111757 Изобретение относится к системам охлаждения судового оборудования и может быть использовано на морских буровых платформах и других плавсредствах.5 Целью изобретения является повышение надежности работы системы. На фиг.1 изображена система охлаждения при работе в расчетном режиме; на фиг.2 - то же, при кратковременном10 охлаждении всего оборудования (прекращена подача холодного теплрносителя); на фиг.З - то же, при кратковременном охлаждении оборудования высокотемпературного уровня (прекра-15 щена подача холодного теплоносителя и включен дополнительный насос). Система охлаждения содержит контактный теплообменник 1 с трубами подвода 2 и отвода 3 теплоносителя, разделенного на два отсека X и Г : холодного теплоносителя (X ) и горя чего теплоносителя Г) 2L -образным каналом, образованным пластинами 4 5 совместно со стенками контактного теплообменника. Сечение 2 -образного канала определяется гидравлическим расчетом в зависимости от напора насоса, подающего теплоноситель (не показан), и конструктивным особенностями контактного теплообме ника 1 . К отсекам X и Г пи ходу теплоносителя подсоединены соответственно контур 6 охлаждения оборудования 7 низкотемпературного уровня, снабженный насосом 8, и контур 9 охлаждения оборудования 10 высокотемпературного уровня, снабженный насосом -1.1. Контактный теплообменник 1 закол дован посредством трубопроводов 12 и 13 дополнительным циркуляционным насосом 14. Для улучшения перемешивания в Z-образном канале в отсеке X установлена дополнительная пластина 15, образующая совместно с пластиной 4 дополнительный ЗИГ. Система работает следукяцим образом. Холодный теплоноситель по трубе подается в отсек X контактного теплообменника 1, откуда забирается насосом 8 контура 6 охлаждения оборудования 7 низкотемпературного уро гюдогревается и снова сливается в о -сек X между пластинами 15 и 4, 9 затем вытесняется через зигзагообразный канал, образованный пластинами 4 и 5, в отсек Г теплоносителем, поступаюв(им по трубе 2. Из отсека Г нагретый теплоноситель забирается насосом П контура 9 охлаждения оборудования 10 высокотемпературного уровня, дополнительно нагревается и снова сливается в от- сек Г , откуда вытесняется в трубу 3 теплоносителем, поступающим по зигзагообразному каналу., Таким образом, контуры охлаждения оборудования 7 -низкотемпературного уровня .и оборудования 10 высокотемпературного уровня подсоединены к отсекам }( и Г контактного теплообменника последовательно, при этом наличие зигзагообразного канала исключает конвективный теплообмен между отсеками X и Г . Количество теплоносителя, подводимого по трубе 2, определяется исходя из допустимых предельных температур на входе в охлаждаемое оборудование 7 и 10 с учетом запаса по температуре (At), необходимого для аккумулирования тепла при аварийном прекращении подвода теплоносителя по трубе 2. При зтом возможен как частичный перепуск теплоносителя в отсеках помимо контуров охлаждения, так и частичная рециркуляция теплоносителя в отсеках У и Г . При внезапном прекращении подвода теплоносителя по трубе 2 обеспечивается работоспособность системы в течение расчетного времени. В этом случае за счет подключения контуров охлаждения оборудования с различным температурным уровнем к соответствующим отсекам (X или Г ) разделенным зигзагообразным каналом, практически ., исключающим конвективный теплообмен между отсеками X и Г , предельная температура теплоносителя определяется для каждого отсека индивидуально. Это позволяет либо увеличить время работы системы без под- вода теплоносителя при заданном объеме отсеков, либо уменьшить массу теплоносителя в системе с сохранением заданного времени работы в аккумулирующем режиме. При необходимости время работы системы без подвода холодного теплоносителя может быть увеличено за счет отключения неответственных
311757994.
потребителей (как правило, это обо- .систем и т.п.) и сложением масс рудование низкотемпературного уровня; теплоносителя отсеков X и Г. Для ;холодильные машины, компрессоры, при- этого требуется включение дополнитель борные комплексы вспомогательных ного циркуляционного насоса 14,
(,
1 15 5 Г
13
(риг. 2
1fy 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения судового оборудования | 1986 |
|
SU1418196A1 |
Система охлаждения судового оборудования | 1977 |
|
SU687726A1 |
СОЛНЕЧНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1995 |
|
RU2111422C1 |
Система охлаждения оборудования плавсредства | 1987 |
|
SU1527093A1 |
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ОРБИТАЛЬНОЙ СТАНЦИИ | 1987 |
|
SU1839913A1 |
ТЕПЛОЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР | 1992 |
|
RU2035667C1 |
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ МЕХАНИЧЕСКОЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ) ЭНЕРГИИ ПРИ ПОМОЩИ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА, ИСПОЛЬЗУЮЩЕГО ДЛЯ СВОЕЙ РАБОТЫ ТЕПЛО ВТОРИЧНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ГЕОТЕРМАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ И СОЛНЕЧНУЮ ЭНЕРГИЮ | 2008 |
|
RU2406853C2 |
Устройство для термоэлектрическогоОХлАждЕНия | 1979 |
|
SU844950A1 |
Термоэлектрическая установка обработки воздуха помещений сельскохозяйственного назначения | 2018 |
|
RU2679527C1 |
Система отопления и горячего водоснабжения помещений | 2016 |
|
RU2636018C2 |
1. СИСТЕМА ОХЛАЛЩЕНИЯ СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, содержащая контактный теплообменник с подключенными трубопроводами подвода и отвода теплоносителя и контурами охлаждения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, контактный теплообменник разделен на отсеки перегородкой с образованием между ними зигзагообразного канала и подключением к каждому из них контура охлаждения. 2. Система по п. 1, отличающ а я с я тем, что теплообменник закольцован трубопроводом с дополнительным насосом. W
fpuz. 3
Система охлаждения судового оборудования | 1977 |
|
SU687726A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1983-09-09—Подача