к 5 19-13 17
ч N18
0 19-13 17
N18
(
15 б /9
-J6
4а
00
;о о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения судового оборудования | 1983 |
|
SU1175799A1 |
Система для приема забортной воды | 1980 |
|
SU927629A1 |
Устройство для охлаждения оборудования водой | 1986 |
|
SU1395915A1 |
Система охлаждения оборудования плавсредства | 1987 |
|
SU1527093A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2734148C1 |
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ОРБИТАЛЬНОЙ СТАНЦИИ | 1987 |
|
SU1839913A1 |
Система охлаждения судовых двигателей | 1978 |
|
SU889535A1 |
УСТРОЙСТВО ОСУШКИ ГАЗА | 2000 |
|
RU2159903C1 |
Система охлаждения судового оборудования | 1977 |
|
SU687726A1 |
Судовая сточная система | 1980 |
|
SU927635A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения судового оборудования. Цель изобретения - снижение массогабарит- ных показателей системы. Система содержит контактный теплообменник 1, разделенньй на два отсека перегородками 4, 5 и 6. К каждому из отсеков подключено охлаждаемое оборудование 9 и 10. В одном из отсеков установлена диафрагма 17, образующая сливную выгородку 18, гидравлически сообщенную с отсеком посредством трубопровода 19. Теплоноситель прокачивается через высокотемпературное оборудование 10, поступает в сливную выгородку 18, откуда часть теплоносителя, равная поступившему в кон- тактньш теплообменник 1 по трубопроводу 2, отводится по трубопроводу 3, а остальная .часть возвращается в зигзагообразный канал между перегородками 5 и 6, где смешивается с поступившим теплоносителем из отсека А, за счет этого в отсеке Б поддерживается расчетная температура. 1 ил. i (Л
,t
«t
;t
«J
Изобретение относится к судостроению,, в частности к системам охлаждения судового оборудования, и может быть использовано на морских буровых платформах и других плавсредств ах.
Цель изобретения снижение мас- согабаритных показателей системы
На чертеже изображена система охлаждения судового оборудования, общий вид.
Система содержит контактньм теплообменник 1 с трубопроводами подвода 2 и. отвода 3 теплоносителя, разделенный на два отсека А и Б пе- регоррдкаг 1и А-б, образующими зигзагообразный кан§л. К каждому из отсеков А и Б подключены соответственно контуры 7 и 8 охлаждения низ- котемпературного и высокотемпературного оборудования 9 и 10, Циркуляция воды в контурах осуществляется насосами 11 и 12о Каждый контур соединен со своим отсеком приемными 13 и 14 и сливными 15 и 16 трубопрово- даьлИо
В отсеке Б установлена диафрагма 175 образующая сливную выгородку 18, к которой подкхпочен сливной трубопровод 16 контура 8 охлаждения высокотемпературного оборудования 10,
Диафрагма 17 трубопроводом 19 соединена с перегородкой 6, образуя гидравлическое сообщение сливной выгородки 18 с зигзагообразным каналом.
Система работает следующим oбpa- зон с
Холодный теплоноситель подается по трубопроводу 2 в о.тсек А контактного теплообменника 1. Расход теплоносителя по трубопроводу 2 зависит от его температуры и может быть снижен в холодное время года. На чертеже показан работы системыj при котором количество поступающего по трубе 2 холодного теплоносителя меньше количества теплоносителяj циркулирующего в контуре 8 охлаждения высокотемпературного оборудования 10 , при работе в этом режиме происходит частичная рециркуляция теплоносителя в отсеке Б. Холодньй теплоноситель с частью имеемого в отсеке А теплоносителя насосом 11 забирается по приемному трубопроводу 13, про- качивается через низкотемпературное оборудование 9 и поступает по сливному трубопроводу 15 в зигзагообразный канал между перегородками 4 и 5, откуда часть теплоносителя, равная Q поступившему по трубопроводу 2 поступает в отсек Б, а остальная часть возвращается в отсек А.
В отсеке Б теплоноситель насосом
5 12 забирается по приемному трубопроводу 14, прокачивается через высокотемпературное оборудование 10 и затем поступает по сливному трубопроводу 16 в сливную выгородку 18,
0 откуда часть теплоносителя, равная поступившему в контактный теплообменник 1 по трубопроводу 2 отводится по трубопроводу 3, а остальная часть возвращается в зигзагообраз5 ный канал между перегородками 5 и 6, где смешивается с поступившим теплоносителем из отсека А, за счет этого в отсеке Б поддерживается расчетная температура, меньшая или равная доQ пустимой для высокотемпературного
оборудования 10, но значительно меньшая, чем температура теплоносителя, . сливаемого по трубопроводу 3.
Формула изобретения
Система охлаждения судового оборудования, содержащая контактный теплообменник с подключенными трубопроводами подвода и отвода теплоносителя, разделенный на отсеки перегородками с образованием между ними зигзагообразного канала, и контуры охлаждения, подключенные к каждому из отсеков, отличающаяся тем, что, с целью снижения массо- габаритных показателей системы, в одном из отсеков установлена диафрагма, которая со стенками отсека образует сливную выгородку, причем упо- 0 мянутая диафрагма снабжена трубопроводом, выведенным в отсек и сообщающим сливную выгородку с отсеком.
0
5
Система охлаждения судового оборудования | 1983 |
|
SU1175799A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-10-08—Подача