W
С
00
со
00 vj
СП
Фиг.1
Изобретение относится к вертолето- строению, в частности может быть использовано в авиамоделировании.
Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение характеристик пилотирования.
На фиг.1 изображено устройство управления несущкм винтом модели вертолета, вид сбоку; на фиг.2 - то же, рвд сверху.
Устройство состоит из типового та- эельчатого автомата I перекоса, подвижно расположенного на валу 2 несущего винта, и механизма суммирования |эбщего и циклического шага, содержа- |цего ползун 3 общего шага, установ- Оенный на направляюш,их стержнях 4, Которые размещены на платформе 5,
направляющим -, и далее через тяги 9 на автомат перекоса.
При продольном управлении рулевой механизм перемещает тяги IО тангажа в противоположных направлениях на равную величину. Качалки 7 и 8 проворачиваются также в противоположных направлениях на одинаковые углы и наклоняют через тяги 9 автомат переноса.
При поперечном управлении рулевой механизм перемещает тягу 10 крена. Качалка 6 проворачивается на некото- рый угол и через тягу 9 наклоняет тарельчатый автомат перекоса.
При работе устройства по управлению общим шагом за счет одинаковых длин тяг 9 и 0 и соответствующих
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТ ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА | 2019 |
|
RU2728945C1 |
СООСНАЯ НЕСУЩАЯ СИСТЕМА | 2019 |
|
RU2726560C1 |
СУММИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩИМ И ЦИКЛИЧЕСКИМ ШАГОМ ВЕРТОЛЕТОВ ТРЕХТОЧЕЧНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ С НАКЛОННЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ГИДРОПРИВОДОВ | 2014 |
|
RU2578706C1 |
СООСНАЯ НЕСУЩАЯ СИСТЕМА | 2016 |
|
RU2641552C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НЕСУЩИМ ВИНТОМ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2371351C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СООСНЫМ ВЕРТОЛЕТОМ | 2015 |
|
RU2613136C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НЕСУЩИМ ВИНТОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2203835C2 |
СООСНАЯ НЕСУЩАЯ СИСТЕМА | 2009 |
|
RU2412081C1 |
СООСНАЯ НЕСУЩАЯ СИСТЕМА | 2020 |
|
RU2751168C1 |
Колонка соосных несущих винтов | 1988 |
|
SU1824346A1 |
Изобретение относится к вертоле- тостроению и может быть использовано в авиамоделировании. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение характеристик пилотирования. Устройство управления несущим винтом модели вертолета состоит из тарельчатого автомата 1 перекоса, вала 2 несу щего винта, ползуна 3 общего шага, направляющих 4, неподвижной платформы 5, качалок поперечного 6 и продольного 7 управления , тяг 9, качалки 11 управления общим шагом, серьги 13 и резьбовых наконечников 14. 2 ил.
JKecTKO прикрепленной к корпусу верто-20 плеч качалок 6-8 последние поворачиЛета. На ползуне, перпендикулярно ва у несущего винта, установлены оси |;вуплечшс качалок поперечного .6 и (продольного 7 и 8 управления. Перпендикулярные валу несущего винта плечи жачалок тремя тягами 9 соединены с тарелкой автомата перекоса, а плечи :сачалок, параллельные валу несущего Ьинта, тремя тягами 10 соединены с
)улевыми механизмами циклического ша-30 винтом модели вертолета, содержащее
)га. Дпя управления общим шагом слу- ,сит одно из плеч качалки 11 , посред- Ьтвом тяги 12 соединенное с рулевым еханизмом общего шага, другое плечо J: помощью серьги 13 соединено с ползуном. Соединение плеч качалок с тарельчатым автоматом перекоса выполне- ло посредством тяг с резьбовыми нако- :«ечникаМи 14, обеспечивающими регули- ;)уемость соединений.
Устройство работает следующим об- 1{)азом.
При управлении общим шагом от ру- Йевого механизма посредством тяги 12 йеремещение передается через качалку И на ползун 3, перемещающийся по
вают на одинаковый угол. Следовательно, плоскость автомата перекоса не изменяет своего углового положения. Перекрестная связь общий - цикличес- кий шаг отсутствует.
Формула изобретения Устройство управления несущим
5
0
5
тарельчатый автомат перекоса, установленный на валу несущего винта, и механизм суммирования общего и циклического шага с платформой и расположенными на ней качалками продольного и поперечного управления, соединенными с тарельчатым автоматом перекоса тягами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения характеристик пилотирования, платформа снабжена направляющими и жестко закреплена на корпусе модели вертолета, устройство снабжено ползуном, размещенным на направляющих, а качалки механизма суммирования общего и циклического щагов расположены на ползуне.
Фиг. 2
Братухин И.П | |||
Конструкция и проектирование вертолетов | |||
- М.: Оборон- гиз, 1957 | |||
Патент США № 4118143, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-11-03—Подача