсека 3 и 4, причем последни гшеет сливное отверстие 5 в нижней :воей части. Отсеки 3 и 4 гидравлит чески сообщены между собой через сре 15 в верхней, части перегородки 2, а также посредством Г-образного пере- рочного патрубка 7, размещенного в первом отсеке. Торец горизонтального :гчастка патрубка закреплен в перегородке 2 ниже ее среза 6. I К отсеку 3 емкости 1 подсоединены погружной насос 8 посредством трубо- рровода 9 и циркуляционный насос 10, оторый в свою очередь соединен с еплообменником 11, подключенньм че- ез сливной трубопровод 12 к верти- альному участку переточного патруб- ia 7..
Емкость 1 снабжена вентиляционной рубой 13. Ось горизонтального участка патрубка. 7 отстоит от среза 6 перегородки 2 на расстояние ,„ , где АРдд - гидравлическое сопротивление участка переточного патрубка меж ду осью его горизонтального участка iji местом соединения сливного трубо- йровода с вертикальным участком патрубка, а расстояние h.j между осью 1 оризонтального участка патрубка 7 Я осью сливного трубопровода составляет h d РВ где и Pj - гидравлическое сопротивление участка переточного патрубка 7 между местом соединения сливного трубопровода с патруб- ком и его нижним горизонтальным торцом при максимальном расходе воды по (пивному трубопроводу, м.вод. ст.
Предлагаемое -устройство работает (цтедующим образом. В расчетном режиме холодная вода глодается по трубопроводу 9 погружным Йасосом 8 в отсек 3 емкости 1, откуд циркуляционным насосом 10 направляет
5
g
0
5 0
г о 5 п
0
5
ся через теплообменник 11 и сливной трубопровод 12 в переточньй патрубок 7.
Из переточного патрубка 7 отработанная вода сливается через его верхний торец в отсек 4, а затем через сливное отверстие 5 за борт. Вместе с отработанной «одой могут сливаться в отсек 4 также излишки воды из отсека 3 через срез 6 перегородки 2, т.е. наличие среза 6 защищает отсек 3 от переполнения.
Конкретная величина запаса подпора, определяемая расстоянием h, должна определяться инженерным путем в зависимости от размеров ёмкости 1, мощности погружного и циркуляционного насосов 8 и 10 и высоты волнения воды в отсеке 3 при работе.
Производительность погружного насоса 8 на основных режимах работы обычно выше производительности циркуляционного насоса 10. Во избежание перемешивания холодной и отработанной воды при равенстве производительности погружного и циркуляционного насосов 8 и 10 место соединения сливного трубопровода 12 к переточному патрубку 7 отстоит от нижнего его торца на расстоянии h, равном 2- 3 диаметрам патрубка 7.
В аварийном режиме (при прекраще-. НИИ работы погружного насоса 8) уровень воды в отсеке 3 опускается ниже верхнего торца патрубка 7, после чего начинается рециркуляции воды циркуляционным насосом 10. Охлаждение теплообменника 11 в этом режиме производится посредством холода, саккуму- лированного в объеме воды, заключенном в отсеке 3. Время допустимой работы в этом режиме определяется как объемом воды, так и величиной ее начальной температуры, верхний предел которой для судового оборудования обычно ограничен З2 с. Во избежание выброса воды из отсека 3 при ее рециркуляции в аварийном режиме расстояние h рекомендуется выполнять больше выраженного в геометрических единицах (м.вод.ст.) гидросопротив.- ления участка патрубка 7 между мес- т,ом его соединения со сливным трубопроводом 12 и нижним торцом патрубка 7 .
Использование предлагаемого устройства позволит снизить его материалоемкость и сократить габаритные раз3 139591
меры no сравнению с известиьм решением при полном сохранении его функций в расчетном и аварийном режимах работы.5
Форм у л а изобретения
Устройство для охлаждения оборудования водой, содержащее емкость, установленную в ней вертикальную перегородку с образованием двух отсеков, сообщенных один с другим посредством среза в верхней части перегородки,
подключенные к первому из отсеков погружной и циркуляционный насосы, теплообменник и сливной трубопровод, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и уменьшения габаритных размеров, ем- коеть снабжена Г-образным переточным патрубком, размещенным в первом из отсеков, при этом торец горизонтального участка патрубка закреплен в пе - регородке ниже ее среза, а сливной трубопровод подсоединен к вертикальному участку патрубка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения судового оборудования | 1986 |
|
SU1418196A1 |
Система охлаждения судового оборудования | 1983 |
|
SU1175799A1 |
Система охлаждения оборудования плавсредства | 1987 |
|
SU1527093A1 |
Система водоснабжения и охлаждения оборудования морского сооружения | 1981 |
|
SU988663A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2734148C1 |
Устройство для охлаждения оборудования водой | 1974 |
|
SU520494A2 |
Система для приема забортной воды | 1980 |
|
SU927629A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИНКУБАЦИИ ИКРЫ РЫБ | 2014 |
|
RU2579205C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД | 2008 |
|
RU2355649C1 |
КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2086849C1 |
Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а именно к устройствам для охлаждения водой судового оборудования платформ, приподнятых над водой, и позволяет снизить материалоемкость устройства и уменьшить его габаритные размеры. В расчетном режиме холодная вода подается по трубопроводу 9 погружным насосом 8 в отсек 3 емкости 1, откуда циркуляционным насосом 10 направляется через теплообменник 11 и сливной трубопровод 12 в переточный патрубок 7. Из последнего отработанная вода сливается через его верхний торец в отсек 4, а затем через сливное отверстие 5 за борт. Наличие среза 6 в вертикальной перегородке 2 защищает отсек 3 от переполнения. В аварийном режиме (при прекращении работы погружного насоса 8) уровень воды в отсеке 3 опустится ниже верх него торца патрубка 7, после чего начнется рециркуляция воды циркуляционным насосом 10. Охлаждение теплообменника 11 в этом режиме произвог: дится посредством холода, саккумули- рованного в заключенной в отсеке 3 воде. Продолжительность допустимой работы в этом режиме, необходимая для восстановления работоспособности погружного насоса 8, определяется как объемом воды в емкости 1, так и величиной ее начальной температуры, верхний предел которой для судового оборудования обычно ограничен 32 С. 2 ил. О) 00 :о ел ел
72 6
f
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ | 1972 |
|
SU416530A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Устройство для охлаждения оборудования водой | 1974 |
|
SU520494A2 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-10-08—Подача