Известные приборы для исследования электрических шаговых дв11гателей не позволяют одновременно измерить все характеристики, необходимые при решении ряда вопросов анализа и проектирования этих двигателей.
Предлагаемый прибор, содержащий тензодатчики для измерения полного момента, возникающего между статором и ротором двигателя, и момента внешней нагрузки на его валу, в отличие от известных обеспечивает возможность одновременного измерения также и угловых перемещений ротора и скорости его вращения. Это достигается применением фотодатчика, состоящего из фотоэлемента и шарового фотометра, на пути светового потока которого расположен диск с прорезями, закрепленный на валу испытуемого двигателя.
На чертеже изображена кинематическая схема прибора.
Исследуемый двигатель устанавливается на массивной плите так, что его статор / связан с плитой посредством динамометрической трубки 2, передающей полный вращающий момент двигателя. На трубку 2 наклеены проволочные тензометры, подключенные к усилителю 3, выход которого подан на осциллограф, который и измеряет полный крутящий момент.
Угловое перемещение ротора двигателя измеряется при помощи фо.тоэлемента 4, путем перекрывания направленного на него светового потока диском 5 с прорезями. Число прорезей по окружности диска выбирается в соответствии с ценой щагового поворота двигателя. При вращении ротора диск с прорезями периодически перекрывает окно 6. Равномерная освещенность окна осуществляется путем проектирования -на него, через объектив 7, светового потока щарового фотометра 8. В этом случае величина тока фотоэлемента является функцией угла поворота ротора двигателя. Напряжение с фотоэлемента после усилителя 9 подается на осциллограф.
Угловая скорость вращения ротора определяется путем электрического дифференцирования усиленного напряжения, снимаемого с фотоэлемента.
Таким образом, прибор позволяет получить все необходимые характеристики двигателя одновременно в виде электрических сигналов. Подавая один из сигналов на горизонтальную, а другой - на вертикальную пластину трубки катодного осциллографа можно непосредственно получить на его экране и сфотографировать такие характеристики, как угловая скорость в функции угла поворота, вращающий момент и др. на любых режимах работы двигателя.
Предмет изобретения
Прибор для исследования электрических щаговых двигателей, содержащий тензодатчики для измерения полного момента, возникающего между статором и ротором двигателя, и момента внешней нагрузки на его валу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности одновременного измерения также и угловых перемещений ротора и скорости его вращения применен фотодатчик, состоящий из фотоэлемента и uiapoBoro фотометра; на пути светового потока которого расположен диск с прорезями, закрепленный на валу испытуемого двигателя.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-12-01—Подача