которого параллельна продольной оси тележкИо Часть 11 плиты 10 выполнена с наклонными опорными поверхностями, между которыг-ш размещены хвостовики 14 тяг с соответствуюи5ими наклонными опорными поверхностямтг, между которыми размещены тела качения 15. На часть 12 сверху опираются прь хотны 16 „ При движении в кривой хвостовики 14 тяг пе- peMeataioTCH в одну сторону, в результате чего нижняя часть 11 подвижной плиты занимает наклонное положение вследствие наличия залора между ней и корпусом 9 и шарнира 13. Однако при этом верхняя часть 12 плиты перемещается вертикал ьно, т.к. установлена в корпусе 9 nj ходовой посадке, а работа догружагор,его устройства- происходит так же, как и при движении в прямой. 3 ил
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1368211A2 |
Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного тягового средства | 1977 |
|
SU613939A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2134207C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2039676C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Устройство сопряжения кузова рельсового транспортного средства с двумя тележками | 1986 |
|
SU1388343A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301166C2 |
РОЛИКОВАЯ ОПОРА ТЕПЛОВОЗА | 1999 |
|
RU2168433C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции сопряжения кузова локомотива с тележкой. Цель изобретения - повышение эффективности путем обесАпечения работоспособности догружающего устройства в кривых участках пути. Сопряжение содержит смонтированные на раме тележки горизонтально двуплечие угловые рычаги, одни плечи которых: соединенны между собой посредством тяг, а другие поводками связаны с рамой кузова, и опоры кузова на тележку. Две опоры размещены в вершинах угловых рычагов, а третья - на поперечной балке тележки и снабжена догрз агощим аппаратом, включающим в себя корпус 9, опорную плиту 10 и подвижную плиту, состоящую из нижней части 11, установленной в корпусе с зазором, и верхней части 12, установленной без зазора, по ходовой посадке. Части 11 и 12 соединены между собой цилиндрическим шарниром 13, ось . поВернугло о & (Л со со со NU ш 14)
1
Изобретение относится к железно- Йopoжнo гy транспорту,, в частности к Коиструкд1 и сопряжения кузова локомо ТИБ а с тележками, и пзляется усовер- меиствованием изобретения по авт. ев, ff 613939,
Цель изобретения - повьпиение эф™ фектнв1 ости путем обеспечения работоспособности догр кающего устройства в кривьк участках пути.
На показано сопряжение кузова с тележкой, вид сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.; на фиг.З - сечение на фиг , 1 -,
Сопряжение содержит смонтирован- нь-е на раме телелски горизонтгшьно двуплечие угловые рычаги 1, одни плечи которых шарнирно соединены меж,1;у собой посредством тяг 2, а другие снабжены поводками 3, связанными с рамой кузова, и упругие опоры 4-6 кузова на тележку (не показана)„ Две опоры 4 и 5 размещены в вершинах уг- ловьж рьгаагов 1, связь плечей которых выполнена с пру кинным механизмом 7, а третья опора 6 - на поперечной балке тележки и снабжена догружающим аппаратом 8, включакшщм в себя корпус 9, опорную плиту 10 и подвижную плиту, состоящую из двух частей - Ш€жней 11 и верхней 12, соединенных между собой цшIv ндpичecки шарниром 13 j ось которого параллельна продольной оси тележки. Верхняя часть 12 подвижной плиты установлена в корпусе 9 подвиж- но без за юра, а Н1скняя 11 с зазором. Опорная плита 10 и нижняя част 11 подвргжной шшты выполнены с наклонными опорными поверхностями, между которыми размещены хвостовики 14 тяг 2 с аналогично направленными опорным} поверхностями. Между плитами и хвостовиками тяг размещены тела 15 качения, а над верхней частью 12 подвижной плиты расположены пружины 1 6.
Сопряжение работает следующим образом.
При реализаи 1и касательной силы тяги рама тележки локомотива благодаря наличию пружинного механизма 7 в тяге 2 перемещается относительно кузова. Рычаги 1 под действием поводков 3 разворачиваются вокруг шкворней (не показаны) на некоторый угол и изменяют длину тяги 2. При этом хвостовики тяг 2 перемещаются (вдвигаются или выдвигаются - в зависимости от направления движения) в корпусе 9 догружающего аппарата 8, тела 15 качения перекатываются по наклон- ным поверхностям плит 10 и 11, перемещая последнюю и связанную с ней шарниром 13 верхнюю часть 12 подвижной плиты в вертикальном направлении При движении в кривой хвостовики тяг 2 перемещаются в одном направлении. В результате нижняя часть 11 подвижной плиты занимает наклонное положение, что определяется наличием зазора между ней и корпусом 9, цилиндрического шарнира 13, соединяющего обе части подвижной плиты между собой, и установкой верхней части 12 плиты в корпусе 9 без зазора, по ходовой посадке. Это обеспечивает перемещение верхней части 12 подвижной плиты строго в вертикальном направлении, благо313
даря че.му работа догружающего аппарата, происходит так же, как и при движении в прямой,
В результате вертикального перемещения подвижной плиты пружины 16 сжимаются или ослабляются, изменяя силу воздействия кузова на тележку в этой точке. Усилие, возвращающее тележку в первоначальное положение, создается пружиной 16 и опорами 4-6. Догружающий аппарат выполнен так, что при движении тележки в сторону опоры 6 происходит сжатие пружин 16, в противоположную - ослабление. Деформация пружин 16 опоры 6 вызывает изменение нагрузки на опорах 4 и 5, что обеспечивает выравнивание нагрузок по осям в пределах одной тележки.
Таким образом, введение раздельной подвижной плиты догружающего аппарата . шарнирным соединением ее частей
обеспечивает работоспособность догру- жающе.го аппарата при движении тягового средства в кривых участках пути.
Формула изобретения
Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средст- ва по авт. св. № 613939, о т л и ч а
ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения на- пряженир в догружающем устройстве при движении в кривых участках пути, подвижная плита выполнена составной из двух частей, верхней, установленной в корпусе без зазора, и нижней, установленной в корпусе с зазором, причем верхняя и нижняя части подвижной плиты соединены между собой цилиндрическим шарниром, ось которого параллельна продольной оси тележки.
Фыг.
Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного тягового средства | 1977 |
|
SU613939A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-12-18—Подача