Система охлаждения судового оборудования Советский патент 1988 года по МПК B63J2/12 

Описание патента на изобретение SU1418196A1

к 5 19-13 17

ч N18

0 19-13 17

N18

(

15 б /9

-J6

00

;о о

Похожие патенты SU1418196A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения судового оборудования 1983
  • Добровольский Николай Иванович
  • Жестков Владимир Михайлович
  • Цыпин Владимир Маркович
SU1175799A1
Система для приема забортной воды 1980
  • Баранов Владимир Николаевич
  • Краюшкин Михаил Михайлович
SU927629A1
Устройство для охлаждения оборудования водой 1986
  • Добровольский Николай Иванович
  • Жестков Владимир Михайлович
  • Цыпин Владимир Маркович
SU1395915A1
Система охлаждения оборудования плавсредства 1987
  • Цыпин Владимир Маркович
SU1527093A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Тараненко Александр Александрович
  • Воронков Максим Сергеевич
  • Найденов Роман Владимирович
RU2734148C1
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ОРБИТАЛЬНОЙ СТАНЦИИ 1987
  • Абакумов Леонид Григорьевич
  • Вивденко Александр Александрович
  • Грезин Александр Кузьмич
  • Деньгин Валерий Георгиевич
  • Кропотин Юрий Геннадьевич
  • Куркин Владимир Нилович
  • Андреев Владимир Васильевич
  • Маслаков Владимир Александрович
  • Мифтахов Рафик Мугалимович
  • Никонов Алексей Андреевич
  • Овчинников Виктор Сергеевич
  • Пучинин Александр Васильевич
  • Романенко Юрий Викторович
  • Сургучев Олег Владимирович
  • Цихоцкий Владислав Михайлович
  • Юрин Юрий Андреевич
SU1839913A1
Система охлаждения судовых двигателей 1978
  • Жестков Владимир Михайлович
  • Цыпин Владимир Маркович
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Каминский Вадим Андреевич
  • Мазепов Виталий Геннадьевич
SU889535A1
УСТРОЙСТВО ОСУШКИ ГАЗА 2000
  • Леонов В.А.
RU2159903C1
Система охлаждения судового оборудования 1977
  • Добровольский Н.И.
  • Жестков В.М.
  • Цыпин В.М.
SU687726A1
Судовая сточная система 1980
  • Руденко Владимир Васильевич
  • Надолинский Анатолий Петрович
SU927635A1

Реферат патента 1988 года Система охлаждения судового оборудования

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения судового оборудования. Цель изобретения - снижение массогабарит- ных показателей системы. Система содержит контактный теплообменник 1, разделенньй на два отсека перегородками 4, 5 и 6. К каждому из отсеков подключено охлаждаемое оборудование 9 и 10. В одном из отсеков установлена диафрагма 17, образующая сливную выгородку 18, гидравлически сообщенную с отсеком посредством трубопровода 19. Теплоноситель прокачивается через высокотемпературное оборудование 10, поступает в сливную выгородку 18, откуда часть теплоносителя, равная поступившему в кон- тактньш теплообменник 1 по трубопроводу 2, отводится по трубопроводу 3, а остальная .часть возвращается в зигзагообразный канал между перегородками 5 и 6, где смешивается с поступившим теплоносителем из отсека А, за счет этого в отсеке Б поддерживается расчетная температура. 1 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 418 196 A1

,t

«t

;t

«J

Изобретение относится к судостроению,, в частности к системам охлаждения судового оборудования, и может быть использовано на морских буровых платформах и других плавсредств ах.

Цель изобретения снижение мас- согабаритных показателей системы

На чертеже изображена система охлаждения судового оборудования, общий вид.

Система содержит контактньм теплообменник 1 с трубопроводами подвода 2 и. отвода 3 теплоносителя, разделенный на два отсека А и Б пе- регоррдкаг 1и А-б, образующими зигзагообразный кан§л. К каждому из отсеков А и Б подключены соответственно контуры 7 и 8 охлаждения низ- котемпературного и высокотемпературного оборудования 9 и 10, Циркуляция воды в контурах осуществляется насосами 11 и 12о Каждый контур соединен со своим отсеком приемными 13 и 14 и сливными 15 и 16 трубопрово- даьлИо

В отсеке Б установлена диафрагма 175 образующая сливную выгородку 18, к которой подкхпочен сливной трубопровод 16 контура 8 охлаждения высокотемпературного оборудования 10,

Диафрагма 17 трубопроводом 19 соединена с перегородкой 6, образуя гидравлическое сообщение сливной выгородки 18 с зигзагообразным каналом.

Система работает следующим oбpa- зон с

Холодный теплоноситель подается по трубопроводу 2 в о.тсек А контактного теплообменника 1. Расход теплоносителя по трубопроводу 2 зависит от его температуры и может быть снижен в холодное время года. На чертеже показан работы системыj при котором количество поступающего по трубе 2 холодного теплоносителя меньше количества теплоносителяj циркулирующего в контуре 8 охлаждения высокотемпературного оборудования 10 , при работе в этом режиме происходит частичная рециркуляция теплоносителя в отсеке Б. Холодньй теплоноситель с частью имеемого в отсеке А теплоносителя насосом 11 забирается по приемному трубопроводу 13, про- качивается через низкотемпературное оборудование 9 и поступает по сливному трубопроводу 15 в зигзагообразный канал между перегородками 4 и 5, откуда часть теплоносителя, равная Q поступившему по трубопроводу 2 поступает в отсек Б, а остальная часть возвращается в отсек А.

В отсеке Б теплоноситель насосом

5 12 забирается по приемному трубопроводу 14, прокачивается через высокотемпературное оборудование 10 и затем поступает по сливному трубопроводу 16 в сливную выгородку 18,

0 откуда часть теплоносителя, равная поступившему в контактный теплообменник 1 по трубопроводу 2 отводится по трубопроводу 3, а остальная часть возвращается в зигзагообраз5 ный канал между перегородками 5 и 6, где смешивается с поступившим теплоносителем из отсека А, за счет этого в отсеке Б поддерживается расчетная температура, меньшая или равная доQ пустимой для высокотемпературного

оборудования 10, но значительно меньшая, чем температура теплоносителя, . сливаемого по трубопроводу 3.

Формула изобретения

Система охлаждения судового оборудования, содержащая контактный теплообменник с подключенными трубопроводами подвода и отвода теплоносителя, разделенный на отсеки перегородками с образованием между ними зигзагообразного канала, и контуры охлаждения, подключенные к каждому из отсеков, отличающаяся тем, что, с целью снижения массо- габаритных показателей системы, в одном из отсеков установлена диафрагма, которая со стенками отсека образует сливную выгородку, причем упо- 0 мянутая диафрагма снабжена трубопроводом, выведенным в отсек и сообщающим сливную выгородку с отсеком.

0

5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418196A1

Система охлаждения судового оборудования 1983
  • Добровольский Николай Иванович
  • Жестков Владимир Михайлович
  • Цыпин Владимир Маркович
SU1175799A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 418 196 A1

Авторы

Добровольский Николай Иванович

Жестков Владимир Михайлович

Цыпин Владимир Маркович

Даты

1988-08-23Публикация

1986-10-08Подача