Фиг. 2
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств сопряжения кузова локомотива с тележкой, и яв- ляется усовершенствованием изобретения по авт. св. № 613939.
Цель изобретения.- повышение эффективности путем повьшения стабильности рабочей характеристики догру- жающего аппарата.
На фиг. 1 показано сопряжение, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2.
Сопряжение содержит смонтированные на раме тележки горизонтальные двуплечие угловые рычаги 1, тяги 2, шариирно соединяющие одни плечи ры- чагов 1, поводки 3, присоединенные к другим плечам рычагов 1 и связанные с рамой кузова, упругие опоры 4-6 кузова на тележку (не показана) . Опоры 4 и 5 размещены на рыча- гах 1, связь плечей которых выполнена с пружинным механизмом 7, а опора 6 - на поперечной балке тележки и снабжена догружающим аппаратом 8, включающим в себя опорную плиту 9 и подвижную плиту 10 с наклонными опорными поверхностями, между которы ми размещены хвостовики 11 тяг 2. Хвостовики 11 имеют опорные поверх- ностИр направленные параллельно опор ным поверхностям плит 9 и 10. Между йлитами 9 и 10 и хвостовиком 11 размещены тела 12 качения. Опорная плита 9 на торцах, перпендикулярных ося тел 12 качения, имеет буртики, в ко- торых параллельно наклонным поверхностям плит 9 и 10 выполнены пазы 13 с глухими торцами. В этих пазах размещены концы тел 12 качения и пружин 14 и 15 по обе стороны от тел 12 ка- чения. Пружины 14 и 15 поджимают тела 12 качения, создавая возвращающее усилие.
Жесткость пружин 14, расположенных ниже тел 12 качения, больше жест кости пружин 15, расположенных выше тел 12 качения, на величину
J-S.-Hi,
вертикальная нагрузка на
догружающий аппарат; жесткость пружин 15, расположенных выше тел 12 качения;
g
0 5 0 5 0 5
Q
5
112
F - сила тяги, реализуемая тележкой;
с/ - угол наклона паза 13 к горизонту.
Над подвижной плитой 10 расположены пружины 16.
Сопряжение работает следующим образом.
При реализации касательной силы тяги рамы тележки, благодаря наличию пружинного механизма 7 в тяге 2, перемещается относительно кузова. Рычаги 1 под действием поводков 3 разворачиваются вокруг шкворней (не показаны) на некоторый угол и изменяют длину тяги 2. При этом хвостовики тяги 2 перемещаются (вдвигаются или выдвигаются) в корпусе догружающего аппарата 8 опоры 6 кузова. Тела качения 12, концы которых нахо-, дятся в пазах 13, перекатываются по рабочим поверхностям опорной 9 и подвижной 10 плит, перемещая последнюю в вертикальном нацравлении.
При перекрывании тел 12 качения в пазах 13 сжимаются соответственно направлению движения пружины 14 или 15, сила сжатия которых пропорциональна величине перемещения хвостовиков П тяг 2. Пружины 14 и 15 вьшол- нены разной жесткости, так как уси- лие, возвращающее тела 12 качения в нейтральное положение из нижнего, должно быть больше усилия, действующего на тела 12 качения при скатывании их вниз.
Догружающий аппарат 8 выполнен таким образом, что при движении локо мотива в сторону опоры 6 происходит сжатие пружины 16, а при движении в противоположную сторону - ослабление. Деформация пружины 16 опоры 6 вызывает изменение нагрузки на опорах 4 и 5, что обеспечивает выравнивание нагрузок по осям в пределах одной тележки.
Формула изобретения
Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства по авт. св. № 613939, о т л и - чающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения стабильности рабочей характеристики догружающего аппарата, тела качения подпружинены с двух сторон относительно опорной плиты в направ313682
лении, параллельном наклонным по- верхностям хвостовика, причем жесткость пружин, расположенных ниже тел качения, больше чем жесткость . (- пружин, расположенных вьше тел ка- чения, на величину С, определяемую из выражения
N -С - tgo р.
АС
вертикальная нагрузка на догружающий аппарат;
сила тяги, реализуемая тележкой;
жесткость пружин, расположенных выше тел качения;
угол наклона опорных поверх- ностей плит к горизонту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1397340A2 |
Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного тягового средства | 1977 |
|
SU613939A1 |
Сопряжение кузова локомотива с тележкой | 1989 |
|
SU1636280A1 |
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ КУЗОВА К ТЕЛЕЖКЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2241624C1 |
Сопряжение кузова и тележки с двойным рессорным подвешиванием | 1973 |
|
SU472042A1 |
ОПОРА КУЗОВА НА СРЕДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1995 |
|
RU2078003C1 |
Сочленение тележки с кузовом железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1414693A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2134207C1 |
Боковая опора кузова на тележку | 1990 |
|
SU1773769A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции устройств сопряжения кузова локомотива с тележкой. Цель итоб ретения - повьшение эффективности путем повышения стабильности рабочей характеристики догружающего аппарата. Жесткость пружин, расположенных ниже тел 12 качения, больше жесткости пружин, расположенных выше тел 12 качения. При перекатывании тел 12 качения по наклонным поверхностям плит 9 и 10 плита 10 перемеш;ается в вертикальном направлении. При этом сжимаются соответствующие пружины в пазах буртиков плиты 9, обеспечивая возвращающее усилие и фиксацию тел качения, на одной вертикали при любых перемещениях хвостовиков тяг. 4 ил. А noSspHi mo о (Л N3
б-б поЬернуто
Фиг.1
0
Фиг.З
Фиг.
Сопряжение кузова с тележкой железнодорожного тягового средства | 1977 |
|
SU613939A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-08-25—Подача