(54) КОРПУС СУДНА С ШАХТОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок-модулях | 1988 |
|
SU1740239A1 |
Устройство для амортизирующего крепления надстройки к корпусу судна | 1983 |
|
SU1172817A1 |
Устройство для снижения шума и вибрации в судовых блок-модулях | 1986 |
|
SU1397366A1 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
ПЛАВУЧАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ НЕПРЕРЫВНАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ПОГРУЗКИ, РАЗГРУЗКИ, ПОДЪЕМА И СПУСКА ТРУБ | 2018 |
|
RU2757576C2 |
Модульная судовая надстройка | 1979 |
|
SU870239A1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОСТОВА | 1991 |
|
RU2093371C1 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
ПЛАВУЧЕЕ ХРАНИЛИЩЕ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2015 |
|
RU2603436C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПЛАТФОРМА СУДОВОГО МЕХАНИЗМА | 1991 |
|
RU2013282C1 |
1
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию корпусов судна с шахтой. .
Известен корпус судна с шахтой, в которой установлена надстройка, содержащая боковые стенки, промежуточную и верхнюю палубы и оборудована амортизирующими приспособлениями 1..
Недостаток указанного корпуса - высокие уровни шума и вибрации в надстройке.
Цель изобретения - снижение шума и вибрации в надстройке.
Поставленная цель достигается тем, что амортизирующие приспособления снабжены ограничителями перемещения надстройки и установлены на уровне расположения центра тяжести надстройки, при этом ограничители прикреплены к кромке палубы корпуса судна.
Каждое из амортизирующих приспособлений содержит опорную балку, установленную на боковой стенке надстройки, пружинный амортизатор и гидравлический гаситель колебаний, причем пружинный амортизатор и гаситель колебаний встроены между опорной балкой и палубой корпуса судна.
Кроме того; ограничители выполнены гибкщйи и установлены с зазором относительно боковых стенок надстройки.
На фиг. 1 схематически изображен корпус судна с шахтой, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Предлагаемый корпус содержит надстройку 1 с боковыми стенками 2 и 3, промежуточной 4 и верхней 5 палубами, с судовыми помещениями 6 и 7. Надстройка ус тановлена в шахте 8 корпуса 9 судна. to По периметру надстройки в районе промежуточной палубы 4 между главной палубой 10 и опорной балкой 11 установлены пружинные амортизаторы 12. Балка 11 жестко прикреплена к стенкам 2 надстройки в горизонтальной плоскости, проходящей 15 через центр тяжести.
Между надстройкой 1 и палубой 10 установлены телескопические гидравлические гасители 13 колебаний и гибкие ограничители 14. Балка 11 жестко прикреплена к стенкам 2 надстройки в горизонтальной плоскости, проходящей через ее центр тяжести.
Корпус судна с шахтой работает следующим образом.
Для восприятия нагрузок, которые могут возникнуть при горизонтальных перемещениях надстройки при швартовке судна или в аварийных ситуациях, установлены гибкие ограничители 14 перемещений, имеющие зазор между стенками надстройки и корпусом судна.
В связи с тем, что надстройка влючает в себя помещения, расположенные выще и ниже палубы судна, достигается снижение щума и вибрации помещений судна. Вследствие совпадения центра тяжести надстройки с центром жесткости амортизирующего крепления уменьщаются перемещения надстройки при крене и дифференте судна и в аварийных ситуациях, так как силы веса и силы инерции, приложенные в центре тяжести надстройки, могут создавать только поступательное движение (поворот надстройки отсутствует). При колебаниях надстройки все ее движения не связаны, что приводит к уменьщению числа резонансов до щести. Вследствие того, что судовое помещение опущено в щахту, вырезанную в корпусе судна, крепление не требует специальных страховочных устройств, а надежность работы надстройки в аварийных ситуациях такая же, как И при жестком соединении с корпусом. Максимальные перемещения надстройки в местах прохода коммуникаций легко ограничиваются гибкими ограничителями 14, а силовое воздействие на них снижается гидравлическими гасителями 13 колебаний.
Формула изобретения
снабжены ограничителями перемещения надстройки и установлены на уровне расположения центра тяжести надстройки, при этом ограничители прикреплены к кромке палубы корпуса судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1952611, к кл. в 63 В 15/00, опублик-. 1973 (прототип).
(put. 1
X
uz.Z
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-08-28—Подача